как сделать задний ход для катера на 2х канальной китайской апе?

novichok

Привет всем. Господа профессионалы, нужна ваша помощь. Есть р/у вертолет (китайский) с неплохой апой (радиус действия около 80м). Появилось желание поставить это управление на плавающую модель, но нет заднего хода, т.к. один из каналов апы, управляющий основным винтом, работает только в одном положении с увеличением оборотов(сами понимаете – на взлет). Кода открываешь апу, там видны скользящие контакты, засчет которых происходит регулировка оборотов, как я понял это работает из-за разности сопротивлений резисторов. Вопрос: можно ли сделать обратный ход, т.е. сделать смену фазировки или может есть какой-нибудь реверс? С удовольствием приму все советы.

vazikk

Разбираем аппу, смотрим схемотехнику, потом гуглим типовую схему включения одной единственной там микросхемы, допаиваем цепи управления задним ходом, опосля смотрим схему регулятора хода и переделываем его тоже(по необходимости). Если знаний в радиоэлектронике нет, то вряд ли получится, обратитесь по месту к разбирающимся, или приобретите готовый вариант, что более предпочтительнее. Как то так!

novichok

[QUOTE=abereza;2984563]ставим серву и микрики…[/QUO

микрики - это импульсные включатели или что? и для включения сервы для микриков нужен еще третий канал управления? поясните, пожалуйста

vazikk:

смотрим схему регулятора хода и переделываем его тоже

а можно ли производить смену фазировки регулятора отдельным переключателем на передатчике?

АЛ

[QUOTE=novichok;2984848]

abereza:

можно ли производить смену фазировки регулятора отдельным переключателем на передатчике?

Для этого нужна пропорциональная система управления.Тогда ничего не переделывая в регуляторе без реверса,можно с помощью дополнительного канала и сервомеханизма с переключателем,реализовать реверс.
С уважением Алексей.

soll2

=То есть новая аппаратура и чтоб в ней был регулятор с реверсом для коллекторного мотора без всяких микриков и прочего. А какая лодка, какой винт- полупогруженные винты на задний ход работают с эффективностью около 0.

novichok
soll2:

А какая лодка, какой винт- полупогруженные винты на задний ход работают с эффективностью около 0.

сборная пластиковая модель прогулочного катера (фотки к сожалению нет) длиною 42см, винт еще не подобрал, но будет полностью погружен с двумя рулями слева и справа, поэтому если устанавливать винт ниже ватер-линии, я думаю заднего хода будет достаточно. а с китайской апой решил с экономить (на вертолете лопасти сломаны да и управление ни к черту, обычный ширпотреб).

АЛ:

с помощью дополнительного канала

на апе всего два канала: один только вперед(пока), а другой влево-вправо. И как понять “пропорциональная система управления”?

11 days later
Probelzaelo

только заменой регулятора видимо… а в этой аппаратуре же он скорее всего “в сборе” к коллекторнику и разумеется без малейших намеков на реверс…

novichok

а регулятор ставится на приемнике или на передатчике, к сожалению я пока далек от этого. если смотреть плату передатчика, там есть три пары скользящих контактов, которые работают в цепи с резисторами разных сопротивлений, нужно найти входное напряжение на этот участок цепи и поставить переключатель на смену фазировки, в этом случае может получиться обратный ход, только с максимальными оборотами, пока это попробую проверить.
а каким образом ставят микрики для смены вращения?

Probelzaelo
novichok:

а регулятор ставится на приемнике или на передатчике,

На двигателе, вернее между приемником и двигателем.

novichok:

нужно найти входное напряжение на этот участок цепи и поставить переключатель на смену фазировки, в этом случае может получиться обратный ход,

врядли получится что то с реверсом. наилучший вариант если получится регулировать обороты более плавно чем это есть, в любом случае никак не хватит 2 каналов управления для получения сразу 4 задач при решении “в лоб”…

novichok:

а каким образом ставят микрики для смены вращения?

микрики занимаются переключением полюсов питания и контактов электродвигателя. главное при этом обеспечить себя гарантией чтоб в процессе переключения не закоротить питание …

АЛ
novichok:

а каким образом ставят микрики для смены вращения?

;)С уважением Алексей.

novichok
Probelzaelo:

микрики занимаются переключением полюсов питания и контактов электродвигателя. главное при этом обеспечить себя гарантией чтоб в процессе переключения не закоротить питание …

поправьте меня если я не прав. для управления сервы на микриках нужен отдельный канал… с реверсом (включение сервы вправо-влево), второй для включения гребного винта и третий для управления руля, т.е. получается три канала, а в моем случае только два. может я чего-то не допонял?

vvv=
novichok:

т.е. получается три канала, а в моем случае только два. может я чего-то не допонял?

Одна серва обеспечивает ход вперед-стоп-ход назад.(возможны еще промежуточные положения - средний ход вперед,назад)
Вторая серва управляет рулем (через нее можно еще закомутировать реверс двигателей для раздрая ).

novichok
vvv=:

Одна серва обеспечивает ход вперед-стоп-ход назад.(возможны еще промежуточные положения - средний ход вперед,назад)
Вторая серва управляет рулем (через нее можно еще закомутировать реверс двигателей для раздрая ).

я все понял, благодарю

Probelzaelo
vvv=:

Одна серва обеспечивает ход вперед-стоп-ход назад.(возможны еще промежуточные положения - средний ход вперед,назад)

Угу, немедленно вспомнилась советская система дист. управления моделями с коммандоаппаратом ))) там совсем одной кнопкой предлагалось управлять моделькой … вперед назад и повороты, 5 комманд, по циклу … прямо красота знай дави себе сколько надо раз … ))

mikke

Уважаемые мореходы а не подскажете какой нужен мотор (желательно б/к, его вес, об/в, необходимое охлаждение, размер винта к нему) на электо-катер 700 мм длинной.

Probelzaelo
mikke:

Уважаемые мореходы а не подскажете какой нужен мотор (желательно б/к, его вес, об/в, необходимое охлаждение, размер винта к нему) на электо-катер 700 мм длинной.

Сейчас нападем для начала с наводящими вопросами, а что ты от него хочешь получить? быстро, далеко или долго?

Mastar
mikke:

Уважаемые мореходы а не подскажете какой нужен мотор (желательно б/к, его вес, об/в, необходимое охлаждение, размер винта к нему) на электо-катер 700 мм длинной.

Я только написал пример, как приблизительно сделать расчет rcopen.com/forum/f68/topic138133/1049

10 days later
ubd

Не сделаете вы реверс из вертолётной аппы. Да же не пытайтесь. Там она изначально для этого не предназначена.
Если хочется что то очень дешёвое и с реверсом, то проще разломать РУ китайскую машинку, там как раз в реверсом всё.

novichok
ubd:

проще разломать РУ китайскую машинку

у них радиус действия очень мал, до 50м

ubd

Можно увеличть мощность передатчика, но это уже нужны знания радиотехники. Это не просто…

Probelzaelo
ubd:

Можно увеличть мощность передатчика, но это уже нужны знания радиотехники. Это не просто…

В 90% случаев можно разобрать передатчик от машинки, кварц оттуда вынуть и воткнуть его в любую другую аппу 27 мгц …
Впрочем надо ли такой басурманской затеей заниматься, когда можно купить относительно нормальную аппу за каких нибудь 20-40 баксов? благо времени для получения посылочки более чем достаточно…

ubd

кварц оттуда вынуть и воткнуть его в любую другую аппу 27 мгц …

Ты сам то пробовл от китайской дискретной аппы, втыкать кварцы в пропорциональный РРМ передатчик, и управлять пропорциональным передатчиком, дискретным приёмником? Там в этих китайских машинках, дисткретная, примитивная аппаратура, если ты тот же кварц воткнёшь в РРМ передатчик, то он управлять китайской машинкой не будет, не совпадёт протокол управления. Тем более скорее всего кварц не завеётся в другой схеме передатчка, т.к. может оказаться что он не гармониковый, или частота передатчика делная на 3. Кварцы, если на них ниписано одно и тоже, они могут быть разные… Ну к примеру да же если кварц заработает, то не совпадёт протокол. И ещё может не совпасть тип модуляции. Все китайские машинки АМ, пропорциональная аппа, чаще всего FM, но попадается и АМ.

Тем более если у него будет на руках, даже самая простая РРМ аппаратура РУ, с одной РМ, то можно тогда ещё приобрести самый дешёвый регулятор хода и вот комплект на модель. Что ещё нужно…