помоите по электронике лодки

carass

доброго времени суток, делаю свою первую модель( катер 1.2м)
по апаратуре внутри было:
2 аккамулятора 14.8в 5а/ч
основной двигатель turnigy XK3674-B-1900KV Brushless Inrunner 70A 4s
к нему регулятор . 90A Boat ESC 4A SBEC
двигатель помпы охлождения б/к от жеского диска 12в 2А
регулятор для мотора помпы Hobby King 30A ESC 3A UBEC

аккамуляторы соеденены паралельно для увеличения объема, к ним паралельно подсоединен регулятор на 90А и регулятор на 30А, второй через паралельно соединённые стабилизаторы напряжения КРЕН 8Б, чтобы из 14.8в сделать 12в.

И так к суте дела сначала умер 30А я его заменил на TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller до сих пор работает как часы… но Вчера умер основной регулятор. А это уже приличные деньги.

по симптомам:
сначала сработывала отсечка( точнее перезапускалась иницализация двигателя) причем не при макс оборотах а после того как остановишь двигатель и попробуешь его замустить ещё раз. а потом вообще перестал запускаться и начал сходить с ума серво привод, причем при отключении основного регуля все нормально работает.

что показал осмотр:
на регуляторе 90А вздулись кондеи, что BEC выдает напряжение аккамулятора, то есть 15.7 вольта, на двигатель ничего не подаеться и от никак не реагирует.

вопрос: это хобикинговские регуляторы плохи, или я что-то делаю не так? охложнение работает нормально, аппаратура работала на 50% можности не более.

читал что при удлинении продовод от аккамулятора к регулятору, нодо ставить фильтры из кондеев. если да то не подскажете как их подключать… последовательно или паралельно. так как на самом регуляторе их 2. так же замерил сопротивление обмоток в двигателе показало 0.8ом на каждом.

может кто что посоветует. боюсь покупать новый ecs и ставить в эту цепь.

BelMik

Какой винт стоит, и какой тип аккумулятора? и КРЕН 8Б это лишний элемент.

carass

винт Stainless Steel Propeller 470x5.
почему крен лишнии? мотор помпы от 14.8V очень сильно грееться

BelMik

Если винт погружной (ну почему щипцами надо вытягивать информацию), то мотор будет кушать в районе 140А, на старте и того больше, отсюда вздулись кондеи, и срабатывала отсечка. Для того, чтобы не грелся мотор помпы, надо уменьшить нагрузку на него, т.е. диаметр колеса, или применить другой мотор.

vlad-baku

думаю причина в стабилизаторах на 12 в. по всей вероятности, они дают просадку на выходе (они расчитаны на линейное потребление до 1.5 А). в результате, на входе импульсного регулятора получается пульсирующее напряжение, которое не в состоянии сгладить его конденсаторы. добавлять конденсаторов смысла, скорей всего, нет - слишком большие емкости понадобятся для токов около 30 А. ищите решение в обеспечении подходящим питанием.
та же проблема с 90А регулятором, но с другого конца. относительно высокое внутреннее сопротивление аккумулятора, порождает те же просадки. опять же, надо думать о смене источника питания.

carass

и так по порядку, насчет винта согласен, что зря не написал.
насчет мотора, по его характеристиками у него макс потребление 70А. и я думаю при 140А гикнулся бы сам мотор, все таки превышении по току в 2 раза это не игры. тем более, как я писал, лодка уже плавала и не на максимальных оборотах. двигатель и регулятор сильно не грелись. На вскидку градусов 50.
Мотор помпы грелся только при тестовых запусках без крыльчатки при питании 14.8в. в связи с чем и поставил крены. стоят в паратели то есть на 4.5А. токи кстати там малые регуль конечно 30А, но двигатель потребляет при старте 2А в в работе 1А.
Итересно а какое питание ставить, чем эти аккамуляторы плохи?

Сейчас делаю фильтры по питанию, из дросселя и кондея. посмотрим как это сможет решить ситуацию. никто не в курсе, чем токи в 100А можно померить?)

Так же вопрос по смене мотора, пример не могли бы кинуть.
всем спасибо за помощь.

BelMik
carass:

насчет мотора, по его характеристиками у него макс потребление 70А. и я думаю при 140А гикнулся бы сам мотор

Не гикнется, так как ток максимальной мощности для него 415А. А при хорошем охлаждении, что для него 140А?

Тут дело в другом, с таким винтом при достаточных батареях, мотор кушал бы 140А, но батареи такой ток дать не могут, и естественно просаживается питание, наступает баланс, сколько току могут дать батареи, столько мотор и кушает, но судя по симптомам, этот ток явно больше 100А.
Вообще у этого мотора для 14.4В ток максимального КПД 44А. Но даже для тока 70А погружной винт нужен не более 36мм. Для 45А винт D32хH42.

carass:

Мотор помпы грелся только при тестовых запусках без крыльчатки при питании 14.8в

Без крыльчатки он греться не может, так как потребляет только ток холостого хода, а ток ХХ практически не зависит от напряжения питания, можете измерить, Видимо конструкция помпы даже без крыльчатки имеет затруднение вращения вала, что и вызывает нагрев.

carass:

Так же вопрос по смене мотора, пример не могли бы кинуть

А чем не устраивает обычный коллекторный мотор? от жесткого диска имеет слишком большие обороты и малый момент. Да и вообще помпа там нафиг не нужна, у Вас мотор крутит 25000 об/м и винт скоростной, значить (опять клещи на информацию) модель глиссирующая, делается обычный водозаборник для скоростного напора.

carass:

чем токи в 100А можно померить

например логгером.