Бесколлекторник на "взрослую" лодку

vit-kbk
docha_73:

А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!! 6 моторов по 500Вт

Спасибо!
Именно такое, только 2 мотора по 300 - 800 Ватт на каноэ…
есть ли возможность где-нибудь найти более подробное описание конструкции моторов?

docha_73
vit-kbk:

Спасибо!
Именно такое, только 2 мотора по 300 - 800 Ватт на каноэ…
есть ли возможность где-нибудь найти более подробное описание конструкции моторов?

Попробуйте здесь вопрос задать:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,14709.0.html?PHPS…

vit-kbk
docha_73:

Попробуйте здесь вопрос задать: electrotransport.ru/ussr/inde...f6c36ab9d593f2

У них тема заглохла 6 августа, но следить буду за ней.
Регистрироваться, чтоб плодить один и тот-же вопрос, думаю нет смысла.

А-50
docha_73:

А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!!

Да. Сразу не стал писать, думал это очевидно.
Во первых, сам пловец имеет большее сопротивление, чем каноэ.
Во вторых, когда буксировщик тянет, значительная часть энергии расходуется на “омывание” пловца. Т.е. “толкать” выгоднее, чем “тянуть”.😃
Думаю, что силовая установка на основе двух буксировщиков, из моей ссылки, вполне обеспечит скорость до 10км/ч. для каноэ.
Ну и будут они эффективней этого “колхоза” из 6 дв по 500Вт.
Я совсем не против самоделок, но лепить конструкцию, заведомо менее эффективную имеющихся готовых вариантов, не вижу смысла.
Да и по сумме затрат выйдет не дешевле.
Тем более, как я понял, ТС будет лепить “на коленке” и, как у многих “электроников”, с механикой (аэрогидродинамикой и т.д. и т.п.) - бяда.

vit-kbk
А-50:

Да и по сумме затрат выйдет не дешевле.

Это точно - дешевле не будет. Другие вкладывают бОльшие деньги на радиоуправляемые игрушки.
Могу я себе позволить сделать конструкцию в своё удовольствие?!

А-50:

Тем более, как я понял, ТС будет лепить “на коленке” и, как у многих “электроников”, с механикой

Что-то на коленках, что-то заказывать у профессионалов.

А-50:

(аэрогидродинамикой и т.д. и т.п.) - бяда.

Есть консультанты. Да и свои мозги ещё не совсем зачерствели.

vit-kbk

Набросал два варианта движителей с импеллерами.
Посоветуйте, какому отдать предпочтение?
Вариант-1
перед - слева

Вариант-2
перед - справа

Далее вопрос, какой импеллер лучше использовать для этих вариантов?

banned link
или

banned link

vit-kbk
Tayfun:

Вот как это выглядит у буржуев. Пара ссылок в помощь: www.torqeedo.com/us/electric-...aks-and-canoes www.torqeedo.com/us/technolog...-power-ratings

Спасибо, но видел я это, но мы пойдём своим путём.
У Torqeedo конструкция как у обычного лодочного электромотра, только используется БК двигатель вместо коллекторного, что меня и подтолкнуло на применение бесколлекторника
Такая конструкция мне и не нравится.
Крепление на транец, я ещё не продумал, но она будет другая, не вертикальная нога.
Я определился, что за основу беру 2 импеллера, который необходимо защитить.

Soling

Выбор двигателя, обычно, начинают с выяснения потребности. На лодке для скорости 15 км/час высокооборотный двигатель не нужен.
Он будет просто молотить воду делая газировку, не создавая упора.
Начните с начала - какой винт будет на лодке. Какие ему нужны обороты для заданной скорости. Какую мощность нужно дать винту. Все эти расчеты можно найти в справочниках. Вот тогда и подбирайте двигун под найденные параметры.

vit-kbk
Soling:

Выбор двигателя, обычно, начинают с выяснения потребности. На лодке для скорости 15 км/час высокооборотный двигатель не нужен.

Первый вопрос - выбор движителя из двух указанных.
Двигатель к ним подобрать не сложно.

Soling
vit-kbk:

Но вопрос про работу БК в воде пока остаётся, несмотря на кучу роликов в youtube.

БК нормально себя чувствует в воде, при условии правильного исполнения. Т.е - отсутствия пробоев в изоляции обмоток, некоррозирующие подшипники.

vit-kbk:

Первый вопрос - выбор движителя из двух указанных.

Берите их характеристики и считайте. В общем то все не сложно. 😃