Бесколлекторник на "взрослую" лодку
Здравствуйте.
Подскажите, если поставить на такой мотор hobbyking.com/…/__17735__XK3674_1650KV_Brushless_I… гребной винт от подвесных электродвигателей для лодки под дейдвудную систему, потянет или сгорит? Трубочное охлаждение будет предусмотрено. Глиссирование не нужно, нужна стабильная скорость 5-10-15 км/ч на лодке весом 300-500кг.
Сам винт - www.globalfish.ru/catalog/motor/…/960.html
Пример электродвигателя для лодки fishingfan.ru/…/elektromotor-lodochnyy-minn-kota-e…
С уважением
Я, конечно не гуру, но однако ставить винт 8 с лишним сантиметров диаметром (если я правильно понял обозначение на сайте по ссылке) на мотор, на который обычно ставят до 42 миллиметров, малость опрометчиво, не находите?
Винты почти таких диаметров (70-78 мм) ставятся на бензинки с 26-35 кубов, только там и моторы помощьнее немного, и оборотов на валу поменьше. Это для случая без редуктора, если в Вашем случае планируется использовать редуктор, неплохо бы указать его параметры.
Глиссирование не нужно, нужна стабильная скорость 5-10-15 км/ч на лодке весом 300-500кг.
Может лучше обратиться в рыболовный магазин? Тем более что ссылку сами привели.
День добрый всем!
Тема затухла к сожалению, а у меня проявился к ней интерес.
Есть у меня каноэ
Длина: 4460 мм;
Ширина: 970 мм;
Высота мин.: 390 мм;
Высота макс.: 540мм;
Вес: 45 кг.
Грузоподъемность: 350 кг:
Пассажировместимость: 4 чел;
Есть движитель водомётный от мотора Кальмар
Оптимальная скорость вращения импеллера 4000 об/мин.
Необходимая мощность 1.4 - 2 л.с. ( 1 - 1.5 кВт)
Есть двигатель Honda 4 л.с.
Водомёт собираюсь встроить в днище каноэ.
Но при этом хочется иметь вариант и с электромотором на движителе.
Много смотрел различных двигателей.
Но наткнулся на бк двигатель для моделей.
banned link
Вопрос в следующем - могут ли подойти подобные двигатели и какие, в моём случае?
По конструкции, мне удобней использовать 2 или 4 двигателя одновременно с зубчатыми ремнями, т.к. ось водомёта не расчината на радиальные нагрузки, а с помощью ремней я сведу радиальные нагрузки на нет.
Но если бесколлекторные двигатели тоже боятся радиальных нагрузок на вал. то придётся ставить один соосно с валом водомёта.
Вроде и мощности подходят, и обороты(6000 - 8000).
Питание 12 Вольт.
На сколько возможен такой вариант.
Кому как не Вам оценить мою затею с двигателями, и отговорить, но лучше дать конкретные советы по двигателям.
Затея интересная ,но подойдет она наверно только моделистам,а не для использования в качестве тяги на вашей каноэ!Если вас устроит данный девайс на 10-30мин.(при этом баласта-акк.будет килограмм на 100)!!!,то пожалуйста поедет с этим двигателем.Только сравнить головку бензинового двигуна+10кг бензина(прибл.10часов работы!) или 2кг.данного девайса +50 -100кг свинца,выбирать вам!Ну и цена вопроса,регулятор к этому двигателю будет стоить не дешевле хорошей японской головы и еще и аккумуляторов на не одну сотню зеленых!!!Вот китайцы делают на электро тяге лодки,там и моторы и аккумм и регули www.goldenmotor.com ,там есть и непосредственно про boat!!!Удачи!
Затея интересная ,но подойдет она наверно только моделистам,а не для использования в качестве тяги на вашей каноэ!Если вас устроит данный девайс на 10-30мин.(при этом баласта-акк.будет килограмм на 100)!!!,то пожалуйста поедет с этим двигателем.Только сравнить головку бензинового двигуна+10кг бензина(прибл.10часов работы!) или 2кг.данного девайса +50 -100кг свинца,выбирать вам!Ну и цена вопроса,регулятор к этому двигателю будет стоить не дешевле хорошей японской головы и еще и аккумуляторов на не одну сотню зеленых!!!Вот китайцы делают на электро тяге лодки,там и моторы и аккумм и регули www.goldenmotor.com ,там есть и непосредственно про boat!!!Удачи!
Такие мощности мне совсем не нужны.
Байдарка под 2-х сильным мотором ходит до 15 км/час.
Лодочный электромотор, с усилием в 15 кг, разгоняет байдарку до 10 км/час.
Обводы с байдаркой схожи, а осадка меньше.
Если получу около 10 км/час, при 800 Вт, будет хорошо.
водомёт оставлю на после-лета.
Но сначала хочу попробовать поэкспериментировать с 4-лопастным эмпиллером.
banned link
необходимо создать упор на швартовых, порядка 8 - 12 кг.
Эти импеллеры создают на воздухе упор около 2 - 5 кг, при оборотах под 20000 - 40000 об/мин.
Т.е. эти импеллеры могут создать давление в 10 кг, запас прочности есть.
Корень квадратный из 800(отношение плотностей воды и воздуха) равен 28.
Следовательно(очень грубый расчёт), импеллер развивает в воздухе усилие в 5кг при 40000 об/мин, чтоб он создал усилие в воде 5 кг, необходимо 40000 / 28,3 = 1430 об/мин. Для создания тяги в 10 кг, необходимо раскрутить его до 2800 об/мин, что очень похоже на частоту вращения гребного винта.
Пока не могу найти подходящего бк двигателя, чтоб его легко можно было герметизировать и охлаждать водой.
Присмотрел этот
KB45-17XL 700kv
banned link
но его в продаже не ожидают.
А за пожелания, Спасибо.
О результатах отпишу.
На сколько возможен такой вариант.
Кому как не Вам оценить мою затею с двигателями, и отговорить, но лучше дать конкретные советы по двигателям.
Мне тоже видится что “овчинка выделки не стоит”. Будет нужен большой АКБ, что соответственно загрузит лодку “лишним человеком” и время работы будет в 10-ки минут всего.
p/s/ в порядке бреда, может от какого-то триммера поставить бензомотор, или ещё чего. Хонда делает моторы под разные нужны очень компактные и тяговые… Может от списанного скутера взять с воздушным охлаждением…
Бензомотор у меня есть.
Но на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке, а по сему и затеял вариант с электротягой.
Ну и ещё существенный момент - всякое готовое изделие не интересно, хотя дешевле.
Хочется сделать своими руками и оригинальное - ну вот такой бзик есть.
Вот только голубой не покупайте. Это KEDA. фирма делает оч. плохие моторы.
на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке
Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.
Вот только голубой не покупайте. Это KEDA. фирма делает оч. плохие моторы.
Спасибо, учту.
Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.
По моим прикидкам, надо взять с Kv > 400, чтоб мог разогнать до 5000 об/мин.
Учитывая, что работа в воде, с какой скоростью рекомендуете наращивать скорость вращение вала?
Ещё вопрос к экспертам - как долго смогут эти двигатели работать, учитывая, что импеллер сбалансирован и вся нагрузка будет осевой?
Если придёться менять двигатель каждый сезон, то стоит отказаться от такой затеи. Рыбачу я раза 3 в году по неделе. Перемещаюсь по воде на расстояние около 3 -5 км. В сезон километров 200 намотаю, не больше.
Ну это я для винта …
Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.
Посмотрел их, у них тяжелее изолировать от воды обмотки и сделать водяное охлаждение статора.
Я прикидывал, что у KB45-17XL 700kv легко было герметизировать торцы и сделать водяное охлаждение.
Но меня отговорили.
Чем больше узнаю о БК, тем больше появляется вопросов, тем интереснее становится.
И ешё вопрос.
БК
Оборотов \ вольт: 275kv
Напряжение: 6~10S Lipoly (22,2-37 Вольт)
Как он поведёт себя при 8 - 12 Вольтах?
Как он поведёт себя при 8 - 12 Вольтах?
Как мотор которому не дали нужное напряжение: вращение медленное, КПД низкое, старт слабый…
Посмотрел их, у них тяжелее изолировать от воды обмотки и сделать водяное охлаждение статора.
Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
Замените только подшипники. Можно скольжения, просто меняйте их по мере износа.
В теме про подлодки уже писал, что на подводных дистанционноуправляемых аппаратах так и делают до глубины 100-150м.
Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
Не привычно электрические детали опускать в воду. Остаётся поверить на слово и почитать, хотя видел ролики, как БК работают в воде(в ванне).
Это конечно принципиально упрощает конструкцию.
Правда в реках и озёрах много всякой мелкой взвеси плавает, надо хотя-бы от неё защититься.
Замените только подшипники. Можно скольжения, просто меняйте их по мере износа.
В теме про подлодки уже писал, что на подводных дистанционноуправляемых аппаратах так и делают до глубины 100-150м.
Наверно не внимательно смотрел предложения на banned link и не встречал отдельно подшипники.
Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
В теме про подлодки прочитал совет: в стакан с двигателем залить керосин, который будет передавать тепло от двигателя через алюминиевый стакан воде.