Помогите подобрать мотор для буксира
значит мне нужно редуктором понизить число максимальных оборотов до 2500-3000об, так как у него при 7.2в 14500об/мин??
Это не правильный подход, у этого мотора ток ХХ около 2А т.е. 15 ватт просто в трубу, а рабочий ток, в районе 7А! . А если еще и намотаете на винт, то он сгорит гарантированно,
Посмотрите например вот этот www.zip-2002.ru/…/r540-30130_12.0v/
Его данные есть тут www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/
Этот мотор при винте 50 мм 4 лопасти, с шаговым отношением 0,9, будет потреблять не более 2,5А, но чтобы достигать скорости 2 м/с надо питать его хотя бы от 11В. Упор 460 гр.
при 7.2 вольта скорость будет не больше 1.3 м/с
Угол наклона(атаки) винта примерно 30градусов, это значит что твой винт диаметром 50мм за один оборот переместит судно (теоретически) на10см (0,1м
Для того, чтобы винт диаметром 50 мм (5 см) переместил судно за один оборот (без скольжения) на 10 см, нужно, чтобы шаговое отношение H/D винта было не меньше 2, а с учетом скольжения примерно 30%, итого больше. У буксиров как правило H/D=0.8-0.9, 50мм*0,8=40мм шаг принимаем скольжение около 30%, получаем за один оборот судно пройдет 28мм. При 50об/с судно пройдет 1,4 м. за 1 сек.
Позволю напомнить - рассматривался РЕАЛЬНЫЙ ROBOESCH винт который автор предполагает поставить на свою копию - у этого винта(не теоретического) при диаметре 50мм шаговое отношение равно 1,8. Перекручивать лопасти до 0,8 автор не станет(просто сломает).С коэффициентом скольжения, учетом ширины корпуса буксира реально скорость может быть и ниже 4м/с
при диаметре 50мм шаговое отношение равно 1,8
Не может быть у копийного (4 лопастного) винта H/D=1.8, даже у скоростных моделей FSR, Mono, Hydro редко бывают винты с H/D=1.6 и более, обычно 1.3-1.4, Более того винт с H/D=1.8 на малой скорости просто не будет работать, будет срыв потока. На скоростных кордовых моделях были винты с H/D=2, так их запускали только предварительно разогнав. Поэтому я предлагал автору вопроса измерить длину ступицы, чтобы приблизительно определить шаг его винта, но судя по фото там не более 0,8-0,9.
Вот нашел, немного ошибся на выпуклый морской глаз, H/D=1
westbourne-model.co.uk/…/Raboesch_Brass_Propellers…
50mm M4 Threaded 4 Blade R/H Brass A-Type Propeller - Pt - 147-17
Ref: 8675
Raboesch Brass 4 Bladed A-Type Propeller RH
50mm Diameter M4 Thread
Pitch 51.2mm
[QUOTE=BelMik;5450656]Не может быть у копийного (4 лопастного) винта H/D=1.8,
Проще оппоненту купить реальный винт ROBOESCH и после этого вести дискуссию.
Если получится сфоткаю этот винт сбоку, правда с лимитом на фото проблема
А по ссылке не реальный винт RABOESCH? там же нет ни одного винта A-Type с H/D больше 1. Другие типы имеют еще меньшее шаговое отношение.
Если получится сфоткаю этот винт сбоку
И обязательно измерьте длину ступицы без обтекателя.
при диаметре 50мм шаговое отношение равно 1,8
А от куда Вы эту цифру взяли, сами измерили? или есть ссылка на производителя?
Вот ссылка на все типы винтов указанного производителя, и там нет винтов с H/D=1.8, более того, так как это копийные винты, их шаговое отношение меньше или равно единицы (почти), как и должно быть для копий, исключая наверное лодок типа сигарет
www.floataboat.com.au/Raboesch Cat.pdf
а от редуктора еще и шум
Это как делать…
У меня тоже длина ступицы 10,5 диаметр 10мм , правда без обтекателя. Лопасть винта впаяна в ступицу под углом 45град а дальше от ступицы разворот уменьшен до 30град. При виде сбоку видно что ширина лопасти превышает длину ступицы на5мм (лежащий на столе винт - 16мм без обтекателя).
Рабаш делает винты для моделей-копий,поэтому винтов с шаговым отношением более чем1.1 не выпускает.Кому интересно,вот каталог.
В качестве выбора винта вот для такой лодки,приведу данные.
Мотор,винт Рабаш 149 серии,4лопасти,диам.40мм,шаговое отношение1.1,батарея.Обороты макс.на воде-6200,ток4.2А,скорость на гладкой воде 11км\ч,усилие на швартовых макс.2.3кг при токе 8.2А,обороты-4860.Минимальные обороты на воде-60 об\мин.
С уважением Алексей.
Алексей, передо мной этот каталог, я просмотрел 9 страниц по винтам RABOESCH и ни в какой таблице и в тексте не увидел ничего что касается H/D.
Возможно разговор идет о разных подходах к пониманию шагового отношения гребного винта?
Берём и считаем,все данные в таблицах.
С уважением Алексей.
P.S.Видео на полном ходу прилагаю.
Алексей, признаюсь я не смог понять как из таблицы можно “вытянуть” H/D? Ведь угол наклона лопасти и определяет шаг… Я понимаю так что разворачивая лопасти я могу менять шаговое отношение движетеля.
На этом принципе устроены винты с переменным шагом , и (наверно) с реверсом без изменения направления вращения гребного вала
признаюсь я не смог понять как из таблицы можно “вытянуть” H/D?
последний столбец шаг в мм (Н), второй столбец - диаметр в мм (D)
Винт уже есть. Длина ступицы 10мм
Где-то здесь на форуме я уже писал, как грубо по ступице можно определить шаг винта. Ну еще раз кратко.
На снимке хорошо видно, что лопасть (как правило) установлена на ступице как бы по диагонали. Формула шага винта
Tg(a)=H/(2*Пи*R)=H/(Пи*D) где H шаг, на диаметре D.
Смотрим на снимок ступицы, этот же угол равен Tg(a)=l/d где d диаметр ступицы, а l длина. приравнивая формулы получаем H/(Пи*D)=l/d так как мы ищем шаг на диаметре ступицы то получаем H/Пи=l т.е. H=Пи*l в нашем случае если l=10мм, то конструктивный шаг винта около 32 мм
Т.е. приблизительно шаговое отношение H/D=0,63, то что нужно для буксира.
Возможно разговор идет о разных подходах к пониманию шагового отношения гребного винта?
Подход один единственный -
Шаговым отношением называется величина, полученная от деления шага на диаметр винта H / D.
Я понимаю так что разворачивая лопасти я могу менять шаговое отношение движетеля.
Правильно .С единственной не принципиальной оговоркой .Разворачивая лопасти Вы меняете шаг винта . Шаговое отношение тоже меняется , но эта величина производная .
Пробую понять расчеты шага и свои получившиеся цифры.
Правильно написано что лопасти запаяны в ступицу(10х10) по диагонали-45градусов. Т.е. шаг в месте пайки лопасти равен 157мм (sin45=1 (пи*D) и шаговое отношение - 157/50=3,14.
Лопасть далее развернута на меньший шаг и для получения шага 50мм(H/D=1) разворот лопасти должен быть изменен с45 до 17град.
В реальности винты из упаковки имеют на краю лопасти примерно 30градусов из этого можно сделать предположение: Шаг винта нельзя оценивать по кромке лопасти он имеет усредненное значение(табличное) и где то встречал число 0,6 высоты лопасти для расчетов.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ коллеги.
Привет всем!
Имею в наличии устройство благодаря которому можно точно и правильно измерить шаг винта.
Анализирую все ранее виденные виды и типы измерения или не устраивали или не давали точных результатов.
Благодаря ему избавил себя от разных сомнений и тому подобного.
Всем пока, пока, пока.
Пробую понять расчеты шага и свои получившиеся цифры. Правильно написано что лопасти запаяны в ступицу(10х10) по диагонали-45градусов. Т.е. шаг в месте пайки лопасти равен 157мм (sin45=1 (пи*D) и шаговое отношение - 157/50=3,14. Лопасть далее развернута на меньший шаг и для получения шага 50мм(H/D=1) разворот лопасти должен быть изменен с45 до 17град.
Формула шага, H=tan(a)*пи*D где D диаметр на котором определяется шаг. В Вашем случае диаметр ступицы 10мм. H=tan(45)*3.14*10=31.4 мм.
На диаметре 50 мм у Вас угол 17 градусов H=tan(17)*3,14*50=0,3*3,14*50=48мм. Т.е. это говорит о том, что это винт переменного шага, на ступице шаг 31,4мм на конце лопасти 48 мм, т.е. лопасть не докручена до винта постоянного шага. Но на конце лопасть можно докрутить до нужного угла, до 12,4 градуса, тогда получим винт постоянного шага 31,4мм, а вот угол на ступице поменять нельзя, это и есть конструктивный шаг данного винта.
Именно поэтому (для винтов переменного шага) принято указывать шаг винта (средний) у нас в стране обычно приводят значения шага винта на диаметре 0,7, за границей на диаметре 0,6. Но встречается и шаг на относительном диаметре 0.5.
Для чего привел расчет шага по ступице, а так легче самому паять винт, т.е. выбираем длину ступицы равную пи*(на нужный шаг), и просто запиливаем паз под лопасть по диагонали, без измерения всяких углов.
😁пустяшный был вопрос, а нагрузил всех на полную катушку, прям ракету на Альфу Центавру запускаем.
Что касается винтов Рабаш,то покупая винт,можно в последствии немного откорректировать шаг в меньшую сторону,путём аккуратного подгиба кончиков лопастей используя простейший шаблон для симметричности лопастей.
С уважением Алексей.