Кругосветная модель. Реально ли?
Ну а ходили на запасе энергии или на солнечных элементах?
Первое, что выбрано неверно- это режим движения.
Водоизмещающая шлюпка с самовосстановлением… для этого подходит больше.
Ну а ходили на запасе энергии или на солнечных элементах?
На ветре!)
А почему шлюпка лучше?
Выше скорость и КПД выше.
55 км/ч - это месяц плавания вокруг земли. Хотелось бы с учетом остановок и подзарядок проплыть путь хотя бы за 3 месяца.
После встречи нового года и постоянных вливаний - реально всё. А если серьёзно то маленькая атомная станция пригодится.
А если серьёзно то маленькая атомная станция пригодится.
Смысловая нагрузка вашего поста?
Этот вопрос поднимался и обсуждался в журнале ,Популярная механика , примерно год назад .
Сергей Леонидович, (земляк кстати), а поконкретнее? А то я буду все 12 номеров перечитывать, а выяснится, что это упоминалось в паре абзацев…
А почему шлюпка лучше?
Выше скорость и КПД выше.
55 км/ч - это месяц плавания вокруг земли. Хотелось бы с учетом остановок и подзарядок проплыть путь хотя бы за 3 месяца.
Потому что размеры аппарата вырастут до размеров полноценной спасательной шлюпки.Одной спутниковой навигацией не обойтись , потребуется “зрение” и ещё много чего. По океанам почему то ходят корабли и плавает мусор. “Глазам” потребуется мощный компьютер (см. соревнования беспилотных машин в США).Думаю солнечных батарей не хватит для электроники.А ведь надо обеспечить скорость не мене 5 узлов , течения однако.
На домашнем уровне это нереально.
Там про яхты-роботы говорилось и картинка была на обложке , если незменяет паметь страницы две или три , может годом позже мне показывали этот журнал знакомые из политеха
потребуется “зрение” и ещё много чего. По океанам почему то ходят корабли и плавает мусор.
Вполне хватит радара. Это водная поверхность в отличие от земли. НА земле можно зацепиться за мелкий, застрять в ямке - в воде этого не будет. Лавировать между ухабами и мусором, как на земле не придется.
“Глазам” потребуется мощный компьютер. Думаю солнечных батарей не хватит для электроники.
Да ладно. С трудом представляю себе потребление “мозгами” более 1А. Это пшик по сравнению с моторами.
Там про яхты-роботы
Аппараты по ссылкам куда примитивнее того, что можно сделать на домашнем уровне. Уж яхту я бы точно не отправил даже на речку.
А вот это, кстати, поинтереснее dailytechinfo.org/…/3113-podvodnye-planery-wave-gl…
Вполне хватит радара. Это водная поверхность в отличие от земли. НА земле можно зацепиться за мелкий, застрять в ямке - в воде этого не будет. Лавировать между ухабами и мусором, как на земле не придется.
Дальше тему можно больше не обсуждать
jesuschrist.ru/news/2008/2/5/14493#.UOj9C-Tb8vs
ладно, убедили.
Но двухъядерный компьютер, жрущий больше чем двигатель, для огибания мусора не нужен.
Но двухъядерный компьютер, жрущий больше чем двигатель, для огибания мусора не нужен.
Он потребуется для обслуживания манипулятора очищающего винт от обрывков лесок и сетей , а также для очистки корпуса от налипшей нефти в которой игрушечный катерок может застрять навсегда.
Имея опыт судомоделирования и яхтинга скажу- задача невыполнима! слишком много входных параметров. все неучесть. решения принимать некому. без внешного оператора, судно даже не сможет выйти в открытое море. надо ждать создания “искуственного интеллекта”.
кстати в качестве источника питания лучше использовать ветренные генераторы. ветер есть практически всегда, солнце - нет.
размеры данной посудины должны быть много больше, чем модель катерка. думаю оптимально было бы использование шлюпки, танкерного типа.
про яхту через атлантику: без внешнего постоянного управления она не сможет пересечь океан, тем более атлантику. достаточно посмотреть видео парусных переходов например Вольво Ошен Рейс через Атлантику. 70ти футовую лодку там кидает как утенка в ванне. а такую шлюпченку как у них разнесет на щепки просто. по крайней мере поломки неизбежны, а кто их будет чинить? R2D2?
кстати еще пришла в голову мысль про надувную резиновую лодку…с точки зрения непотопляемости новерно наилучше вариант. и были прецеденты перехода через Атлантику надувной лодки с британскими десантниками…правда они помоему до конца не дошли и натерпелись очень много…
решения принимать некому. без внешного оператора, судно даже не сможет выйти в открытое море.
Что подразумевается под внешним оператором?
Или вы про спутниковую связь не читали, а хотели донести что имеете опыт судомоделирования?
Следующее -ну а неужели нельза загерметизировать катерок и он, имея положительную плавучесть будет ничем не хуже резиновой лодки?
Я не имею опыта в судомоделировании, но полагаю, что не в резине дело, а в положительной плавучести и герметичности резиновой лодки.
кстати в качестве источника питания лучше использовать ветренные генераторы.
Опять-таки, не имею опыта в судомоделировании, но ваша идея абсурдна.
Ветряк потому и крутится, что имеет некоторое сопротивление набегающему ветру. Зафлюгируйте ветряк и он перестанет крутиться. А если “расфлюгировать”, то куда будет направлена часть энергии ветра? Катерок будет толкать назад а энергия от ветряка будет уходить на преодоление этого эффекта.
В общем ваша идея такая же, как идея барона Мюнхгаузена вытащить себя из болота за голову.
Да… и разве будет крутиться от ветра ветряк, не фиксированный в пространстве? Будет, но самую малость.
кругосветная модель - бред… факторы перечислять не стоит, они и так понятны людям, которые связаны с моделизмом. а вот направить ваши знания и желания в нужное русло - дело прекрасное! например те же лодки для рыбаков (с прикормкой или снастями), может для экологов… или как вариант - искать браконьерские сетки… или еще чего полезного делать в локальных водоемах. ну или сделать бизнес и летом продавать рыбакам посредине озера ледяные “50 грамм” и огурчик:)
кругосветная модель - бред… факторы перечислять не стоит
Так я и попросил перечислить факторы, известные моделистам, поскольку сам таковым не являюсь.
И пока единственный фактор, против которого у меня не нашлось аргументов - наматывание на винт всякого мусора.
Я не буду доказывать, что все проблемы решаемы легко и просто. Но на данный момент я вижу только сложности, но никак не непреодолимые преграды.
ледяные “50 грамм”
Так это мак-аква получится.
Ну, если все это дело оснастить еще и холодильником, то куда выгоднее будет продавать неграм в Африке строганину))))
Вам (имхо) для начала, стоит построить маленькую (масштабную) модель, которая переплывет самостоятельно скажем, озеро поросшее кое где травой, в ветреную (дождливую) погоду… Попытаться её герметизировать, защитить винты, обеспечить питанием и связью с внешним оператором. Исходя из этого прикинуть возможность продолжения данного проекта. Затраты, думаю будут немалые… Без привлечения специалистов, скорее всего не обойдетесь.
Что подразумевается под внешним оператором?
Или вы про спутниковую связь не читали, а хотели донести что имеете опыт судомоделирования?
внешний оператор - это человек который будет 24 часа в сутки будет контролировать все происходящее с вашей посудиной имея при этом визуальный контроль за тем, что проиходит с корабликом. и при необходимости должен будет вмешиваться в управление.
про ветряки: на парусных лодках (капитаны которых имеют много денег и собираются в дальние походы) повсеместно используются ветряки. солнечные батареи тоже имеют место, но ветряки более распростронены.
На счет опыта судомоделирования: мне приходилось пускать разные модели в различные погодные условия. я представляю как ведет себя модель длиной 900 мм при весе около 10кг под воздействием ветра. так вот при ваших задумках и размерах модель не сможет продвигаться вперед под воздействие ветра и волн.
факторы котрые пришли на ум:
- плавающий мусор о котором уже говорилось, котрые вы вашими радарами никак не усмотрите (бревна, пластик…кстати в атлантике плавает целый остров из пластиковых бутылок…)
- оледениение. как у вас это будет решаться?
- скоростные корабли, на пути которых попадется модель. она (модель) просто не успеет сманеврировать избежать столкновения. это актуально для прибрежных вод, где количество часных катеров очень велико. плюс еще надо учитывать , что модель может просто засосать под винты, даже если она избежит столкновения.
- агрессивная внешняя среда. вода соленая…все металличсекие части будут очень страдать.
но главная проблема на мой взгляд всетаки это погодные явления. лодочка просто не сожет держать крус. ее будет носить по воде туда, куда захочет ветер.
также под сомнением техническая часть. поломок избежать ну никак нельзя. электроника тоже не без косяков. в таком долгом плавание чтонибудь да сломается, а это будет означать конец путешествию.