помоите по электронике лодки

BelMik

Какой винт стоит, и какой тип аккумулятора? и КРЕН 8Б это лишний элемент.

carass

винт Stainless Steel Propeller 470x5.
почему крен лишнии? мотор помпы от 14.8V очень сильно грееться

BelMik

Если винт погружной (ну почему щипцами надо вытягивать информацию), то мотор будет кушать в районе 140А, на старте и того больше, отсюда вздулись кондеи, и срабатывала отсечка. Для того, чтобы не грелся мотор помпы, надо уменьшить нагрузку на него, т.е. диаметр колеса, или применить другой мотор.

vlad-baku

думаю причина в стабилизаторах на 12 в. по всей вероятности, они дают просадку на выходе (они расчитаны на линейное потребление до 1.5 А). в результате, на входе импульсного регулятора получается пульсирующее напряжение, которое не в состоянии сгладить его конденсаторы. добавлять конденсаторов смысла, скорей всего, нет - слишком большие емкости понадобятся для токов около 30 А. ищите решение в обеспечении подходящим питанием.
та же проблема с 90А регулятором, но с другого конца. относительно высокое внутреннее сопротивление аккумулятора, порождает те же просадки. опять же, надо думать о смене источника питания.

carass

и так по порядку, насчет винта согласен, что зря не написал.
насчет мотора, по его характеристиками у него макс потребление 70А. и я думаю при 140А гикнулся бы сам мотор, все таки превышении по току в 2 раза это не игры. тем более, как я писал, лодка уже плавала и не на максимальных оборотах. двигатель и регулятор сильно не грелись. На вскидку градусов 50.
Мотор помпы грелся только при тестовых запусках без крыльчатки при питании 14.8в. в связи с чем и поставил крены. стоят в паратели то есть на 4.5А. токи кстати там малые регуль конечно 30А, но двигатель потребляет при старте 2А в в работе 1А.
Итересно а какое питание ставить, чем эти аккамуляторы плохи?

Сейчас делаю фильтры по питанию, из дросселя и кондея. посмотрим как это сможет решить ситуацию. никто не в курсе, чем токи в 100А можно померить?)

Так же вопрос по смене мотора, пример не могли бы кинуть.
всем спасибо за помощь.

BelMik
carass:

насчет мотора, по его характеристиками у него макс потребление 70А. и я думаю при 140А гикнулся бы сам мотор

Не гикнется, так как ток максимальной мощности для него 415А. А при хорошем охлаждении, что для него 140А?

Тут дело в другом, с таким винтом при достаточных батареях, мотор кушал бы 140А, но батареи такой ток дать не могут, и естественно просаживается питание, наступает баланс, сколько току могут дать батареи, столько мотор и кушает, но судя по симптомам, этот ток явно больше 100А.
Вообще у этого мотора для 14.4В ток максимального КПД 44А. Но даже для тока 70А погружной винт нужен не более 36мм. Для 45А винт D32хH42.

carass:

Мотор помпы грелся только при тестовых запусках без крыльчатки при питании 14.8в

Без крыльчатки он греться не может, так как потребляет только ток холостого хода, а ток ХХ практически не зависит от напряжения питания, можете измерить, Видимо конструкция помпы даже без крыльчатки имеет затруднение вращения вала, что и вызывает нагрев.

carass:

Так же вопрос по смене мотора, пример не могли бы кинуть

А чем не устраивает обычный коллекторный мотор? от жесткого диска имеет слишком большие обороты и малый момент. Да и вообще помпа там нафиг не нужна, у Вас мотор крутит 25000 об/м и винт скоростной, значить (опять клещи на информацию) модель глиссирующая, делается обычный водозаборник для скоростного напора.

carass:

чем токи в 100А можно померить

например логгером.