радиоаппаратура для корабля.
Так я - сообственно сам и пойду.
Катер у меня предназначен для плавания в одиночку.
Пост управления расположен в рубке.
Когда в море - это удобно и безопасно.
Однако, когда надо швартоваться или шлюзоваться - мне надо быть на палубе и до штатного поста не дотянуться.
Вот в это время мне и потребуется дистанционное управление.
А в море оно будет храниться в герметичном рундуке.
Но даже если оно совсем откажет, никакой трагедии не будет - можно встать на якорь или воспользоваться буксиром.
И ещё вопрос - радиоуправление у меня - шести канальное.
Мне нужны 4 канала пропорциональные и 2 канала дискретные.
Подскажите, пожалуйста, как управляют дискретными каналами.
Например, если надо включить реле?
Дискретное работает просто нажал на тумблер и серва сместилась до упора , отжал тумдлер вернулась в исходное положение .Кантакт можно сделать из реле или на самой качалку вешаеш один кантакт , а другой стоит мертва рядом -при срабатывании сервы контакты замыкаются , здесь достаточно стандартной машинки или мини с усилием до 1кг .
Может проще и надежней обойтись вообще без радиоканала? Для плавного управления мощными сервами применить 4шт простейших сервотестера собранных в пульте и для дискретных команд (типа включить насос) применить обычные тумблеры, а пульт соединить многожильным кабелем со шкафом управления в рубке. Тут по крайней мере никаких помех не будет да и выходить из строя почти нечему.
Полностью поддерживаю Олега Сай
Согласен с предыдущими ораторами! (с)
На крыше рубки гермолюк, скрывающий разъём. К нему в случае необходимости подключаем выносной проводной пульт. Релюшками проще управлять напрямую, для силовой установки более предпочтительными будут сервы от автомобильного круиз-контроля. Очень неприятно будет навалиться на бетонную стенку из за банального глюка радиоуправления…
Виктор, извиняюсь что не в тему:
Расчёты энергетики по рекорду почти предельные, корпус уже спущен на воду. Проводились ли ходовые или буксировочные испытания при различной ветровой и волновой обстановке?
Может проще и надежней обойтись вообще без радиоканала? Для плавного управления мощными сервами применить 4шт простейших сервотестера собранных в пульте и для дискретных команд (типа включить насос) применить обычные тумблеры, а пульт соединить многожильным кабелем со шкафом управления в рубке. Тут по крайней мере никаких помех не будет да и выходить из строя почти нечему.
Относительно простоты – позволю себе не согласиться.
Если делать дистанционку на основе радиоуправления – нужна только небольшая доработка пульта. Остальное всё на уровне простых соединений готовых элементов.
Если делать с проводами – надо изготовить новый пульт, переделать сервы и
довести управление до ума.
Я уже делал систему дистанционного управления двигателем по проводам.
Тогда я потратил на это массу времени.
В конце концов – изготовил систему из сервотестера и сервы. Длина проводов была менее 2 метров, но надёжность этой системы была ниже плинтуса. Серва дёргалась и не всегда отрабатывала нужные углы. Особенно при работающем двигателе. Я никак не мог понять почему, пока мой друг, который по работе много имел дело с дистанционной регистрирующей аппаратурой, не подсказал мне, что цифровые сигналы не любят передачи по длинным проводам.
Тогда я поставил сервртестер рядом с сервой, а управляющее переменное сопротивление выпаял из сервотестера и поставил на пульт. После этого управление стало работать более или менее надёжно.
Насчёт помех - крайне маловероятно, что в марине будут поблизости какие-нибудь источники радиоизлучения на этих частотах. А малая дальность управления позволяет сильно загрубить приёмник. (Хотя бы за счёт антенны.)
Главное достоинство готового радиоуправления - простота реализации.
Да и по надёжности - делается оно по отработанной и испытанной схеме, хоть с каким-то контролем качества.
По моему опыту, самоделка - практически всегда нуждается в доводке и отладке.
А у меня и без этого, вопросов, которые необходимо решить - выше крыши.
Виктор, извиняюсь что не в тему:
Расчёты энергетики по рекорду почти предельные, корпус уже спущен на воду. Проводились ли ходовые или буксировочные испытания при различной ветровой и волновой обстановке?
На воду спущен не корпус, а - катер.
Большая часть оборудования уже установлена.
Испытания планируются на лето этого года.