родной или сразу бесколлекторник?

Flash=

Вопрос в следующем:
На вертолете (Валькира 36) стоит обычный коллекторник + в комплекте идет безколлекторный мотор и регулятор - вопрос:
Сразу снимать и ставить безколлекторник и с ним настраевать и учиться? или потренероваться на обычном, а потом уж поменять? Сильно ли отличается поведение верта с установкой безколлекторника? 😇

За ранее благодарю за советы

PS - сорри если тему уже поднимали - поиском не нашел

SIBIRIADA

Сразу снимать и ставить безколлекторник и с ним настраевать и учиться? или потренероваться на обычном, а потом уж поменять?

Если новичок, то и обычного хватит… 😊

omx

Я оставил коллекторник и в принципе не жалею. Вертолет спокойнее, меньше похож на персонажа из компьютерной игры и при резком маневре не рубит себе балку лопастями. Если учитесь висеть, простейшие маневры на плоскости - ничего другого по моему скр. мн. просто не надо. После него сразу пересел на тирекс с коллекторником - привыкал день. Обратно на коллекторный - никогда.

Mr_Alex

Пробовал оба варианта. С безколлекторником вертолет становится очень резким для начинающего. Особенно резкий по каналу газа, поэтому надо тчательнее выставлять кривые Шаг-газ.

Flash=

Спасибо за информацию

Всеж не удержался и протестировал свой верт в субботу ( до этого только FMS)
Мотор оставил родной
Зарядил для начала стандартные метал-гидриды, отключил мотор дома, подключил питание, подергал сервы… выровнял тарелку, подключил движок, запустил, покрутил - проверил ровно ли идут лопости, вибрации не было… Пошел в коридор - поползал по кафелю, подоргал ручки… Интересно что верт начинает отрываться при 2/3 газа - ждал раньше 😃 Посадил акк - пошел заряжать полимер и спать

На след день нашел площадку (хоккейная коробка с гаревым покрытием) и попробовал с полимерами. Естетсвенно они продержались гораздо дольше (1800 против 650 емкость). Поползал, попрыгал, чуть поднимал на 10-15см и сажал, т.к. верт постоянно пытался улизнуть куда-то… выяснил что тащит назад и в сторону чуток, оттримировал и что самое интересное тарелка встала как и была вначале, т.е. с не горизонтально, но верт стал послушнее и взлетал ровнее… Пару раз взлетел на 25-30см - пролетел площадку, сел… чуть выше проще управлять вертом, но страшнее его разбить 😃

В итоге пару раз чиркнул о землю лопостями 😕 консоль одной лопости чуть треснула по шву на торце (думаю можно ее подклеить), но биений нет - взлетает и так… Вообщем получил первый опыт. Решил продолжить в воскресенье - а там снег\зима 😃

Так вот вопрос - тарелку все же надо в горизонт? а потом смотреть развесовку итд или главное чтоб взлетал ровно? чем грозит не горизонтально установленная тарелка?

Aleg

Тарелка, разумеется, всегда выставляется перпендикулярно валу. Причём и в нижней части и в верхней она должна быть одинаково настроена (перпендикулярно).
Затем тягами настраивается синхронный угол лопастей по шаблону-угломеру.

У вас с коллективным шагом вертолётик?

Flash=
Aleg:

Тарелка, разумеется, всегда выставляется перпендикулярно валу. Причём и в нижней части и в верхней она должна быть одинаково настроена (перпендикулярно).
Затем тягами настраиваются лопасти по шаблону.

У вас с коллективным шагом вертолётик?

нет с изменяемым (ДрагонФлай 36 - аналог Т-Rex450 как пишут)

так вот если тарелку поставить в горизонт - верт тащит (регилировал тарелку триммерами - тяги крутить не рискнул 😊 )

Угломера к сожалению нет 😦 как без него настроить не представляю - посмотрел на глазок… взлетает верт на 2/3 газа, лопости идут горизонтально без биений итд

Aleg

Всё - понял!
Вертолёт достойный и настраивается, как любой классический: т.е. тарелка в горизонталь, тягами и сабтримерами добиваясь этого.
Шаблон-угломер надо купить или самому сделать из картона/пластика и т.п. “На глазок” только дети летают.
Вариант тарелки перекоса CCPM у вас?

Хорошо настроенная механика позволит вам на пару-тройку секунд бросить вертолёт и он будет висеть практически на месте.

Flash=
Aleg:

Всё - понял!
Вертолёт достойный и настраивается, как любой классический: т.е. тарелка в горизонталь, тягами и сабтримерами добиваясь этого.
Шаблон-угломер надо купить или самому сделать из картона/пластика и т.п. “На глазок” только дети летают.
Вариант тарелки перекоса CCPM у вас?

Хорошо настроенная механика позволит вам на пару-тройку секунд бросить вертолёт и он будет висеть практически на месте.

А если тарелка в горизонтали, а верт тянет в сторону - тада что делать? развесовку менять?
Вариант тарелки перекоса не знаю 😊 могу ссылку дать а фотку - photofile.ru/album.php?id=525780

Попробую в воскресенье попасть на сбор в школу - там тема была - там потренероваться и может кто из бывалых посоветует как и что настроить… так почитал - но как-то не рискнул снимать тяги и крутить сам… не особо представляя что и куда… как бы хуже не стало 😎

Mr_Alex
Flash=:

нет с изменяемым (ДрагонФлай 36 - аналог Т-Rex450 как пишут)

Обманывают 😃

так вот если тарелку поставить в горизонт - верт тащит (регилировал тарелку триммерами - тяги крутить не рискнул 😊 )

Тянет наверное назад и в лево? Угадал. На хвост из за смещения центра тяжести, на лево из за действия хвостового ротора. Лечится правельной центровкой, подъемом выше, и установкой правельного нейтрального положения хвостового ротора.

Угломера к сожалению нет 😦 как без него настроить не представляю - посмотрел на глазок… взлетает

Посмотри, я уже на форуме писал про самодельный угломер.
Управление аппаратом перекоса не ССРМ, классическое. Полет на 25 см, зто просто дергание, надо поднимать на 1 метр, и тогда можно говорить об настройках. Советую внимательно почитать форум об #35 модели.
ЗЫ Стандартные Метал-Гидриды для полетов не подходят вообще

Aleg

В сторону как раз может тянуть по причине отсутствия настройки угла лопастей. Сами прикиньте - если в режиме висения справа лопасть имеет угол +6 град., а слева +4 град. Это значит, что правая лопасть больше “загребает” воздуха и вертолёт будет тащить влево. Соответственно, если углы лопастей наоборот, то вертик будет вправо тащить.
Кстати, все вертолёты тащит при отрыве от земли влево (если сзади стоите). Вот когда подниметесь на полметра-метр, то должен висеть в безветренную погоду как влитой. Только небольшие подруливания требуются.
Что касается развесовки, то это уже ближе к полётам настраивается. У меня перемещением аккумулятора вперёд-назад.

По CCPM - у вас тарелка перекоса с тремя тягами под 120 градусов или нет?
А! Посмотрел фотку - у вас обычная версия с раздельными каналами на крен/тангаж/шаг.

Flash=

Да, тынуло влево и назад… но если не трогать триммера и не ставить тарелку в горизонт - то не тянет особо ни назад ни влево… попробую поставить в горизонт и поиграться развесовкой

Тянуло все же вправо и назад, а не влево - ошибся я

на метр пока опасаюсь подннимать - Сим еще хороший не прикупил, а FMS не реальный, да и пульт мой гворят для Сима может не пойти… кабеля нет в комплекте

Угломер или куплю или сделаю… или у кого-нить возьму настроить

Форум про №35 - читал
Метал-гидриды использовать хочу не для полетов, а для настройки

А разве лопости если разный угол - то верт тащит? или просто биение? они же крутятся и как определить где левая и правая тада 😃 просто одна будет как бы больше загребать, а другая меньше… этого нет - крутяться ровненько, без биений

Aleg

😃 Про “загребания” я написал, чтобы понятней было! Вращаются-то лопасти ровненько, но шаг-то у них меняется постоянно! Он так и называется - циклический шаг. Шаг постоянен, если только у пульта ручка крен/тангаж по центру стоит (разумеется при правильно настроенном вертолёте).
Короче, по теории вертолёто и воздухоплавания надо к “вертолётным гуру” обращаться - они точно всё знают…
Как вариант - весь форум изучить внимательно и статьи все вертолётные на сайте прочитать.

И по развесовке - центр тяжести (Ц.Т.) вертолёта должен проходить через ось главного винта. Так что тут играть особо нечего - настроил Ц.Т. и порядок.

Flash=
Aleg:

😃 Про “загребания” я написал, чтобы понятней было! Вращаются-то лопасти ровненько, но шаг-то у них меняется постоянно! Он так и называется - циклический шаг. Шаг постоянен, если только у пульта ручка крен/тангаж по центру стоит (разумеется при правильно настроенном вертолёте).
Короче, по теории вертолёто и воздухоплавания надо к “вертолётным гуру” обращаться - они точно всё знают…
Как вариант - весь форум изучить внимательно и статьи все вертолётные на сайте прочитать.

И по развесовке - центр тяжести (Ц.Т.) вертолёта должен проходить через ось главного винта. Так что тут играть особо нечего - настроил Ц.Т. и порядок.

Спасибо огромное за советы!!! 😃

Вчера поставил тарелку в горизонт вращением тяги, но выяснилась другая проблема… ход тарелки влево и право сильно оличается, серва из центрального своего положения отклоняется на разный угол при полном нажатии на пульте (влево скажем на 80гр, а вправо на 45гр примерно) - это как лечить? может в пульте проблема или в серве? рукой серва двигается без проблем и дальше, а с пульта как бы упирается

Про ЦТ - понял - попробую настроить развесовку
Углы лопостей пока не выставил - как сделать самодельный шаблон нашел… пока глянул наглаз - при ручке газа 0 - угол явно отрицательный немного, при среднем положении около 0гр, дальше увеличиватеся

Серва хвоста тоже хотит не пропорционально вправо и лево - но проблем с тем что верт крутит хвостом пока не замечал

А вот серва вперед\назад ходит четко - на равные углы

Лопости вращаются почти ровненько, без бабочки - если не затянуть - то чуть есть бабочка 1-2 мм (с каким усилием затягивать интересно? пока затянул так чтоб только с усилием поворачивались в держателе или надо послабее?) и на каких оборотах смотреть бабочку? у меня до того как верт переходит 0гр бабочки вообще нет, после того как шаг положительный, а верт я держу рукой - бабочка 1-2мм если не сильно затянуть лопости

Еще раз спасибо за консультации
На днях попробую полетать на улице - понастраевать или в выходные в зале если получиться

Сергей_Боровков
Flash=:

Вчера поставил тарелку в горизонт вращением тяги, но выяснилась другая проблема… ход тарелки влево и право сильно оличается, серва из центрального своего положения отклоняется на разный угол при полном нажатии на пульте (влево скажем на 80гр, а вправо на 45гр примерно) - это как лечить? может в пульте проблема или в серве? рукой серва двигается без проблем и дальше, а с пульта как бы упирается

Лопости вращаются почти ровненько, без бабочки - если не затянуть - то чуть есть бабочка 1-2 мм (с каким усилием затягивать интересно? пока затянул так чтоб только с усилием поворачивались в держателе или надо послабее?) и на каких оборотах смотреть бабочку? у меня до того как верт переходит 0гр бабочки вообще нет, после того как шаг положительный, а верт я держу рукой - бабочка 1-2мм если не сильно затянуть лопости

По первому пункту - читай фак, я там написал - дело скорее всего в передатчике, тримированием исправляется. Это конструктивный недостаток, можно только его обойти, но не исправить.

По второму - 1-2 мм не исправить, это нормально. Затягивать же их надо так, чтобы под собственным весом на повернутом на бок вертолеле лопасти не поворачивались в держателях, но были близки к этому.

Flash=
Сергей_Боровков:

По первому пункту - читай фак, я там написал - дело скорее всего в передатчике, тримированием исправляется. Это конструктивный недостаток, можно только его обойти, но не исправить.

По второму - 1-2 мм не исправить, это нормально. Затягивать же их надо так, чтобы под собственным весом на повернутом на бок вертолеле лопасти не поворачивались в держателях, но были близки к этому.

Т.е. я так понял имелось ввиду вот это?
16.Выключаете и включаете верт. Теперь двигаете стиками на передатчике и выставляете тримеры на передатчике, чтобы качалки серв имели крайние положения когда ручки отклонены до конца. У меня для этого пришлось сдвинуть тример крена почти до конца. Иначе максимальный ход сервы крена в одну и в другую сторону существено отличались.
Если надо - переставляете качалки в положение, близкое к перпендикулярному корпусу серв.

Не удалось найти причину? резистор в передатчике или вообще не устранимый дифект? Ведь триммером мы зажимаем получается ту сторону которая ходит больше… ходы становятся ровными примерно, но маленькими 😕