Самодельные паровые машины

АЛ
Nikolay_Lebedev:

Это я сам сделалХобби инженера. Всё сам сделал и без токарного станка - на коленке как китаец. Может у кого-то есть чем поделится. Николай

Только мы в детстве,в Пионерском лагере такие штучки делали.По проще конечно,с качающимся цилиндром,из латунной гильзы от ружья 12 калибра.
Но всё равно хорошо,что кто то своими руками сейчас что то делает.😃
:)С уважением Алексей.

Роман87

Rost_Mironov,а как вы коленвал и раму делали?Сейчас пытаюсь сделать что-то хотя бы красивое а не из проволочек.Мне неясно как онцентровать коленвал чтобы ничего не било в разные стороны,планирую с качающемся цилиндром делать,он попроще,материал скопил а как без станков делать не представляю.

Soling

Колнвал без станка, пожалуй, можно только пайкой твердым припоем сделать. В оправках.
Если очень постараться, можно и на горячую посадку.
Новсеравно,без станков, конечно времени займет все это уйму. 😃
По конструкциям паровых есть инфа в “Морском моделизме”.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Еще есть старая книга, 1946года, по самодельным паровым двигателям. Как раз те самые простые из гильз. И не только.
Точное название: А.Абрамов и П.Хлебников “Самодельные электрические и паровые двигатели”. Хотел когда то отсканить,но потом встретил в какой то библиотеке в нете.
Для озлобленных фанатов- копиистов,:) есть альбомы чертежей от господина М. Кишкина. 1872года издания.
“Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок Балтийского флота”
Даны детальные чертежи шлюпочных паровых машин. ( Оригинал весит 256 мегов. Так что с публикацией напряженка. Но, можно поискать в тех же Нетовских библиотеках. )

Nikolay_Lebedev

Роман, нет ничего проще чем сделать колен вал в домашних условиях не имея токарного станка. Технология следующая. Идете в магазин-электрика и т.п., покупаете шины для соединения проводов. Они бывают в сечение от 6х10, 8х12 и разной длиной. В них уже высверлены отверстия и нарезена резьба для стопорного винта. Дальше подбираете пруток 5 или 6 мм диаметров. Если надо то расверлите аккуратно отверстия в шинах. По уже существующему шагу определите ход поршня - он на шинах дискретный. Вал вставите в отверстия на шине и там где есть отверстия с резьбой просверлите вал чуть-чуть, чтобы его застопорить. Т.е. у вас вал получится полность разборный, если что. Если надо фотку, то могу скинуть как это всё вяглядит. Золотник также выточил сам без токарного станка, он у меня еще и регулируется. Вся машина разборная. Именно такую и цель я для себя ставил - сделать машину без токарного станка, разборную из хлама. Что касается пайки твердым пропем, то это можно будет позже сделать, когда всё притертся и вал у вас самоцентрируется в подшипниках (в опорах). Там уже сами решите надоли паять. Я ничего не поял. Лишь только винтами поджал и достаточно, надо будет зашплентую вал в отверстии коленвала.

Роман87

Спасибо,можете сфотографировать эту шину вживую и основные узлы паровой машины(и описать технологию изготовления),под копирку сделать врят ли смогу но главное понять нехнологию изготовления,то что машина должна быть разборной это весомый аргумент,первую делал по книжке Абрамова и Хлебникова,там двигать и настраивать узлы частенько приходится.как добильсь греметизации золотника - у меня из него свищет только так.

Nikolay_Lebedev

См. фото. Конструкция коленвала. Золотник сделать нетрудно. Но, он самый сложный из деталей машины. Я его сделал из крановой муфты, взял от туда шток и подпил напильником зажав его в дрели под диаметр трубки. Золотиник у меня с двумя поршеньками, в которых по центру нарезана резьба. На штоке золотника также резьба нарезана. Так что я его могу тонко натройть для регулировки перепуска/перекрытия впускных отверстий пара. Он немного пропускает, но я их сделал аж 4 штуки , потом выбрал лучший. Поршень и цилиндр к нему я взял от газового доводчика багажника в машине на свалке. Отлично подходит. Разобрать его нетрудно. Стукнул кернером немного, газ и выдет. Ещё у меня есть машина по Абрамову см.

www.youtube.com/watch?v=gQxya6yCJKk

. А так у меня три действующие паровые машины. Все отлично работают. Двух цилиндровая - там даже вал на подшипника сидит и шатуны также на подшипниках.

Rost_Mironov
Роман87:

Rost_Mironov,а как вы коленвал и раму делали?Сейчас пытаюсь сделать что-то хотя бы красивое а не из проволочек.Мне неясно как онцентровать коленвал чтобы ничего не било в разные стороны,планирую с качающемся цилиндром делать,он попроще,материал скопил а как без станков делать не представляю.

Вот так я делал коленвал и раму. По поводу коленвала - советую посмотреть книгу 1955 года “Техническое творчество” в разделе о постройке двухцилиндровой парвой машины Клосса.

Роман87

Спасибо,а есть полный комплект чертежей?,книгу скачал.Но интересует эта реализация если нее затруднит конечно.

Rost_Mironov

Данную модель паровой машины я делал “на глаз”, то бишь без чертежей, не знаю, сохранились ли карандашные почеркушки, которые я делал для расчёта машины. Я просто для вас нарисовал схематический рисунок как делал.

Роман87

Хм,неплохо.Если что то найдется то все пойдет в “копилку”.С колен валом разобраться можно,с парой пока неясно,да и двойного действия машина сразу не получится,на этой базе напрашивается простого.А потом как получится.Когда пробовал делать КВ - как плотно посадить валы на щеки?отверстие в размер и в натяг не выходит,хотя самодельная сверлилка есть чтобы сделать соосные отверстия,а пайка оловом держит КВ слабовато.

Rost_Mironov

Двойного действия получится. Всё дело в золотнике. Попробуйте сделать простой цилиндрический золотник по схеме Wilesco (фирма паровых игрушек) для цилиндра двойного действия.
Лучше делать машину двойного действия, так как мощность и крутящий момент если не удваивается, то раза в полтора увеличивается точно.
Грубо говоря, получается двухцилиндровая машина простого действия.

Пайка припоем (олово слишком хрупкое для пайки таких деталей) держит, по крайней мере, у меня - намертво.