Рубашка охлаждения мотора. Расположение штуцеров.

Stil78

Заинтересовал меня вот какой вопрос, почему на рубашках охлаждения мотора , в особенности на хоббикинге, вход и выход с одной стороны. По идее для лучшей эффективности охлаждения штуцера должны находиться по диагонали, грубо говоря если на плоскости то вверху слева и внизу справа. При такой компоновке жидкость прокачиваемая через внутреннюю полость лучше омывает/охлаждает мотор. Или я не прав ?

MaikG3

Видимо реальная разница столь мала, что никто не парится…
ИМХО важно только что б выход был в верхней точке - от завоздушивания.

SnakeFishbk
Stil78:

При такой компоновке жидкость прокачиваемая через внутреннюю полость лучше омывает/охлаждает мотор. Или я не прав ?

там такой расход воды, что максимальный КПД не нужно достигать.
p/s/ поправь: Адрес: Город-георй

Stil78

Ну вообще немного странно, ведь жидкость течет по пути наименьшего сопротивления,при паралельном расположении штуцеров полноценная теплоотдача будет только по одной стороне мотора. И по идее при взаимно противоположном расположении штуцеров омываемая поверхность будет больше и теплоотдача будет минимум процентов на 30 больше…

Vorobey
Stil78:

полноценная теплоотдача будет только по одной стороне мотора

Коллеги, вы не забывайте, что мы имеем дело с металлами, а у них очень высокая теплопроводность. И им совершенно до лампочки куда и как течет вода, главное чтобы был теплоотвод.

Такие схемы охлаждения тоже работают эффективно.

Токсик

[QUOTE=Vorobey;4217782 И им совершенно до лампочки куда и как течет вода, главное чтобы был теплоотвод.
[/QUOTE]

Привет всем!

Им может быть и до лампочки, а для нормального охлаждения нужна нормальная система.
Для простых покатушек может и пойдёт , а для спорта и экстримала не катит.
Более 10 лет назад на работе на компе делали анализ охлаждения прессформ.
Тогда бытовало мнение чем больше воды тем эффективнее охлаждение. Но
оказалось совсем по иному. Вода должна двигаться и омывать как можно
большею площадь охлаждаемого изделия. Протестили даже холодильники
для наших моторов, с разным расположением штуцеров. В результате вода
находила всегда наикратчайший путь , а где не было движения воды ,
там температура была в разницы больше.

Всем пока, пока.