радиоаппаратура для корабля.

palada

Всем здравствуйте! Тема: приобрел аппаратуру, SANWA SD-5G. Вещь. В инструкции указано о возможности регулировки сервоприводом, увеличением угла поворота посредством этой аппаратуры, но как … не указано. Может кому доводилось проводить подобную регулировку-подскажите пожалуйста.

Сергей_Леонидович

У меня SD-6G купил недавно , пока регулировками не занимался , но в инструкции вроде всё толково написано , смотри увеличение расходов , увеличивается до 150% .

palada
Сергей_Леонидович:

У меня SD-6G купил недавно , пока регулировками не занимался , но в инструкции вроде всё толково написано , смотри увеличение расходов , увеличивается до 150% .

Да в том то и дело, что инструкция имеется на английском - скачал из интернета - там только констатируют факт о возможностях аппы. А как…? Буду искать.

Сергей_Леонидович:

У меня SD-6G купил недавно , пока регулировками не занимался , но в инструкции вроде всё толково написано , смотри увеличение расходов , увеличивается до 150% .

Ой спасибо большое. Нашел, разобрался. Благодарю - успехов!

kapitan

Я надеюсь, что топикстартер не обидится если я размещу свой вопрос в его теме.
Не создавать же специальную тему с точно таким же названием.

Сейчас я делаю корабль, по типу - катера.
Мне очень хотелось бы оснастить этот катер радиоуправлением.
К сожалению, мои познания в этой области находятся на низком уровне.

После достаточно долгих ползаний по интернету вообще и по Форуму в частности – наметил вот такой вариант: Приемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (banned link) и сервы SM-S8330M 137g / 30kg / .22 sec. (banned link)
Прежде чем покупать этот комплект, мне хотелось бы услышать мнение специалистов:

  1.   Будут ли работать такие мощные сервы от приёмника – (Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2)?  
    

Перекладки сервы будут весьма редкими - не чаще 1 раза в минуту.

  1. Сможет ли работать радиоуправление на частоте 2.4Ghz - если приёмник будет размещён в рубке имеющей фанерные стенки толщиной 15мм., с учётом того, что стенки рубки могут быть мокрыми от дождя.
    Расстояние от передатчика до приёмника будет не более 10 метров.

Большого ресурса не требуется, поскольку включаться радиоуправление будет весьма редко.
Вот тут можно посмотреть описание корабля - www.recordboat.narod.ru

Буду весьма благодарен за конструктивные отклики.

Сергей_Леонидович

Вопрос размеры модели и зачем такие мощные сервоприводы . Для аппаратуры , приемника 2,4Ghz - экраном является как известно металлический - медный корпус и также карбон - корпус из углевалокна , в инструкцыи это написано , можно антену приемника выпустить на ружу и тогда проблем не будет .

kapitan

Длина корабля - 9,5м., ширина - 2,6м.
Эти сервы будут работать на управление двигателями, реверсом и переключать реле гидронасоса, который управляет рулём.

Кстати, может Вы подскажите как на радиоуправлении решается вопрос передачи дискретного сигнала, типа - включено - выключено?

Антенна приёмника на 2,4Ghz - очень короткая.
Можно ли её удлиннить, чтобы вывести за стенки рубки?

Я знаю, что для раций антенны должны быть совершенно определённой длины - не больше и не меньше.

Сергей-Zitch

Виктор,
по правде говоря Ваш проект и размеры катера вызывает большое уважение.
немного волнует причина выбора аппаратуры по стоимости равной цене качественного шпателя.
не переживаете за несколько миллионов на воде с моторами с аппаратурой не дороже 1000 руб ??

есть мнение, что Вам не плохо было бы обратить внимание на более устойчивые к дождю и сплошной стене воды (хрен его знает чего будет в океяне-море то) аппаратуре с 40 МГц.

  • антенна почти метр, всё попроще вывести за рубку.
  • время восстановления после помехи - не более десятой доли секунд, когда 2,4 может напрочь потерять связь на 1…15 секунд.
  • в общем то может работать и под водой, до небольшой глубины, 30-40 см. вдруг катер кувырнётся, не дай Бог, это не моделька, тут бегать с передатчиком по палубе пытаясь наловить сигналов не получится.

Это моё личное мнение.

Сергей_Леонидович

Виктор не понятно зачем на током катере радиоуправление , на нем можно и самому ходить , по моему лутше использовать дистанцыонное управление , и смотреть камплектующие в магазинах для рыбалки или где продают для серёзной - большой техники , а не модельной типа Пилотаж и т.д.

kapitan

Так я - сообственно сам и пойду.

Катер у меня предназначен для плавания в одиночку.
Пост управления расположен в рубке.
Когда в море - это удобно и безопасно.
Однако, когда надо швартоваться или шлюзоваться - мне надо быть на палубе и до штатного поста не дотянуться.

Вот в это время мне и потребуется дистанционное управление.
А в море оно будет храниться в герметичном рундуке.
Но даже если оно совсем откажет, никакой трагедии не будет - можно встать на якорь или воспользоваться буксиром.

И ещё вопрос - радиоуправление у меня - шести канальное.
Мне нужны 4 канала пропорциональные и 2 канала дискретные.
Подскажите, пожалуйста, как управляют дискретными каналами.
Например, если надо включить реле?

Сергей_Леонидович

Дискретное работает просто нажал на тумблер и серва сместилась до упора , отжал тумдлер вернулась в исходное положение .Кантакт можно сделать из реле или на самой качалку вешаеш один кантакт , а другой стоит мертва рядом -при срабатывании сервы контакты замыкаются , здесь достаточно стандартной машинки или мини с усилием до 1кг .

soll2

Может проще и надежней обойтись вообще без радиоканала? Для плавного управления мощными сервами применить 4шт простейших сервотестера собранных в пульте и для дискретных команд (типа включить насос) применить обычные тумблеры, а пульт соединить многожильным кабелем со шкафом управления в рубке. Тут по крайней мере никаких помех не будет да и выходить из строя почти нечему.

Boroda

Согласен с предыдущими ораторами! (с)
На крыше рубки гермолюк, скрывающий разъём. К нему в случае необходимости подключаем выносной проводной пульт. Релюшками проще управлять напрямую, для силовой установки более предпочтительными будут сервы от автомобильного круиз-контроля. Очень неприятно будет навалиться на бетонную стенку из за банального глюка радиоуправления…

Виктор, извиняюсь что не в тему:
Расчёты энергетики по рекорду почти предельные, корпус уже спущен на воду. Проводились ли ходовые или буксировочные испытания при различной ветровой и волновой обстановке?

kapitan
soll2:

Может проще и надежней обойтись вообще без радиоканала? Для плавного управления мощными сервами применить 4шт простейших сервотестера собранных в пульте и для дискретных команд (типа включить насос) применить обычные тумблеры, а пульт соединить многожильным кабелем со шкафом управления в рубке. Тут по крайней мере никаких помех не будет да и выходить из строя почти нечему.

Относительно простоты – позволю себе не согласиться.

Если делать дистанционку на основе радиоуправления – нужна только небольшая доработка пульта. Остальное всё на уровне простых соединений готовых элементов.
Если делать с проводами – надо изготовить новый пульт, переделать сервы и

довести управление до ума.

Я уже делал систему дистанционного управления двигателем по проводам.

Тогда я потратил на это массу времени.
В конце концов – изготовил систему из сервотестера и сервы. Длина проводов была менее 2 метров, но надёжность этой системы была ниже плинтуса. Серва дёргалась и не всегда отрабатывала нужные углы. Особенно при работающем двигателе. Я никак не мог понять почему, пока мой друг, который по работе много имел дело с дистанционной регистрирующей аппаратурой, не подсказал мне, что цифровые сигналы не любят передачи по длинным проводам.
Тогда я поставил сервртестер рядом с сервой, а управляющее переменное сопротивление выпаял из сервотестера и поставил на пульт. После этого управление стало работать более или менее надёжно.

Насчёт помех - крайне маловероятно, что в марине будут поблизости какие-нибудь источники радиоизлучения на этих частотах. А малая дальность управления позволяет сильно загрубить приёмник. (Хотя бы за счёт антенны.)

Главное достоинство готового радиоуправления - простота реализации.
Да и по надёжности - делается оно по отработанной и испытанной схеме, хоть с каким-то контролем качества.
По моему опыту, самоделка - практически всегда нуждается в доводке и отладке.
А у меня и без этого, вопросов, которые необходимо решить - выше крыши.

Boroda:

Виктор, извиняюсь что не в тему:
Расчёты энергетики по рекорду почти предельные, корпус уже спущен на воду. Проводились ли ходовые или буксировочные испытания при различной ветровой и волновой обстановке?

На воду спущен не корпус, а - катер.
Большая часть оборудования уже установлена.

Испытания планируются на лето этого года.