Бесколлекторник на "взрослую" лодку
Затея интересная ,но подойдет она наверно только моделистам,а не для использования в качестве тяги на вашей каноэ!Если вас устроит данный девайс на 10-30мин.(при этом баласта-акк.будет килограмм на 100)!!!,то пожалуйста поедет с этим двигателем.Только сравнить головку бензинового двигуна+10кг бензина(прибл.10часов работы!) или 2кг.данного девайса +50 -100кг свинца,выбирать вам!Ну и цена вопроса,регулятор к этому двигателю будет стоить не дешевле хорошей японской головы и еще и аккумуляторов на не одну сотню зеленых!!!Вот китайцы делают на электро тяге лодки,там и моторы и аккумм и регули www.goldenmotor.com ,там есть и непосредственно про boat!!!Удачи!
Затея интересная ,но подойдет она наверно только моделистам,а не для использования в качестве тяги на вашей каноэ!Если вас устроит данный девайс на 10-30мин.(при этом баласта-акк.будет килограмм на 100)!!!,то пожалуйста поедет с этим двигателем.Только сравнить головку бензинового двигуна+10кг бензина(прибл.10часов работы!) или 2кг.данного девайса +50 -100кг свинца,выбирать вам!Ну и цена вопроса,регулятор к этому двигателю будет стоить не дешевле хорошей японской головы и еще и аккумуляторов на не одну сотню зеленых!!!Вот китайцы делают на электро тяге лодки,там и моторы и аккумм и регули www.goldenmotor.com ,там есть и непосредственно про boat!!!Удачи!
Такие мощности мне совсем не нужны.
Байдарка под 2-х сильным мотором ходит до 15 км/час.
Лодочный электромотор, с усилием в 15 кг, разгоняет байдарку до 10 км/час.
Обводы с байдаркой схожи, а осадка меньше.
Если получу около 10 км/час, при 800 Вт, будет хорошо.
водомёт оставлю на после-лета.
Но сначала хочу попробовать поэкспериментировать с 4-лопастным эмпиллером.
banned link
необходимо создать упор на швартовых, порядка 8 - 12 кг.
Эти импеллеры создают на воздухе упор около 2 - 5 кг, при оборотах под 20000 - 40000 об/мин.
Т.е. эти импеллеры могут создать давление в 10 кг, запас прочности есть.
Корень квадратный из 800(отношение плотностей воды и воздуха) равен 28.
Следовательно(очень грубый расчёт), импеллер развивает в воздухе усилие в 5кг при 40000 об/мин, чтоб он создал усилие в воде 5 кг, необходимо 40000 / 28,3 = 1430 об/мин. Для создания тяги в 10 кг, необходимо раскрутить его до 2800 об/мин, что очень похоже на частоту вращения гребного винта.
Пока не могу найти подходящего бк двигателя, чтоб его легко можно было герметизировать и охлаждать водой.
Присмотрел этот
KB45-17XL 700kv
banned link
но его в продаже не ожидают.
А за пожелания, Спасибо.
О результатах отпишу.
На сколько возможен такой вариант.
Кому как не Вам оценить мою затею с двигателями, и отговорить, но лучше дать конкретные советы по двигателям.
Мне тоже видится что “овчинка выделки не стоит”. Будет нужен большой АКБ, что соответственно загрузит лодку “лишним человеком” и время работы будет в 10-ки минут всего.
p/s/ в порядке бреда, может от какого-то триммера поставить бензомотор, или ещё чего. Хонда делает моторы под разные нужны очень компактные и тяговые… Может от списанного скутера взять с воздушным охлаждением…
Бензомотор у меня есть.
Но на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке, а по сему и затеял вариант с электротягой.
Ну и ещё существенный момент - всякое готовое изделие не интересно, хотя дешевле.
Хочется сделать своими руками и оригинальное - ну вот такой бзик есть.
Вот только голубой не покупайте. Это KEDA. фирма делает оч. плохие моторы.
на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке
Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.
Вот только голубой не покупайте. Это KEDA. фирма делает оч. плохие моторы.
Спасибо, учту.
Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.
По моим прикидкам, надо взять с Kv > 400, чтоб мог разогнать до 5000 об/мин.
Учитывая, что работа в воде, с какой скоростью рекомендуете наращивать скорость вращение вала?
Ещё вопрос к экспертам - как долго смогут эти двигатели работать, учитывая, что импеллер сбалансирован и вся нагрузка будет осевой?
Если придёться менять двигатель каждый сезон, то стоит отказаться от такой затеи. Рыбачу я раза 3 в году по неделе. Перемещаюсь по воде на расстояние около 3 -5 км. В сезон километров 200 намотаю, не больше.
Ну это я для винта …
Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.
Посмотрел их, у них тяжелее изолировать от воды обмотки и сделать водяное охлаждение статора.
Я прикидывал, что у KB45-17XL 700kv легко было герметизировать торцы и сделать водяное охлаждение.
Но меня отговорили.
Чем больше узнаю о БК, тем больше появляется вопросов, тем интереснее становится.
И ешё вопрос.
БК
Оборотов \ вольт: 275kv
Напряжение: 6~10S Lipoly (22,2-37 Вольт)
Как он поведёт себя при 8 - 12 Вольтах?
Как он поведёт себя при 8 - 12 Вольтах?
Как мотор которому не дали нужное напряжение: вращение медленное, КПД низкое, старт слабый…
Посмотрел их, у них тяжелее изолировать от воды обмотки и сделать водяное охлаждение статора.
Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
Замените только подшипники. Можно скольжения, просто меняйте их по мере износа.
В теме про подлодки уже писал, что на подводных дистанционноуправляемых аппаратах так и делают до глубины 100-150м.
Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
Не привычно электрические детали опускать в воду. Остаётся поверить на слово и почитать, хотя видел ролики, как БК работают в воде(в ванне).
Это конечно принципиально упрощает конструкцию.
Правда в реках и озёрах много всякой мелкой взвеси плавает, надо хотя-бы от неё защититься.
Замените только подшипники. Можно скольжения, просто меняйте их по мере износа.
В теме про подлодки уже писал, что на подводных дистанционноуправляемых аппаратах так и делают до глубины 100-150м.
Наверно не внимательно смотрел предложения на banned link и не встречал отдельно подшипники.
Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
В теме про подлодки прочитал совет: в стакан с двигателем залить керосин, который будет передавать тепло от двигателя через алюминиевый стакан воде.
А сколько каное стот… и сколько девайс… пусть самодельный…
Пробуйте.
А сколько каное стот… и сколько девайс… пусть самодельный…
Пробуйте.
Каноэ стоит 28000 руб.
Конечно готовый лодочный электромотор купить проще и дешевле будет, но это возбуждает.
Я изучаю вопрос т.к. хочется сделать интересную и оригинальную вещь - “инженерные амбиции”, всю свою жизнь разрабатываю новую электронную аппаратуру.
Надеюсь и это освою.
Спасибо за консультации.
Надеюсь, что с помощью опытных людей сделаю.
Остановлюсь только когда пойму, что задумал бредовую идею.
Но вопрос про работу БК в воде пока остаётся, несмотря на кучу роликов в youtube.
Если успею, то надеюсь испытать каноэ с импеллерами на рыбалке в Финляндии.
Остановлюсь только когда пойму, что задумал бредовую идею.
Она не бредовая изначально. 😃
попробовать поэкспериментировать с 4-лопастным эмпиллером.
попадание инородного предмета в такую крыльчатку - останутся только воспоминания
попадание инородного предмета в такую крыльчатку - останутся только воспоминания
Понимаю, придётся ставить защитную решётку.
на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке
надеюсь испытать каноэ с импеллерами на рыбалке
Как бы одно противоречит другому. В смысле, “импеллер” и “тихонько подкрадываться”. Если не вдаваться в подробности: импеллер - высокооборотный винт(пропеллер) в канале, оптимизированный для движения с высокой скоростью.
Для тишины вам нужен низкооборотный винт достаточно большого диаметра, опять же оптимизированный для движения с небольшой скростью.
Обратите внимание на подводные буксировщики.
Как бы одно противоречит другому. В смысле, “импеллер” и “тихонько подкрадываться”. Если не вдаваться в подробности: импеллер - высокооборотный винт(пропеллер) в канале, оптимизированный для движения с высокой скоростью.
Для тишины вам нужен низкооборотный винт достаточно большого диаметра, опять же оптимизированный для движения с небольшой скростью.
Обратите внимание на подводные буксировщики.
Тишина относительно водомёта и бензинового двигателя.
Импеллер имеет диаметр крыльчатки 120 мм и профиль близкие к размерам лодочного электромотора.
По моим расчётам необходимо его раскрутить до 3000 об/мин для полного хода, всего-то. Не думаю, что будет много шума.
Смотрел параметры и ролики о подводных буксировщиках - громоздки и слишком тихоходны.
Смотрел параметры и ролики о подводных буксировщиках - громоздки и слишком тихоходны.[/QUOTE]
А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!!
6 моторов по 500Вт