Бесколлекторник на "взрослую" лодку

vit-kbk
rrteam:

Может аутраннер с низким КВ 200-300 рпм\мин при 12 в- самое то.

Посмотрел их, у них тяжелее изолировать от воды обмотки и сделать водяное охлаждение статора.
Я прикидывал, что у KB45-17XL 700kv легко было герметизировать торцы и сделать водяное охлаждение.
Но меня отговорили.
Чем больше узнаю о БК, тем больше появляется вопросов, тем интереснее становится.

И ешё вопрос.
БК
Оборотов \ вольт: 275kv
Напряжение: 6~10S Lipoly (22,2-37 Вольт)
Как он поведёт себя при 8 - 12 Вольтах?

SnakeFishbk
vit-kbk:

Как он поведёт себя при 8 - 12 Вольтах?

Как мотор которому не дали нужное напряжение: вращение медленное, КПД низкое, старт слабый…

А-50
vit-kbk:

Посмотрел их, у них тяжелее изолировать от воды обмотки и сделать водяное охлаждение статора.

Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.
Замените только подшипники. Можно скольжения, просто меняйте их по мере износа.
В теме про подлодки уже писал, что на подводных дистанционноуправляемых аппаратах так и делают до глубины 100-150м.

vit-kbk
А-50:

Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.

Не привычно электрические детали опускать в воду. Остаётся поверить на слово и почитать, хотя видел ролики, как БК работают в воде(в ванне).
Это конечно принципиально упрощает конструкцию.
Правда в реках и озёрах много всякой мелкой взвеси плавает, надо хотя-бы от неё защититься.

А-50:

Замените только подшипники. Можно скольжения, просто меняйте их по мере износа.
В теме про подлодки уже писал, что на подводных дистанционноуправляемых аппаратах так и делают до глубины 100-150м.

Наверно не внимательно смотрел предложения на banned link и не встречал отдельно подшипники.

vit-kbk
А-50:

Не надо их изолировать от воды!!!
Они нормально работают в ней в открытом виде, заодно нет проблем с охлаждением.

В теме про подлодки прочитал совет: в стакан с двигателем залить керосин, который будет передавать тепло от двигателя через алюминиевый стакан воде.

rrteam

А сколько каное стот… и сколько девайс… пусть самодельный…
Пробуйте.

vit-kbk
rrteam:

А сколько каное стот… и сколько девайс… пусть самодельный…
Пробуйте.

Каноэ стоит 28000 руб.
Конечно готовый лодочный электромотор купить проще и дешевле будет, но это возбуждает.
Я изучаю вопрос т.к. хочется сделать интересную и оригинальную вещь - “инженерные амбиции”, всю свою жизнь разрабатываю новую электронную аппаратуру.
Надеюсь и это освою.
Спасибо за консультации.
Надеюсь, что с помощью опытных людей сделаю.
Остановлюсь только когда пойму, что задумал бредовую идею.

Но вопрос про работу БК в воде пока остаётся, несмотря на кучу роликов в youtube.

Если успею, то надеюсь испытать каноэ с импеллерами на рыбалке в Финляндии.

rrteam
vit-kbk:

Остановлюсь только когда пойму, что задумал бредовую идею.

Она не бредовая изначально. 😃

albinos
vit-kbk:

попробовать поэкспериментировать с 4-лопастным эмпиллером.

попадание инородного предмета в такую крыльчатку - останутся только воспоминания

vit-kbk
albinos:

попадание инородного предмета в такую крыльчатку - останутся только воспоминания

Понимаю, придётся ставить защитную решётку.

А-50
vit-kbk:

на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке

vit-kbk:

надеюсь испытать каноэ с импеллерами на рыбалке

Как бы одно противоречит другому. В смысле, “импеллер” и “тихонько подкрадываться”. Если не вдаваться в подробности: импеллер - высокооборотный винт(пропеллер) в канале, оптимизированный для движения с высокой скоростью.
Для тишины вам нужен низкооборотный винт достаточно большого диаметра, опять же оптимизированный для движения с небольшой скростью.
Обратите внимание на подводные буксировщики.

vit-kbk
А-50:

Как бы одно противоречит другому. В смысле, “импеллер” и “тихонько подкрадываться”. Если не вдаваться в подробности: импеллер - высокооборотный винт(пропеллер) в канале, оптимизированный для движения с высокой скоростью.
Для тишины вам нужен низкооборотный винт достаточно большого диаметра, опять же оптимизированный для движения с небольшой скростью.
Обратите внимание на подводные буксировщики.

Тишина относительно водомёта и бензинового двигателя.
Импеллер имеет диаметр крыльчатки 120 мм и профиль близкие к размерам лодочного электромотора.
По моим расчётам необходимо его раскрутить до 3000 об/мин для полного хода, всего-то. Не думаю, что будет много шума.
Смотрел параметры и ролики о подводных буксировщиках - громоздки и слишком тихоходны.

docha_73

Смотрел параметры и ролики о подводных буксировщиках - громоздки и слишком тихоходны.[/QUOTE]
А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!!
6 моторов по 500Вт

vit-kbk
docha_73:

А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!! 6 моторов по 500Вт

Спасибо!
Именно такое, только 2 мотора по 300 - 800 Ватт на каноэ…
есть ли возможность где-нибудь найти более подробное описание конструкции моторов?

docha_73
vit-kbk:

Спасибо!
Именно такое, только 2 мотора по 300 - 800 Ватт на каноэ…
есть ли возможность где-нибудь найти более подробное описание конструкции моторов?

Попробуйте здесь вопрос задать:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,14709.0.html?PHPS…

vit-kbk
docha_73:

Попробуйте здесь вопрос задать: electrotransport.ru/ussr/inde...f6c36ab9d593f2

У них тема заглохла 6 августа, но следить буду за ней.
Регистрироваться, чтоб плодить один и тот-же вопрос, думаю нет смысла.

А-50
docha_73:

А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!!

Да. Сразу не стал писать, думал это очевидно.
Во первых, сам пловец имеет большее сопротивление, чем каноэ.
Во вторых, когда буксировщик тянет, значительная часть энергии расходуется на “омывание” пловца. Т.е. “толкать” выгоднее, чем “тянуть”.😃
Думаю, что силовая установка на основе двух буксировщиков, из моей ссылки, вполне обеспечит скорость до 10км/ч. для каноэ.
Ну и будут они эффективней этого “колхоза” из 6 дв по 500Вт.
Я совсем не против самоделок, но лепить конструкцию, заведомо менее эффективную имеющихся готовых вариантов, не вижу смысла.
Да и по сумме затрат выйдет не дешевле.
Тем более, как я понял, ТС будет лепить “на коленке” и, как у многих “электроников”, с механикой (аэрогидродинамикой и т.д. и т.п.) - бяда.

vit-kbk
А-50:

Да и по сумме затрат выйдет не дешевле.

Это точно - дешевле не будет. Другие вкладывают бОльшие деньги на радиоуправляемые игрушки.
Могу я себе позволить сделать конструкцию в своё удовольствие?!

А-50:

Тем более, как я понял, ТС будет лепить “на коленке” и, как у многих “электроников”, с механикой

Что-то на коленках, что-то заказывать у профессионалов.

А-50:

(аэрогидродинамикой и т.д. и т.п.) - бяда.

Есть консультанты. Да и свои мозги ещё не совсем зачерствели.

vit-kbk

Набросал два варианта движителей с импеллерами.
Посоветуйте, какому отдать предпочтение?
Вариант-1
перед - слева

Вариант-2
перед - справа

Далее вопрос, какой импеллер лучше использовать для этих вариантов?

banned link
или

banned link

vit-kbk
Tayfun:

Вот как это выглядит у буржуев. Пара ссылок в помощь: www.torqeedo.com/us/electric-...aks-and-canoes www.torqeedo.com/us/technolog...-power-ratings

Спасибо, но видел я это, но мы пойдём своим путём.
У Torqeedo конструкция как у обычного лодочного электромотра, только используется БК двигатель вместо коллекторного, что меня и подтолкнуло на применение бесколлекторника
Такая конструкция мне и не нравится.
Крепление на транец, я ещё не продумал, но она будет другая, не вертикальная нога.
Я определился, что за основу беру 2 импеллера, который необходимо защитить.