Апериодическая кратковременная помеха сразу по всем каналам управления!

Dark-Wizard
TSV:

Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать.

Было так же, тоже проверил все, что можно. После замены приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz все стало нормально, помех нет.
Вышка сотовой связи тоже в прямой видимости, километра 4…
Правда помехи были как раз в тот момент, когда модель оказывалась в секторе между вышкой и передатчиком.
Аппаратура Hitec 5 (35 Mhz), и приемник Sanwa 6 каналов с кварцем на 40 Mhz. На других площадках, где нет сотовых вышек, все в порядке.

TSV
Dark-Wizard:

Было так же, тоже проверил все, что можно. После замены приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz все стало нормально, помех нет.
Вышка сотовой связи тоже в прямой видимости, километра 4…
Правда помехи были как раз в тот момент, когда модель оказывалась в секторе между вышкой и передатчиком.
Аппаратура Hitec 5 (35 Mhz), и приемник Sanwa 6 каналов с кварцем на 40 Mhz. На других площадках, где нет сотовых вышек, все в порядке.

Чуть подробнее - что значит “в секторе между вышкой и передатчиком”? Это когда модель между Вами и вышкой?
При замене приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz меняется передатчик диапазона 40 Mhz целиком на диапазон 35 Mhz или только кварц в нём? У меня только один передатчик и он на 40 Mhz.

dmitryu

Если ВЧ-модуль в передатчике съёмный, то вместе с кварцем менять и модуль.
Если не съёмный - то меняется и передатчик.

Dark-Wizard
TSV:

Чуть подробнее - что значит “в секторе между вышкой и передатчиком”? Это когда модель между Вами и вышкой?
При замене приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz меняется передатчик диапазона 40 Mhz целиком на диапазон 35 Mhz или только кварц в нём? У меня только один передатчик и он на 40 Mhz.

Да, когда модель между мной и вышкой.
Меняю только кварц в передатчике, мой позволяет. (В родной инструкции на инглише была распечатка частот).
P.S. Там же летали еще 2 человека - у одного Hitec Eclips 7 на 35 Mhz, помех не было, у другого Futaba 9Z на 40 Mhz, аппаратуры с родными кварцами и приемниками, на Futabe также были кратковременные помехи сразу по всем каналам.

amb2000

Акк новый, суммарно часа три по 15 мин полётов. Разносить к сожалению некуда.

Если не секрет, почему такой вывод? Я про сервы ничего не писал.
Конкретно сервы NaroAce 1016. Это же микро. Разве им под силу перегрузить ВЕС? .

Не акк, а приёмник нужно относить подальше от мотора и регулятора!!! (можете попробывать его вообще вне самолёта - на нос привязать, если уж мотор сзади)
И второе.
Микросервы - источники бОлших помех. Проверено.

Dark-Wizard
amb2000:

Микросервы - источники бОлших помех. Проверено.

И чего теперь, не летать чтоли? Или ферритовые кольца на провода навязать… 😃

amb2000
Dark-Wizard:

И чего теперь, не летать чтоли? Или ферритовые кольца на провода навязать… 😃

Просто не сильно увлекаться микросервами (особенно дешовыми 😃 ).
А кольца не сильно помогали (но это из личного опыта).

enakidos
TSV:

Что это может быть?

НА 99% процентов я увереен, что из за нагрева рега отключается BEC и через секунду восстанавливается. Проверяетсятся просто. Поставьте дополнительно маленький акк отдельного питания борта на сборке из 4х металгидридок. Если отлетаете и все будет с управлением ОК, то я прав.
Лечится установкой отдельного импульсного BEC.
Удачи!

Шифт

Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

TSV
Шифт:

Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

Рег действительно только тёплый, градусов 40. Специально гонял на столе пять минут именно на этот вопрос.

enakidos
Шифт:

Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

Не вижу смысла дисккутировать зачем и почему. Свое мнение никому не навязываю.

TSV:

Рег действительно только тёплый, градусов 40. Специально гонял на столе пять минут именно на этот вопрос.

Пошевилите пару минут на полном газу активно ручками на пульту и вы приятно удивитесь. Место где стоят стабилизаторы BEC нагреется гораздо больше. В полете рули не просто шевелятся, они еще под нагрузкой. Впрочяем не буду уговаривать. Ваше дело, ваш самолет, летайте пока не разобьете. Может ШИФТ вам купит потом новый. 😁

Шифт

Да я тоже не настаиваю, на своем опыте только говорю. Но про то что стабилизаторы ВЕС греются это я слышу впервые, но я эту информацию в дальнейшем учту!

TSV
enakidos:

Не вижу смысла дисккутировать зачем и почему. Свое мнение никому не навязываю.
Пошевилите пару минут на полном газу активно ручками на пульту и вы приятно удивитесь. Место где стоят стабилизаторы BEC нагреется гораздо больше. В полете рули не просто шевелятся, они еще под нагрузкой. Впрочяем не буду уговаривать. Ваше дело, ваш самолет, летайте пока не разобьете. Может ШИФТ вам купит потом новый. 😁

Интересный момент. Надо будет пощупать. А почему, по Вашему мнению, сбой кратковременный? Ведь за секунду рег не остынет!? Тем более, что он у меня без обдува стоит, внутри корпуса.

Евгений_Маслов
TSV:

Интересный момент. Надо будет пощупать. А почему, по Вашему мнению, сбой кратковременный? Ведь за секунду рег не остынет!? Тем более, что он у меня без обдува стоит, внутри корпуса.

У меня как-то закоротила машинка BMS-380, правда, с другим регулятором - Markus SL30. Сбой был явно не кратковременный. Маркус оклемался минуты через две после отключения машинки.
Мне всё же кажется, что где-то между витками мотора плохая изоляция (например, обмотку плохо пропитал изготовитель), и на ходу из-за нагрева проводов и вибрации иногда проскакивает искра. А от неё кратковременная помеха.

enakidos
Евгений_Маслов:

из-за нагрева проводов и вибрации иногда проскакивает искра. А от неё кратковременная помеха.

😁 мда-а-а-а!

TSV

Ради чистоты эксперимента для начала переложил все провода и закрепил, чтобы не уехали в процессе эксплуатации. По ходу дела выявилось, что провод питания приёмника (от ВЕС рега) касался одного из проводов от рега к мотору. Был переложен и закреплён. Изменил прокладку антенны, спрямил все прямые углы после приёмника при переходе из фюзеляжа на крыло и дальше в хвост. Стала дальше вылезать за край стабилизатора, миллиметров на 70.
Попутно выяснилось, что расстояние до сотовой вышки всего километр-полтора (а не пять, как мне казалось) и видна она почти во весь рост. При этом зона полётов аккурат между мной и ей, родимой. Ради чистоты эксперимента место полётов не менял.
За три полёта по 15 мин один раз помеха пролетала, но выражена была значительно слабее обычного, фактически только сбой оборотов на мгновение и только на слух. Пока больше менять ничего не буду, надо понаблюдать дальше.

9 days later
TSV

Если кому интересно: налетал ещё сорок минут, старался на максимальном газу. Пока всё ОК. То ли временно везёт, то ли правда помогло. Бум посмотреть.

Dark-Wizard
TSV:

Если кому интересно: налетал ещё сорок минут, старался на максимальном газу. Пока всё ОК. То ли временно везёт, то ли правда помогло. Бум посмотреть.

Ну тож, поздравляю с победой 😃😃

Solo
TSV:

Если кому интересно: налетал ещё сорок минут, старался на максимальном газу. Пока всё ОК. То ли временно везёт, то ли правда помогло. Бум посмотреть.

В электронике всего два вида неисправностие ! Либо нет контакта, там где он должен быть. Либо есть контакт , там где его быть не должно !