Бесколлекторник на "взрослую" лодку
А сколько каное стот… и сколько девайс… пусть самодельный…
Пробуйте.
Каноэ стоит 28000 руб.
Конечно готовый лодочный электромотор купить проще и дешевле будет, но это возбуждает.
Я изучаю вопрос т.к. хочется сделать интересную и оригинальную вещь - “инженерные амбиции”, всю свою жизнь разрабатываю новую электронную аппаратуру.
Надеюсь и это освою.
Спасибо за консультации.
Надеюсь, что с помощью опытных людей сделаю.
Остановлюсь только когда пойму, что задумал бредовую идею.
Но вопрос про работу БК в воде пока остаётся, несмотря на кучу роликов в youtube.
Если успею, то надеюсь испытать каноэ с импеллерами на рыбалке в Финляндии.
Остановлюсь только когда пойму, что задумал бредовую идею.
Она не бредовая изначально. 😃
попробовать поэкспериментировать с 4-лопастным эмпиллером.
попадание инородного предмета в такую крыльчатку - останутся только воспоминания
попадание инородного предмета в такую крыльчатку - останутся только воспоминания
Понимаю, придётся ставить защитную решётку.
на рыбалке необходимо тихонько подкрадываться к рыбке
надеюсь испытать каноэ с импеллерами на рыбалке
Как бы одно противоречит другому. В смысле, “импеллер” и “тихонько подкрадываться”. Если не вдаваться в подробности: импеллер - высокооборотный винт(пропеллер) в канале, оптимизированный для движения с высокой скоростью.
Для тишины вам нужен низкооборотный винт достаточно большого диаметра, опять же оптимизированный для движения с небольшой скростью.
Обратите внимание на подводные буксировщики.
Как бы одно противоречит другому. В смысле, “импеллер” и “тихонько подкрадываться”. Если не вдаваться в подробности: импеллер - высокооборотный винт(пропеллер) в канале, оптимизированный для движения с высокой скоростью.
Для тишины вам нужен низкооборотный винт достаточно большого диаметра, опять же оптимизированный для движения с небольшой скростью.
Обратите внимание на подводные буксировщики.
Тишина относительно водомёта и бензинового двигателя.
Импеллер имеет диаметр крыльчатки 120 мм и профиль близкие к размерам лодочного электромотора.
По моим расчётам необходимо его раскрутить до 3000 об/мин для полного хода, всего-то. Не думаю, что будет много шума.
Смотрел параметры и ролики о подводных буксировщиках - громоздки и слишком тихоходны.
Смотрел параметры и ролики о подводных буксировщиках - громоздки и слишком тихоходны.[/QUOTE]
А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!!
6 моторов по 500Вт
Спасибо!
Именно такое, только 2 мотора по 300 - 800 Ватт на каноэ…
есть ли возможность где-нибудь найти более подробное описание конструкции моторов?
Попробуйте здесь вопрос задать:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,14709.0.html?PHPS…
Попробуйте здесь вопрос задать: electrotransport.ru/ussr/inde...f6c36ab9d593f2
У них тема заглохла 6 августа, но следить буду за ней.
Регистрироваться, чтоб плодить один и тот-же вопрос, думаю нет смысла.
А вот так не пробовали,думаю не очень тихоходно!!!
Да. Сразу не стал писать, думал это очевидно.
Во первых, сам пловец имеет большее сопротивление, чем каноэ.
Во вторых, когда буксировщик тянет, значительная часть энергии расходуется на “омывание” пловца. Т.е. “толкать” выгоднее, чем “тянуть”.😃
Думаю, что силовая установка на основе двух буксировщиков, из моей ссылки, вполне обеспечит скорость до 10км/ч. для каноэ.
Ну и будут они эффективней этого “колхоза” из 6 дв по 500Вт.
Я совсем не против самоделок, но лепить конструкцию, заведомо менее эффективную имеющихся готовых вариантов, не вижу смысла.
Да и по сумме затрат выйдет не дешевле.
Тем более, как я понял, ТС будет лепить “на коленке” и, как у многих “электроников”, с механикой (аэрогидродинамикой и т.д. и т.п.) - бяда.
Да и по сумме затрат выйдет не дешевле.
Это точно - дешевле не будет. Другие вкладывают бОльшие деньги на радиоуправляемые игрушки.
Могу я себе позволить сделать конструкцию в своё удовольствие?!
Тем более, как я понял, ТС будет лепить “на коленке” и, как у многих “электроников”, с механикой
Что-то на коленках, что-то заказывать у профессионалов.
(аэрогидродинамикой и т.д. и т.п.) - бяда.
Есть консультанты. Да и свои мозги ещё не совсем зачерствели.
Вот как это выглядит у буржуев.
Пара ссылок в помощь:
torqeedo.com/…/ultralight-403-with-integrated-batt…
www.torqeedo.com/us/…/lexicon-of-power-ratings
И вот еще куча видео по этой теме:
www.youtube.com/results?search_query=torqeedo+ultr…
Вот как это выглядит у буржуев. Пара ссылок в помощь: www.torqeedo.com/us/electric-...aks-and-canoes www.torqeedo.com/us/technolog...-power-ratings
Спасибо, но видел я это, но мы пойдём своим путём.
У Torqeedo конструкция как у обычного лодочного электромотра, только используется БК двигатель вместо коллекторного, что меня и подтолкнуло на применение бесколлекторника
Такая конструкция мне и не нравится.
Крепление на транец, я ещё не продумал, но она будет другая, не вертикальная нога.
Я определился, что за основу беру 2 импеллера, который необходимо защитить.
Выбор двигателя, обычно, начинают с выяснения потребности. На лодке для скорости 15 км/час высокооборотный двигатель не нужен.
Он будет просто молотить воду делая газировку, не создавая упора.
Начните с начала - какой винт будет на лодке. Какие ему нужны обороты для заданной скорости. Какую мощность нужно дать винту. Все эти расчеты можно найти в справочниках. Вот тогда и подбирайте двигун под найденные параметры.
Выбор двигателя, обычно, начинают с выяснения потребности. На лодке для скорости 15 км/час высокооборотный двигатель не нужен.
Первый вопрос - выбор движителя из двух указанных.
Двигатель к ним подобрать не сложно.
Но вопрос про работу БК в воде пока остаётся, несмотря на кучу роликов в youtube.
БК нормально себя чувствует в воде, при условии правильного исполнения. Т.е - отсутствия пробоев в изоляции обмоток, некоррозирующие подшипники.
Первый вопрос - выбор движителя из двух указанных.
Берите их характеристики и считайте. В общем то все не сложно. 😃