Протокол связи поплавка и эхолота.

Mastar

В поплавке на выходе стоит передатчик 433.92 МГц JMR-TX-1 , в приемнике стоит модуль RXB-8 у которого максимально возможная скорость 9600. Данные повторяются и похоже 8 бит в пачке.

Думаю где то так…
На приемник должны приходить данные:
идентификатор - достаточно 1 байта
температура воды - достаточно 2 байта.
глубина рыбы - достаточно 2 байта.
глубина дна - достаточно 2 байта.
формы дна - достаточно 1 байта.

BlackCat_2

А вот меня интересует вопрос - если пъезо излучатель-приемник этого поплавка приклеить к корпусу корабля - наводки от двигателей корабля будут мешать работе модуля или нет ?

Mastar

Тут многое зависит от частотного диапазона сонара и если он работает на частотах 200 кгц, то думаю ему не будет помехой БК двигатели, а вот коллекторники могут, они мне и GPS-сигнал глушили 😃

По поводу протоколов, нашел несколько форматов трансляции сонаров:

ODEC Depth (dpt) Format
$SDODC,00:00:00,N33.43.7300,W118.15.7300,B,0.0,M,V
$SDODC,11:18:00,N33.43.9400,W118.15.9400,B,20.4,F,A
This data output string is ODEC’s comma delimited proprietary format containing Time and Position
(from a GPS device), true depth, and depth status. This format is depicted below:
$ S D O D C , h h : m m : s s , a y y . y y . y y y y , o x x . x x . x x x x , f , x x x x . x , u , v <CR><LF>
Where h h = UTC Hours m m = UTC Minutes s s = UTC Seconds
a = N / S Latitude y y . y y . y y y y = Latitude Degrees, Minutes, Decimal Minutes
o = W / E Longitude x x . x x . x x x x = Longitude Degrees, Minutes, Decimal Minutes
f = Depth Frequency (A = Low Frequency or Only Frequency, B = High Frequency)
x x x x . x = True Depth u = Units (M = Meters, F = Feet) v = Depth Status (A = Valid, V = Invalid)

------------------------------------------------------------------------------------------
PMC Depth (dt) Format
FDT L 11.1 FT
EDT H 0.0 FT
DT H 21.0 FT
DT L 11.1 FT
Single Frequency Operation
_D T_ _ x x x x . x _FT <CR><LF> (English mode)
_D T_ _ x x x . x x _MT <CR><LF> (Metric mode)
Dual Frequency Operation
_D T_f _ x x x x . x _FT <CR><LF> (English mode)
_D T_f _ x x x . x x _MT <CR><LF> (Metric mode)
During normal operation the “space” in front of the “D” will be blank; An “E” in this space indicates an
error such as lost bottom while an “F” indicates a Fix Mark. The second character after the “T”,
represented above by an f, indicates which frequency return the depth value applies to. “H” indicates a
High frequency depth, and “L” indicates a Low frequency depth.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NMEA Depth Below Transducer (dbt) format
$SDDBT, 11.1,f, 3.4,M, 1.9,F
$SDDBT, 21.0,f, 6.4,M, 3.5,F
Industry standard NMEA 0183 string. Water depth referenced to the transducer. Format described below.
$ S D D B T , x x x x . x , f , x x x . x x, M , x x x . x , F <CR><LF>
Where
x x x x . x = feet (f)
x x x . x x = meters (M)
x x x . x = fathoms (F)

--------------------------------------------------------------------------------------------
NMEA Depth (dpt)
$SDDPT, 3.4, 0.0
$SDDPT, 6.4, 0.0
$SDDPT, 6.4, 0.2
Industry standard NMEA 0183 string. Water depth relative to the transducer and offset of the measuring
transducer. Format described below.
$ S D D P T , x x x x . x, y y . y <CR><LF>
Where
x x x x . x = Depth from transducer in meters
y y . y = Offset from transducer, meters

[Sounder, Temperature]
$YCMTW – depth sounder temperature (deg C)
$YCMTW,007.75,C*0C

А вообще у протокола NMEA 0183 зарезервировано дофига, вот не полный перечень:

AAM Waypoint Arrival Alarm
ABK UAIS Addressed and binary broadcast acknowledgement
ACA UAIS Regional Channel Assignment Message
ACS UAIS Channel management information Source
AIR UAIS Interrogation Request
ALM GPS Almanac Data
ALR Set Alarm State
APB Heading/Track Controller (Autopilot) Sentence “B”
BEC Bearing and Distance to Waypoint – Dead Reckoning
BOD Bearing – Origin to Destination
BWC Bearing and Distance to Waypoint
BWR Bearing and Distance to Waypoint – Rhumb Line
BWW Bearing – Waypoint to Waypoint
CUR Water Current Layer
DBT Depth Below Transducer
DCN Decca Position
DPT Depth
DSC Digital Selective Calling Information
DSE Expanded Digital Selective Calling
DSI DSC Transponder Initialize
DSR DCS Transponder Response
DTM Datum Reference
FSI Frequency Set Information
GBS GNSS Satellite Fault Detection
GGA Global Positioning System Fix Data
GLC Geographic Position – Loran C
GLL Geographic Position – Latitude/Longitude
GMP GNSS Map Projection Fix Data
GNS GNSS Fix Data
GRS GNSS Range Residues
GSA GNSS DOP and Active Satellites
GST GNSS Pseudo range Error Statistics
GSV GNSS Satellites in View
HDG Heading, Deviation and Variation
HDT Heading, True
HMR Heading Monitor Receive
HMS Heading Monitor Set
HSC Heading Steering Command
HTC Heading/Track Control Command
HTD Heading/Track Control Data
LCD Loran-C Signal Data
LRF UAIS Long-Range Function
LTI UAIS Long-Range Interrogation
LR1 UAIS Long-Range Reply Sentence 1
LR2 UAIS Long-Range Reply Sentence 2
LR3 UAIS Long-Range Reply Sentence 3
MLA GLONASS Almanac Data
MSK MSK Receiver Interface
MSS MSK Receiver Signal
MTW Water Temperature
MWD Wind Direction and Speed
MWV Wind speed and Angle
OSD Own Ship Data
RMA Recommended Minimum Specific Loran-C Data
RMB Recommended Minimum Navigation Information
RMC Recommended Minimum Specific GNSS Data
ROT Rate of Turn
RPM Revolutions
RSA Rudder Sensor Angle
RSD Radar System Data
RTE Routes RTE – Routes
SFI Scanning Frequency Information
SSD UAIS Ship Static Data
STN Multiple Data ID
TLB Target Label
TLL Target Latitude and Longitude
TTM Tracked Target Message
TUT Transmission of Multi-language Text
TXT Text Transmission
VBW Dual Ground/Water Speed
VDR Set and Drift
VHW Water Speed and Heading
VLW Dual Ground/Water Distance
VPW Speed – Measured Parallel to Wind
VSD UAIS Voyage Static Data
VTG Course Over Ground and Ground Speed
WCV Waypoint Closure Velocity
WNC Distance – Waypoint to Waypoint
WPL Waypoint Location
XDR Transducer Measurements
XTE Cross-Track Error, Measured
XTR Cross-Track Error – Dead Reckoning
ZDA Time and Date
ZDL Time and Distance to Variable Point
ZFO UTC and Time from Origin Waypoint
ZTG UTC and Time to Destination Waypoint Encapsulation

actisense.com/…/The NMEA 0183 Information Sheet.pd…

BlackCat_2

Спасибо за ответ. В инструкции к этому соннару где-то сказано, на какой частоте он работает. Но меня смущает еще один факт. Я прикупил доп. поплавок - как раз - распилить и на катер поставить. Так вот приемник видит поплавок сразу - без никакой привязки. Т.е. он будет видеть любой поплавок, который или ближе, или у которого больше мощность излучения . Т.е я так понял - нет системы распознавания - свой - чужой поплавок.

Mastar

Думаю что нет инициализации родного, поэтому будет брать любой, даже в “перемешку”. Типа два поплавка в безрыбном месте но на разной глубине, покажут рыбу. 😃

У меня поплавок работает на 125 кГц с углом в 90 градусов.

Если еще не вклеил в корпус, то можно всю нижнюю, отрезанную часть приклеить к наружной части днища на силиконовый герметик, тем самым уменьшить помехи от корпуса, увеличить на грамульку водоизмещение, а возможно и увеличить макс. глубину измерения.

Probelzaelo
BlackCat_2:

сли пъезо излучатель-приемник этого поплавка приклеить к корпусу корабля - наводки от двигателей корабля будут мешать работе модуля или нет ?

С большой вероятностью нет, не будут. Во всяком поплавок непосредственно привязанный к кораблику, работает прекрасно… Передатчику помешать помехами сложно, а самому сонару видимо шум и вибрация моторов не мешает, во множестве типовых решений для рыбаков датчики крепятся прямо на корпус лодки или на транец и тп… главное чтобы от корпуса эхолота и до воды не было воздушной прослойки. для этого устанавливая датчик внутри корпуса используют специальный “гель” или просто лужу на дне, находясь в которой датчик прекрасно “видит” все сквозь прозрачное для звука дно, отражения же от дна эхолот не принимает потому что оно приходит много раньше чем это должно быть. Отсюда и минимальная глубина измерения 2 фута или 0.5 метра, у всех по своему ))

BlackCat_2:

Т.е. он будет видеть любой поплавок, который или ближе, или у которого больше мощность излучения . Т.е я так понял - нет системы распознавания - свой - чужой поплавок.

Так и есть. Поплавки все одинаковые, и просто гонят данные, им все равно для кого. Сонар - прибор просто обрабатывает и отображает то что получил от поплавка. Для того что бы поплавки не мешали соседям (наивные надеются иметь толпу юзеров на каждом водоеме?), т.е. не принимались уже при небольшом удалении, их и сделали такими маломощными… У некоторых американских моделей заложена возможность переключить канал излучения А или В. для того что бы можно было одновременно двоим людям пользоваться эхолотами находясь рядом.

Mastar:

Думаю что нет инициализации родного, поэтому будет брать любой, даже в “перемешку”.

Так и будет. а двоящиеся значения будет воспринимать как помеху или второе дно/термоклин и тп, как рыбу врядли, там некоторый алгоритм задуман для ее распознавания…

Mastar

Кстати по поплавку, не трогая новый поплавок после 8-10 заброса начал работать с перебоями, а потом заглючил вообще, открутил еле-еле пробку и увидел пару капель воды.
Разрезал корпус, выпаял платку, обильно в 4 слоя покрыл ее лаком Urethan-71 с обоих сторон.
Приколол датчик температуры, который торчал в сторону антенны, т.е. измерял температуру воздуха под солнечной стороной корпуса поплавка. Засунул его между сенсорными контактами и залил герметиком, теперь данные более реальны.
Выкинул родную антенну и намотал свою проводом 1мм. vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&arti…
Собрал корпус поплавка и пошел проверять 😦 из-за лака и антенны - он стал тяжелее и всегда занимал положение антенной в воду, после подтягивания выравнивался, но болтался очень сильно и стремился перевернуться.

Итог, сделал “спасательный круг” для поплавка(пенопластовую лодочку) , куда поместил поплавок, прицепил на буксир за катером и катаю, все супер 😃.

Probelzaelo
Mastar:

прицепил на буксир за катером и катаю, все супер

Как себя ведет новая антенна? На сколько повлияло на связь?

Mastar

Не получилось загнать дальше 80 метров(аппа слабая), но эхолот принимает(ранее на 60 метрах уже обрыв связи), завтра буду на озере (карповое платное), возможно будет фото и данные максимального расстояния до поплавка.

Probelzaelo

ну что можно сказать, как минимум двукратный выигрыш уже получен?

Mastar

Подвел сам катерок, которым хотел буксировать поплавок, накрылся регулятор ESC, ну просто обидно. Видимо не судьба ему быть привязанным. 😃

Probelzaelo
Mastar:

накрылся регулятор ESC,

Водички хлебнул или от перегруза?

Mastar

Распушился сигнальный проводок и коротнул на +5, ничего не сгорело, перепаял, залил клеем и все уже работает. Жду погоды снова опробовать на реальной воде.