как сделать задний ход для катера на 2х канальной китайской апе?

vazikk

Разбираем аппу, смотрим схемотехнику, потом гуглим типовую схему включения одной единственной там микросхемы, допаиваем цепи управления задним ходом, опосля смотрим схему регулятора хода и переделываем его тоже(по необходимости). Если знаний в радиоэлектронике нет, то вряд ли получится, обратитесь по месту к разбирающимся, или приобретите готовый вариант, что более предпочтительнее. Как то так!

novichok

[QUOTE=abereza;2984563]ставим серву и микрики…[/QUO

микрики - это импульсные включатели или что? и для включения сервы для микриков нужен еще третий канал управления? поясните, пожалуйста

vazikk:

смотрим схему регулятора хода и переделываем его тоже

а можно ли производить смену фазировки регулятора отдельным переключателем на передатчике?

АЛ

[QUOTE=novichok;2984848]

abereza:

можно ли производить смену фазировки регулятора отдельным переключателем на передатчике?

Для этого нужна пропорциональная система управления.Тогда ничего не переделывая в регуляторе без реверса,можно с помощью дополнительного канала и сервомеханизма с переключателем,реализовать реверс.
С уважением Алексей.

soll2

=То есть новая аппаратура и чтоб в ней был регулятор с реверсом для коллекторного мотора без всяких микриков и прочего. А какая лодка, какой винт- полупогруженные винты на задний ход работают с эффективностью около 0.

novichok
soll2:

А какая лодка, какой винт- полупогруженные винты на задний ход работают с эффективностью около 0.

сборная пластиковая модель прогулочного катера (фотки к сожалению нет) длиною 42см, винт еще не подобрал, но будет полностью погружен с двумя рулями слева и справа, поэтому если устанавливать винт ниже ватер-линии, я думаю заднего хода будет достаточно. а с китайской апой решил с экономить (на вертолете лопасти сломаны да и управление ни к черту, обычный ширпотреб).

АЛ:

с помощью дополнительного канала

на апе всего два канала: один только вперед(пока), а другой влево-вправо. И как понять “пропорциональная система управления”?

11 days later
Probelzaelo

только заменой регулятора видимо… а в этой аппаратуре же он скорее всего “в сборе” к коллекторнику и разумеется без малейших намеков на реверс…

novichok

а регулятор ставится на приемнике или на передатчике, к сожалению я пока далек от этого. если смотреть плату передатчика, там есть три пары скользящих контактов, которые работают в цепи с резисторами разных сопротивлений, нужно найти входное напряжение на этот участок цепи и поставить переключатель на смену фазировки, в этом случае может получиться обратный ход, только с максимальными оборотами, пока это попробую проверить.
а каким образом ставят микрики для смены вращения?

Probelzaelo
novichok:

а регулятор ставится на приемнике или на передатчике,

На двигателе, вернее между приемником и двигателем.

novichok:

нужно найти входное напряжение на этот участок цепи и поставить переключатель на смену фазировки, в этом случае может получиться обратный ход,

врядли получится что то с реверсом. наилучший вариант если получится регулировать обороты более плавно чем это есть, в любом случае никак не хватит 2 каналов управления для получения сразу 4 задач при решении “в лоб”…

novichok:

а каким образом ставят микрики для смены вращения?

микрики занимаются переключением полюсов питания и контактов электродвигателя. главное при этом обеспечить себя гарантией чтоб в процессе переключения не закоротить питание …

АЛ
novichok:

а каким образом ставят микрики для смены вращения?

;)С уважением Алексей.

novichok
Probelzaelo:

микрики занимаются переключением полюсов питания и контактов электродвигателя. главное при этом обеспечить себя гарантией чтоб в процессе переключения не закоротить питание …

поправьте меня если я не прав. для управления сервы на микриках нужен отдельный канал… с реверсом (включение сервы вправо-влево), второй для включения гребного винта и третий для управления руля, т.е. получается три канала, а в моем случае только два. может я чего-то не допонял?

vvv=
novichok:

т.е. получается три канала, а в моем случае только два. может я чего-то не допонял?

Одна серва обеспечивает ход вперед-стоп-ход назад.(возможны еще промежуточные положения - средний ход вперед,назад)
Вторая серва управляет рулем (через нее можно еще закомутировать реверс двигателей для раздрая ).

novichok
vvv=:

Одна серва обеспечивает ход вперед-стоп-ход назад.(возможны еще промежуточные положения - средний ход вперед,назад)
Вторая серва управляет рулем (через нее можно еще закомутировать реверс двигателей для раздрая ).

я все понял, благодарю

Probelzaelo
vvv=:

Одна серва обеспечивает ход вперед-стоп-ход назад.(возможны еще промежуточные положения - средний ход вперед,назад)

Угу, немедленно вспомнилась советская система дист. управления моделями с коммандоаппаратом ))) там совсем одной кнопкой предлагалось управлять моделькой … вперед назад и повороты, 5 комманд, по циклу … прямо красота знай дави себе сколько надо раз … ))

mikke

Уважаемые мореходы а не подскажете какой нужен мотор (желательно б/к, его вес, об/в, необходимое охлаждение, размер винта к нему) на электо-катер 700 мм длинной.

Probelzaelo
mikke:

Уважаемые мореходы а не подскажете какой нужен мотор (желательно б/к, его вес, об/в, необходимое охлаждение, размер винта к нему) на электо-катер 700 мм длинной.

Сейчас нападем для начала с наводящими вопросами, а что ты от него хочешь получить? быстро, далеко или долго?

Mastar
mikke:

Уважаемые мореходы а не подскажете какой нужен мотор (желательно б/к, его вес, об/в, необходимое охлаждение, размер винта к нему) на электо-катер 700 мм длинной.

Я только написал пример, как приблизительно сделать расчет rcopen.com/forum/f68/topic138133/1049

10 days later
ubd

Не сделаете вы реверс из вертолётной аппы. Да же не пытайтесь. Там она изначально для этого не предназначена.
Если хочется что то очень дешёвое и с реверсом, то проще разломать РУ китайскую машинку, там как раз в реверсом всё.

novichok
ubd:

проще разломать РУ китайскую машинку

у них радиус действия очень мал, до 50м