Кругосветная модель. Реально ли?
А если серьёзно то маленькая атомная станция пригодится.
Смысловая нагрузка вашего поста?
Этот вопрос поднимался и обсуждался в журнале ,Популярная механика , примерно год назад .
Сергей Леонидович, (земляк кстати), а поконкретнее? А то я буду все 12 номеров перечитывать, а выяснится, что это упоминалось в паре абзацев…
А почему шлюпка лучше?
Выше скорость и КПД выше.
55 км/ч - это месяц плавания вокруг земли. Хотелось бы с учетом остановок и подзарядок проплыть путь хотя бы за 3 месяца.
Потому что размеры аппарата вырастут до размеров полноценной спасательной шлюпки.Одной спутниковой навигацией не обойтись , потребуется “зрение” и ещё много чего. По океанам почему то ходят корабли и плавает мусор. “Глазам” потребуется мощный компьютер (см. соревнования беспилотных машин в США).Думаю солнечных батарей не хватит для электроники.А ведь надо обеспечить скорость не мене 5 узлов , течения однако.
На домашнем уровне это нереально.
Там про яхты-роботы говорилось и картинка была на обложке , если незменяет паметь страницы две или три , может годом позже мне показывали этот журнал знакомые из политеха
потребуется “зрение” и ещё много чего. По океанам почему то ходят корабли и плавает мусор.
Вполне хватит радара. Это водная поверхность в отличие от земли. НА земле можно зацепиться за мелкий, застрять в ямке - в воде этого не будет. Лавировать между ухабами и мусором, как на земле не придется.
“Глазам” потребуется мощный компьютер. Думаю солнечных батарей не хватит для электроники.
Да ладно. С трудом представляю себе потребление “мозгами” более 1А. Это пшик по сравнению с моторами.
Там про яхты-роботы
Аппараты по ссылкам куда примитивнее того, что можно сделать на домашнем уровне. Уж яхту я бы точно не отправил даже на речку.
А вот это, кстати, поинтереснее dailytechinfo.org/…/3113-podvodnye-planery-wave-gl…
Вполне хватит радара. Это водная поверхность в отличие от земли. НА земле можно зацепиться за мелкий, застрять в ямке - в воде этого не будет. Лавировать между ухабами и мусором, как на земле не придется.
Дальше тему можно больше не обсуждать
jesuschrist.ru/news/2008/2/5/14493#.UOj9C-Tb8vs
ладно, убедили.
Но двухъядерный компьютер, жрущий больше чем двигатель, для огибания мусора не нужен.
Но двухъядерный компьютер, жрущий больше чем двигатель, для огибания мусора не нужен.
Он потребуется для обслуживания манипулятора очищающего винт от обрывков лесок и сетей , а также для очистки корпуса от налипшей нефти в которой игрушечный катерок может застрять навсегда.
Имея опыт судомоделирования и яхтинга скажу- задача невыполнима! слишком много входных параметров. все неучесть. решения принимать некому. без внешного оператора, судно даже не сможет выйти в открытое море. надо ждать создания “искуственного интеллекта”.
кстати в качестве источника питания лучше использовать ветренные генераторы. ветер есть практически всегда, солнце - нет.
размеры данной посудины должны быть много больше, чем модель катерка. думаю оптимально было бы использование шлюпки, танкерного типа.
про яхту через атлантику: без внешнего постоянного управления она не сможет пересечь океан, тем более атлантику. достаточно посмотреть видео парусных переходов например Вольво Ошен Рейс через Атлантику. 70ти футовую лодку там кидает как утенка в ванне. а такую шлюпченку как у них разнесет на щепки просто. по крайней мере поломки неизбежны, а кто их будет чинить? R2D2?
кстати еще пришла в голову мысль про надувную резиновую лодку…с точки зрения непотопляемости новерно наилучше вариант. и были прецеденты перехода через Атлантику надувной лодки с британскими десантниками…правда они помоему до конца не дошли и натерпелись очень много…
решения принимать некому. без внешного оператора, судно даже не сможет выйти в открытое море.
Что подразумевается под внешним оператором?
Или вы про спутниковую связь не читали, а хотели донести что имеете опыт судомоделирования?
Следующее -ну а неужели нельза загерметизировать катерок и он, имея положительную плавучесть будет ничем не хуже резиновой лодки?
Я не имею опыта в судомоделировании, но полагаю, что не в резине дело, а в положительной плавучести и герметичности резиновой лодки.
кстати в качестве источника питания лучше использовать ветренные генераторы.
Опять-таки, не имею опыта в судомоделировании, но ваша идея абсурдна.
Ветряк потому и крутится, что имеет некоторое сопротивление набегающему ветру. Зафлюгируйте ветряк и он перестанет крутиться. А если “расфлюгировать”, то куда будет направлена часть энергии ветра? Катерок будет толкать назад а энергия от ветряка будет уходить на преодоление этого эффекта.
В общем ваша идея такая же, как идея барона Мюнхгаузена вытащить себя из болота за голову.
Да… и разве будет крутиться от ветра ветряк, не фиксированный в пространстве? Будет, но самую малость.
кругосветная модель - бред… факторы перечислять не стоит, они и так понятны людям, которые связаны с моделизмом. а вот направить ваши знания и желания в нужное русло - дело прекрасное! например те же лодки для рыбаков (с прикормкой или снастями), может для экологов… или как вариант - искать браконьерские сетки… или еще чего полезного делать в локальных водоемах. ну или сделать бизнес и летом продавать рыбакам посредине озера ледяные “50 грамм” и огурчик:)
кругосветная модель - бред… факторы перечислять не стоит
Так я и попросил перечислить факторы, известные моделистам, поскольку сам таковым не являюсь.
И пока единственный фактор, против которого у меня не нашлось аргументов - наматывание на винт всякого мусора.
Я не буду доказывать, что все проблемы решаемы легко и просто. Но на данный момент я вижу только сложности, но никак не непреодолимые преграды.
ледяные “50 грамм”
Так это мак-аква получится.
Ну, если все это дело оснастить еще и холодильником, то куда выгоднее будет продавать неграм в Африке строганину))))
Вам (имхо) для начала, стоит построить маленькую (масштабную) модель, которая переплывет самостоятельно скажем, озеро поросшее кое где травой, в ветреную (дождливую) погоду… Попытаться её герметизировать, защитить винты, обеспечить питанием и связью с внешним оператором. Исходя из этого прикинуть возможность продолжения данного проекта. Затраты, думаю будут немалые… Без привлечения специалистов, скорее всего не обойдетесь.
Что подразумевается под внешним оператором?
Или вы про спутниковую связь не читали, а хотели донести что имеете опыт судомоделирования?
внешний оператор - это человек который будет 24 часа в сутки будет контролировать все происходящее с вашей посудиной имея при этом визуальный контроль за тем, что проиходит с корабликом. и при необходимости должен будет вмешиваться в управление.
про ветряки: на парусных лодках (капитаны которых имеют много денег и собираются в дальние походы) повсеместно используются ветряки. солнечные батареи тоже имеют место, но ветряки более распростронены.
На счет опыта судомоделирования: мне приходилось пускать разные модели в различные погодные условия. я представляю как ведет себя модель длиной 900 мм при весе около 10кг под воздействием ветра. так вот при ваших задумках и размерах модель не сможет продвигаться вперед под воздействие ветра и волн.
факторы котрые пришли на ум:
- плавающий мусор о котором уже говорилось, котрые вы вашими радарами никак не усмотрите (бревна, пластик…кстати в атлантике плавает целый остров из пластиковых бутылок…)
- оледениение. как у вас это будет решаться?
- скоростные корабли, на пути которых попадется модель. она (модель) просто не успеет сманеврировать избежать столкновения. это актуально для прибрежных вод, где количество часных катеров очень велико. плюс еще надо учитывать , что модель может просто засосать под винты, даже если она избежит столкновения.
- агрессивная внешняя среда. вода соленая…все металличсекие части будут очень страдать.
но главная проблема на мой взгляд всетаки это погодные явления. лодочка просто не сожет держать крус. ее будет носить по воде туда, куда захочет ветер.
также под сомнением техническая часть. поломок избежать ну никак нельзя. электроника тоже не без косяков. в таком долгом плавание чтонибудь да сломается, а это будет означать конец путешествию.
Обдумывали как то с управленцами нечто близкое. Даже для работы в рыбинском вдхр нужен полноценный робот, то есть изделие требуется оснастить видеокамерами с распознаванием образов, лазерными дальномерами, подняв это как минимум на 800мм над водой, системвми стабилизации и гасителями качки чтобы это всё хозяйство не свихнулось. Габариты изделия - 3500 на 800 на 800, масса около 100 кг если делать изделие в виде модели. Дальность ограничена аккумуляторами то-есть не очень большая.
Ну и держать руку пуль(с/т)е придётся однозначно. Затраты бешенные, по деньгам и по времени. Но в небольшом масштабе и при возможности оперативно прийти на помощь, (мусор, сети мать их рыбацкие, биологический фактор) возможно.
Только вот программу написать это нужен отдельный специалист, у нас в компании не было такого.
ТС - хотите фактов - у меня казанка, переделанная, с вихрем 30-й, вроде и тазик для рыбалки хороший, но, бля, 5 метров в сторону - и сетку наматал - дальше минут 40 ебу, потом шпонки поменять, потом и ехать не хочеццо…
дальше - едеш, все гут - тут мель - минус шпонки.
дальше - едеш - все заипись, а матор не едет - глять - трава ВЕЗДЕ, ну цветет озеро - ну лето… и фсе, приплыли…
ВЫ, уважаемый, четко разделяйте ТЕОРЕТИКУ (гениальные идеи по поводу связи-управления, которые ВЫ знаете, но они реально нихера работать не будут) и практику - описанную выше, плюс “ипанукцкий” дельфин вам винт оторвал - шо тогда??? мы тут, блин, 6 минут в рамках 100 метров еле ездим, ну х с ним на 5 км на 5-ти метровой лодке на рыбалку едем… ито бывали моменты…
ЗЫ - там на Ерс Рейс хлопцы на карбоновом кате поехали - их в каждом порту ждали, они в каждом порту обсырались и их суперп винты их карбона стерлись в первом перегоне - хотя бюджет был приличный, и лотка тоже “не модель”
Я еще раз напомню - я пока не союираюсь это делать, просто захотелось “размять мозг” на предмет технических трудностей, о которых тут идет речь.
оледениение. как у вас это будет решаться?
В Арктику не планирую))))
Только вот программу написать это нужен отдельный специалист, у нас в компании не было такого.
Так вот я как раз в этих вещах специалист. И если бы было судно, готовое, с хорошими эксплуатационными характеристиками, герметичностью, решенным вопросом о защите от агрессивности соленых вод - вот честно, я бы с удовольствием взялся бы за электронику. Давно со стороны поглядываю на моделизм. СТрогать и клеить - возраст уже не тот, чтобы начинать. А вот вдохнуть жизнь в модель, снабдить ее умной электроникой - этим занялся бы с удовольствием.
требуется оснастить видеокамерами с распознаванием образов
GPRS или спутниковая связь. И внешний оператор, для принятия решений о котором тут говорилось. Правда по спутнику дорогоговато. Мегабайт данных стоит 100-200 рублей. Но если один кадр упаковать, сжать, то можно и в 100 кб уложиться.
также под сомнением техническая часть. поломок избежать ну никак нельзя. электроника тоже не без косяков. в таком долгом плавание чтонибудь да сломается, а это будет означать конец путешествию.
ПОностью избежать поломок нельзя. Ночто касается максимального уменьшения их вероятности - тут есть над чем поработать.
Зачем сразу так капитулировать?
Берем механику - двигатель подсоединяется к валу винта так? И если двигатель сломается или его контроллер или весь компьютер полетит все кранты, да?
Поступаем следующим образом - крепим на фланце 3 двигателя, ставим обгонные муфты. На каждую муфту насаживаем шестерню. Шестерни всех 3-х муфт вводим в сцепление с шестерней главного вала. Получится конструкция в которой вал может крутить любой из 3-х двигателей, остальные два ему мешать не будут.
Далее - детектировать отсутствие вращения двигателя или неисправность контроллера труда не составляет. Как только один из двигателей ломается или контроллер его выходит и строя - подключаем другой. Если двигатель просто клинит - его обгонная муфта выключает его из упряжки.
КОнтроллер. ИХ можно сделать 3. ПОдсоединить все к одной шине, в которую посылать сигнал “я исправен”. И в то же время слушать сигнал от своих собратьев. Если от старшего собрата сигнала исправности нет, то младший собрат начинает рабоать.
Дублировать можно все.
Сети и скоростные лодки - это конечно беда. Но если оснастить УЗ сонаром, то метров за 100-200 агрессора можно засечь и сманеврировать. ПЛюс маршрут составить, позволяющий по максимуму избегать людных мест.
А что касается волн и штормов - а как насчет поводной лодки? Да, я понимаю, там другие проблемы - течение и прочее, но по крайней мере лодку не будет переворачивать или резко повроачивать на 180 градусов.
Но в принципе, попробовать в рамках озера и реки можно.
Самая большая пробелма на мой взгляд - обратный путь по реке против течения. Аккумуляторы разрядятся, пока буду подзаряжаться - лодку унесет обратно.
Мужики ненадо парня так напрегать пусь попробует на небольшой модели а там сам поймёт , а статья в ,популярной механике, про это дело была интересная .
Попытка пройти через Атлантику была. Роботы - яхты должны были в автономе прибыть в намеченный район. Но, чем все закончилось, покрыто мраком.
Но, в принципе это реально. Исходя, хотя бы, из опыта одиночных гонок. В свое время в правила ввели ограничения на роботизацию яхт в одиночках. Причина: единственный обитатель лодки мог просто не выходить на палубу. Все делала автоматика. Это, понятно, не спортивно.
С тех пор технологии шагнули далеко. То что размещалось на большой лодке сейчас вполне реально упихать в модель.
Но… двигаться она должна за счет ветра. Солнечные батареи и ветряки - только на питание аппаратуры и серв.
Локатора, даже не сильного, хватит для того что бы увернуться от кораблей. Остаются еще акулы, киты и осьминоги. Ну и прочая любопытная до моделек живность. Включая аборигенов. Ну, тут сложнее. 😃
Сделать герметичный непотопляемый корпус вполне реально.
Ну, в общем, для досуга вполне подходящая задача. 😃
А это на вскидку от Гугля: robotor.ru/2010/12/24/robotic-sailing/