как сделать задний ход для катера на 2х канальной китайской апе?

Probelzaelo
АЛ:

Всё давно уже придумано.Вот схема,и её реализация в готовой рульмашинке.

Дюже древняя реализация по моему, к тому же тут отдельным, 3-им каналом пахнет лишь только ради смены направления движения, как тут обходиться с направлением и скоростью движения?
Возможно я не очень понятливый, но не вьехал в назначение данной рульмашинки? и того каким образом в ней связаны “кулачки” и двигатель, это двигатель привода машинки? или “маршевый”? Откуда управляются релюшки?
На первый взгляд очень похоже на привод “до упора” влево/вправо с отключением двигателя в крайних точках

S и N очевидно ползунковые контакты “выключатели”?
По конструкции, если я ее правильно понял, при коротком импульсе на одно или второе реле, мотор начинает крутить ползунок, далее замыкается S, и мотор крутится до “упора” в соответствующую сторону и там останавливается при размыкании N … при подаче на второе реле все произойдет до упора в другую сторону? если допустить что вал машинки крутит рычаг мощного переключателя, вроде все понятно, но 2 комманды выбора направления “вперед/назад” уже сьедают 2 канала…

АЛ
Probelzaelo:

Дюже древняя реализация

Обычная,дискретная руль машинка с само возвратом,под релейный выходной каскад.Реле замкнуто-поворот до концевика,реле разомкнуто-само возврат в нейтраль.Вот под такой серво дискриминатор.
С уважением Алексей.

Probelzaelo

Мне каг бэ привидилось вот такое решение использования 2ch пропорциональной аппаратуры для получения управляемости вперед/назад, плавно скорость, направление движения, без применения регуля с реверсом.
небольшая доработка пульта .

Дорабатываем стик руля направления:
оставляем старый потенциометр стика, либо при наличии меняем на вдвое меньший, сопротивление потенциометра условно =R(прочитать/измерить), добавляем сверху и снизу по сопротивлению =0.5*R, на корпусе устанавливаем две кнопки прямо на них по сопротивлению =R/20 вот вроде бы и все. При таком раскладе направление будет регулиться стиком в диаппазоне 25…75% а при нажатии одной из кнопок, не зависимо от реального положения стика будет воспринято значение либо <10%, либо > 90%, маленькие сопротивления нужны для защиты от дурака, тк при их отсутствии нажатие двух кнопок одновременно обеспечит КЗ по питанию пульта.

на приемной стороне, делаем примерно следующую конструкцию:

Рулевую машинку рудера оборудуем “концевичками” на схеме переключающие контакты, но достаточно пары замыкающихся и пары размыкающихся, можно взять группы от разобранного реле или пару герконов. Контакты должны срабатывать при перемещении машинки дальше диаппазона руления те за 80% либо за 20%. Реле может быть всего одно с тремя/четырьмя группами на переключение, по вкусу, с рабочим напряжением соответствующим напряжению батареи питания, тк питаться ему следует прямо оттуда.
Из схемы вроде все понятно.
Тк при нажатии на одну из кнопок - переключении хода вперед/назад произойдет поворот руля до упора влево либо наоборот, до упора вправо, то делать это придется при остановленной посудине, это дань экономии на количестве каналов управления… Если случайно нажать обе кнопки ни чего страшного не произойдет, руль встанет по центру. После отпускания кнопки/ок, руль вернется в положение соответсвующее положению стика. При наличии третьего канала управления можно попытаться переключаться и на ходу, если не страшно за регуль и двигатель, по крайней мере не придется ждать остановки … еще вариант, параллельно регулятору включить вторую серву, которая при включении двигателя блокировала бы, а лучше переключала, питание “системы переключения”/“руления”, тогда совсем “смешно” - при включенном двигателе крутится рудер, при отключенном же, в тч движении по инерции, можно щелкать вперед/назад.
Но что то мне подсказывает что стоимость конструкции во всех случаях превысит покупку какой нибудь дешевенькой аппаратуры которая хоть на полпорядка но будет лучше той о которой вопрошал топикстартер, кстати сам он похоже уже пропал…

ubd

Это плнейший колхоз…
Ребята стремитесь к применении процов. Уже море программ бесплатных на регуляторы есть, на этом сайте. (Примеры показать?) Просто заливаешь прошивку и не нужно знать язык программирования. В чём проблема?

Sergey87

Да, в 80х и 90х годах может и было всё это актуально, а сейчас такое делать…

Вон у того-же Жорника регули с раздраем стоили в октябре 1500 рублей, при мне их люди покупали, неужели это так уж дорого???

Ну а регули с реверсом делают вообще все кому не лень, найти вообще не проблема.

P.S. Аппаратура китайская тоже стоит наверное тыщу или полторы, 4х каналка.

Probelzaelo
ubd:

Просто заливаешь прошивку и не нужно знать язык программирования. В чём проблема?

Так ты же еще раз прочитай сам вопрос, сразу поймешь готов ли человек “заливать прошивку”, или все же для него решение будет проще на релюшке “сколхозить”, с электроникой человек вроде бы не очень что бы на ты …
Вообще есть подозрение что тему пора закрывать, беседуем между собой, уже и непонятно в чьи ворота, автор вроде отсюда уже ушел по более менее человеческому пути, выбора нормальной аппаратуры …

Sergey87:

неужели это так уж дорого???

Возможно что не дорого, но вернемся к истокам темы.

novichok:

Есть р/у вертолет (китайский) с неплохой апой (радиус действия около 80м). Появилось желание поставить это управление на плавающую модель, но нет заднего хода,

У человека был совершенно конкретный вопрос, не что купить а как приспособить то что уже есть.

novichok:

Вопрос: можно ли сделать обратный ход, т.е. сделать смену фазировки или может есть какой-нибудь реверс? С удовольствием приму все советы.

Варианты как это можно сделать тут и предлогались, разные, от старых и проверенных, до любых 😉