Апериодическая кратковременная помеха сразу по всем каналам управления!

TSV

Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать. От направленности антенны передатчика на аппарат не зависит. Началось не сразу, но, похоже, становится чаще по мере эксплуатации. Проверка обычным способом (с вдвинутой антенной на расстоянии до 40 м, дальше не пробовал) наличие помех не показывает.

Аппаратура/начинка:
Санва ВГ6000 новая, комплект передатчик + приёмник, 53 канал.
Регулятор - Дуальский 25А
Батарея NiCa 1,25Ач, 7банок
Двигатель Пилотаж 2213/20, винт 9/5.

Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм, антенна приёмника проложена максимально дальше от рега и силовых проводов.

Аппарат - пенолёт, Метроид-М. Летаю на отшибе, под Выборгом, никакой промышленности и ЛЭП рядом нет. Правда есть вышка сотовой связи в 5-ти км. Сильных крашей не было.

Что это может быть?

Евгений_Маслов

Межвитковое замыкание в моторе?

TSV:

Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать. От направленности антенны передатчика на аппарат не зависит. Началось не сразу, но, похоже, становится чаще по мере эксплуатации. Проверка обычным способом (с вдвинутой антенной на расстоянии до 40 м, дальше не пробовал) наличие помех не показывает.

Аппаратура/начинка:
Санва ВГ6000 новая, комплект передатчик + приёмник, 53 канал.
Регулятор - Дуальский 25А
Батарея NiCa 1,25Ач, 7банок
Двигатель Пилотаж 2213/20, винт 9/5.

Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм, антенна приёмника проложена максимально дальше от рега и силовых проводов.

Аппарат - пенолёт, Метроид-М. Летаю на отшибе, под Выборгом, никакой промышленности и ЛЭП рядом нет. Правда есть вышка сотовой связи в 5-ти км. Сильных крашей не было.

Что это может быть?

TSV
Евгений_Маслов:

Межвитковое замыкание в моторе?

Да мотор то тянет, как и тянул, внешне никаких проявлений межвиткового.

amb2000
TSV:

Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм,

Попробуйте разнести на самое максимальное расстояние( милиметров250 в хвост), а также поставить новый аккумулятор.

TSV
amb2000:

Попробуйте разнести на самое максимальное расстояние, а также поставить новый аккумелятор.

Если не секрет, аккумулятор как может такую хрень устроить? Внешне без повреждений, налетал часа три всего с новья.

amb2000

Наводки, и слабенький передатчик…

6wings

чего-чего… ВЕС Ваш перегружен токами серв

cashin
TSV:

Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать. От направленности антенны передатчика на аппарат не зависит. Началось не сразу, но, похоже, становится чаще по мере эксплуатации. Проверка обычным способом (с вдвинутой антенной на расстоянии до 40 м, дальше не пробовал) наличие помех не показывает.

Аппаратура/начинка:
Санва ВГ6000 новая, комплект передатчик + приёмник, 53 канал.
Регулятор - Дуальский 25А
Батарея NiCa 1,25Ач, 7банок
Двигатель Пилотаж 2213/20, винт 9/5.

Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм, антенна приёмника проложена максимально дальше от рега и силовых проводов.

Аппарат - пенолёт, Метроид-М. Летаю на отшибе, под Выборгом, никакой промышленности и ЛЭП рядом нет. Правда есть вышка сотовой связи в 5-ти км. Сильных крашей не было.

Что это может быть?

Охлаждение достаточное? Не греются детали?
Комплектующие новые? Сервы в порядке? Не падали?
Приемник и кварц надежно закреплены?
Проблема возникает в ровном полете или при маневрах?
Не пробовали просто ровно полетать?
А то может это еще и не радиопомехи.

amb2000
6wings:

чего-чего… .

Помогло уже на двух самолётах, один из них с Санвой…

TSV
6wings:

чего-чего… ВЕС Ваш перегружен токами серв

Сервы NaroAce 1016. Куда им перегрузить ВЕС. Элероны-то в один слой пены 340х40 без армирования. Крыло профильное, жёсткое, размах 960мм.

TSV
cashin:

Охлаждение достаточное? Не греются детали?
Комплектующие новые? Сервы в порядке? Не падали?
Приемник и кварц надежно закреплены?
Проблема возникает в ровном полете или при маневрах?
Не пробовали просто ровно полетать?
А то может это еще и не радиопомехи.

Детали рега греются, но не перегреваются, проверял сразу после посадки. Акк тоже тёплый, но не горячий.
Сервы падали, но оба раза проверялись на полный ход под нагрузкой. Ремонта потребовала только одна, заменил шестерни.
Приёмник с кварцем в хорошем демпфирующем чехле из пузырчатого упаковочного полиэтилена. Кварц сидит так, что ещё хрен достанешь.
Проблема возникает как в ровном полёте, так и при манёврах. Правда особо круто не маневрирую, пока не умею.

amb2000:

Попробуйте разнести на самое максимальное расстояние( милиметров250 в хвост), а также поставить новый аккумулятор.

Акк новый, суммарно часа три по 15 мин полётов. Разносить к сожалению некуда. Толкающий винт, двухбалочная схема (рейки 10х5), весь фюзеляж 300 мм.

6wings:

чего-чего… ВЕС Ваш перегружен токами серв

Если не секрет, почему такой вывод? Я про сервы ничего не писал.
Конкретно сервы NaroAce 1016. Это же микро. Разве им под силу перегрузить ВЕС? Да и элероны в один слой пены 340х40 без какого-либо армирования. Крыло профильное, жёсткое, размах 960мм.

Dark-Wizard
TSV:

Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать.

Было так же, тоже проверил все, что можно. После замены приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz все стало нормально, помех нет.
Вышка сотовой связи тоже в прямой видимости, километра 4…
Правда помехи были как раз в тот момент, когда модель оказывалась в секторе между вышкой и передатчиком.
Аппаратура Hitec 5 (35 Mhz), и приемник Sanwa 6 каналов с кварцем на 40 Mhz. На других площадках, где нет сотовых вышек, все в порядке.

TSV
Dark-Wizard:

Было так же, тоже проверил все, что можно. После замены приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz все стало нормально, помех нет.
Вышка сотовой связи тоже в прямой видимости, километра 4…
Правда помехи были как раз в тот момент, когда модель оказывалась в секторе между вышкой и передатчиком.
Аппаратура Hitec 5 (35 Mhz), и приемник Sanwa 6 каналов с кварцем на 40 Mhz. На других площадках, где нет сотовых вышек, все в порядке.

Чуть подробнее - что значит “в секторе между вышкой и передатчиком”? Это когда модель между Вами и вышкой?
При замене приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz меняется передатчик диапазона 40 Mhz целиком на диапазон 35 Mhz или только кварц в нём? У меня только один передатчик и он на 40 Mhz.

dmitryu

Если ВЧ-модуль в передатчике съёмный, то вместе с кварцем менять и модуль.
Если не съёмный - то меняется и передатчик.

Dark-Wizard
TSV:

Чуть подробнее - что значит “в секторе между вышкой и передатчиком”? Это когда модель между Вами и вышкой?
При замене приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz меняется передатчик диапазона 40 Mhz целиком на диапазон 35 Mhz или только кварц в нём? У меня только один передатчик и он на 40 Mhz.

Да, когда модель между мной и вышкой.
Меняю только кварц в передатчике, мой позволяет. (В родной инструкции на инглише была распечатка частот).
P.S. Там же летали еще 2 человека - у одного Hitec Eclips 7 на 35 Mhz, помех не было, у другого Futaba 9Z на 40 Mhz, аппаратуры с родными кварцами и приемниками, на Futabe также были кратковременные помехи сразу по всем каналам.

amb2000

Акк новый, суммарно часа три по 15 мин полётов. Разносить к сожалению некуда.

Если не секрет, почему такой вывод? Я про сервы ничего не писал.
Конкретно сервы NaroAce 1016. Это же микро. Разве им под силу перегрузить ВЕС? .

Не акк, а приёмник нужно относить подальше от мотора и регулятора!!! (можете попробывать его вообще вне самолёта - на нос привязать, если уж мотор сзади)
И второе.
Микросервы - источники бОлших помех. Проверено.

Dark-Wizard
amb2000:

Микросервы - источники бОлших помех. Проверено.

И чего теперь, не летать чтоли? Или ферритовые кольца на провода навязать… 😃

amb2000
Dark-Wizard:

И чего теперь, не летать чтоли? Или ферритовые кольца на провода навязать… 😃

Просто не сильно увлекаться микросервами (особенно дешовыми 😃 ).
А кольца не сильно помогали (но это из личного опыта).

enakidos
TSV:

Что это может быть?

НА 99% процентов я увереен, что из за нагрева рега отключается BEC и через секунду восстанавливается. Проверяетсятся просто. Поставьте дополнительно маленький акк отдельного питания борта на сборке из 4х металгидридок. Если отлетаете и все будет с управлением ОК, то я прав.
Лечится установкой отдельного импульсного BEC.
Удачи!

Шифт

Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

TSV
Шифт:

Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

Рег действительно только тёплый, градусов 40. Специально гонял на столе пять минут именно на этот вопрос.

enakidos
Шифт:

Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

Не вижу смысла дисккутировать зачем и почему. Свое мнение никому не навязываю.

TSV:

Рег действительно только тёплый, градусов 40. Специально гонял на столе пять минут именно на этот вопрос.

Пошевилите пару минут на полном газу активно ручками на пульту и вы приятно удивитесь. Место где стоят стабилизаторы BEC нагреется гораздо больше. В полете рули не просто шевелятся, они еще под нагрузкой. Впрочяем не буду уговаривать. Ваше дело, ваш самолет, летайте пока не разобьете. Может ШИФТ вам купит потом новый. 😁

Шифт

Да я тоже не настаиваю, на своем опыте только говорю. Но про то что стабилизаторы ВЕС греются это я слышу впервые, но я эту информацию в дальнейшем учту!

TSV
enakidos:

Не вижу смысла дисккутировать зачем и почему. Свое мнение никому не навязываю.
Пошевилите пару минут на полном газу активно ручками на пульту и вы приятно удивитесь. Место где стоят стабилизаторы BEC нагреется гораздо больше. В полете рули не просто шевелятся, они еще под нагрузкой. Впрочяем не буду уговаривать. Ваше дело, ваш самолет, летайте пока не разобьете. Может ШИФТ вам купит потом новый. 😁

Интересный момент. Надо будет пощупать. А почему, по Вашему мнению, сбой кратковременный? Ведь за секунду рег не остынет!? Тем более, что он у меня без обдува стоит, внутри корпуса.

Евгений_Маслов
TSV:

Интересный момент. Надо будет пощупать. А почему, по Вашему мнению, сбой кратковременный? Ведь за секунду рег не остынет!? Тем более, что он у меня без обдува стоит, внутри корпуса.

У меня как-то закоротила машинка BMS-380, правда, с другим регулятором - Markus SL30. Сбой был явно не кратковременный. Маркус оклемался минуты через две после отключения машинки.
Мне всё же кажется, что где-то между витками мотора плохая изоляция (например, обмотку плохо пропитал изготовитель), и на ходу из-за нагрева проводов и вибрации иногда проскакивает искра. А от неё кратковременная помеха.