Помогите подобрать мотор для буксира

мореход

По классике надо считать диаметр, шаг и т.д. но это важно для скоростных… В копиях же шаг вторичен и он не указывается на пакете с винтом. Приходилось видеть в описании коллекторников нагрузка винт ___ диаметра. На практике шагом винта (подгибая лопасти) просто меняют нагрузку двигателя(до номинального тока).

vvv=
мореход:

В копиях же шаг вторичен

Попробуйте посчитать скорость по диаметру винта .

мореход

Не помню, ни разу никто не задавался целью узнать скорость всех моих копий. Не на каких соревнованиях копий не фигурирует вопрос о скорости модели, шаге, кавитации, полупогружной, или нет… Все эти прения в разделе “скоростные судомодели” Вот там шаг это “ШАГ”.

vvv=
мореход:

Не помню, ни разу никто не задавался целью узнать скорость всех моих копий.

Возможно Вы не заметили , но сейчас обсуждается скорость не ваших моделей .

Denisredstar
Денис Уланов
Какие максимальные обороты должны быть при 7.2в у буксира с 4х лопастным винтом 50мм??? Чтобы скорость копийной

istomin1962

Максим,поройте тему буксир Springer,масса инфы по винтам,моторам,редукторам.С уважением Юрий.

мореход

Максим, у меня есть в наличии такой копийный винт, правда диаметром 60мм (уточняю, разница в диаметре повлияет только на увеличенную тяговитость но не на скорость). Угол наклона(атаки) винта примерно 30градусов, это значит что твой винт диаметром 50мм за один оборот переместит судно (теоретически) на10см (0,1м), но учитывая всякие коэффициенты зависящие от кучи всяких факторов можно для простоты принять например коэфф. 0,8 и получится всего 0,08м. Если принять расчетные обороты двигателя 3000 об/мин (50об/сек) из этого прикидочного расчета получим - за одну секунду при 3000об/мин буксир пройдет 4 метра, а будет ли эта скорость “копийной” решать тебе

Denisredstar

значит мне нужно редуктором понизить число максимальных оборотов до 2500-3000об, так как у него при 7.2в 14500об/мин??

MaikG3

ИМХО проще найти низкооборотистый моментный мотор… а от редуктора еще и шум(((

BelMik
Denisredstar:

значит мне нужно редуктором понизить число максимальных оборотов до 2500-3000об, так как у него при 7.2в 14500об/мин??

Это не правильный подход, у этого мотора ток ХХ около 2А т.е. 15 ватт просто в трубу, а рабочий ток, в районе 7А! . А если еще и намотаете на винт, то он сгорит гарантированно,
Посмотрите например вот этот www.zip-2002.ru/…/r540-30130_12.0v/
Его данные есть тут www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/

Этот мотор при винте 50 мм 4 лопасти, с шаговым отношением 0,9, будет потреблять не более 2,5А, но чтобы достигать скорости 2 м/с надо питать его хотя бы от 11В. Упор 460 гр.
при 7.2 вольта скорость будет не больше 1.3 м/с

BelMik
мореход:

Угол наклона(атаки) винта примерно 30градусов, это значит что твой винт диаметром 50мм за один оборот переместит судно (теоретически) на10см (0,1м

Для того, чтобы винт диаметром 50 мм (5 см) переместил судно за один оборот (без скольжения) на 10 см, нужно, чтобы шаговое отношение H/D винта было не меньше 2, а с учетом скольжения примерно 30%, итого больше. У буксиров как правило H/D=0.8-0.9, 50мм*0,8=40мм шаг принимаем скольжение около 30%, получаем за один оборот судно пройдет 28мм. При 50об/с судно пройдет 1,4 м. за 1 сек.

мореход

Позволю напомнить - рассматривался РЕАЛЬНЫЙ ROBOESCH винт который автор предполагает поставить на свою копию - у этого винта(не теоретического) при диаметре 50мм шаговое отношение равно 1,8. Перекручивать лопасти до 0,8 автор не станет(просто сломает).С коэффициентом скольжения, учетом ширины корпуса буксира реально скорость может быть и ниже 4м/с

BelMik
мореход:

при диаметре 50мм шаговое отношение равно 1,8

Не может быть у копийного (4 лопастного) винта H/D=1.8, даже у скоростных моделей FSR, Mono, Hydro редко бывают винты с H/D=1.6 и более, обычно 1.3-1.4, Более того винт с H/D=1.8 на малой скорости просто не будет работать, будет срыв потока. На скоростных кордовых моделях были винты с H/D=2, так их запускали только предварительно разогнав. Поэтому я предлагал автору вопроса измерить длину ступицы, чтобы приблизительно определить шаг его винта, но судя по фото там не более 0,8-0,9.

Вот нашел, немного ошибся на выпуклый морской глаз, H/D=1
westbourne-model.co.uk/…/Raboesch_Brass_Propellers…
50mm M4 Threaded 4 Blade R/H Brass A-Type Propeller - Pt - 147-17

Ref: 8675
Raboesch Brass 4 Bladed A-Type Propeller RH
50mm Diameter M4 Thread
Pitch 51.2mm

мореход

[QUOTE=BelMik;5450656]Не может быть у копийного (4 лопастного) винта H/D=1.8,
Проще оппоненту купить реальный винт ROBOESCH и после этого вести дискуссию.
Если получится сфоткаю этот винт сбоку, правда с лимитом на фото проблема

BelMik

А по ссылке не реальный винт RABOESCH? там же нет ни одного винта A-Type с H/D больше 1. Другие типы имеют еще меньшее шаговое отношение.

мореход:

Если получится сфоткаю этот винт сбоку

И обязательно измерьте длину ступицы без обтекателя.

мореход:

при диаметре 50мм шаговое отношение равно 1,8

А от куда Вы эту цифру взяли, сами измерили? или есть ссылка на производителя?

Вот ссылка на все типы винтов указанного производителя, и там нет винтов с H/D=1.8, более того, так как это копийные винты, их шаговое отношение меньше или равно единицы (почти), как и должно быть для копий, исключая наверное лодок типа сигарет
www.floataboat.com.au/Raboesch Cat.pdf

АВС
MaikG3:

а от редуктора еще и шум

Это как делать…

мореход

У меня тоже длина ступицы 10,5 диаметр 10мм , правда без обтекателя. Лопасть винта впаяна в ступицу под углом 45град а дальше от ступицы разворот уменьшен до 30град. При виде сбоку видно что ширина лопасти превышает длину ступицы на5мм (лежащий на столе винт - 16мм без обтекателя).

АЛ

Рабаш делает винты для моделей-копий,поэтому винтов с шаговым отношением более чем1.1 не выпускает.Кому интересно,вот каталог.
В качестве выбора винта вот для такой лодки,приведу данные.
Мотор,винт Рабаш 149 серии,4лопасти,диам.40мм,шаговое отношение1.1,батарея.Обороты макс.на воде-6200,ток4.2А,скорость на гладкой воде 11км\ч,усилие на швартовых макс.2.3кг при токе 8.2А,обороты-4860.Минимальные обороты на воде-60 об\мин.
С уважением Алексей.

мореход

Алексей, передо мной этот каталог, я просмотрел 9 страниц по винтам RABOESCH и ни в какой таблице и в тексте не увидел ничего что касается H/D.
Возможно разговор идет о разных подходах к пониманию шагового отношения гребного винта?

АЛ

Берём и считаем,все данные в таблицах.
С уважением Алексей.
P.S.Видео на полном ходу прилагаю.

мореход

Алексей, признаюсь я не смог понять как из таблицы можно “вытянуть” H/D? Ведь угол наклона лопасти и определяет шаг… Я понимаю так что разворачивая лопасти я могу менять шаговое отношение движетеля.
На этом принципе устроены винты с переменным шагом , и (наверно) с реверсом без изменения направления вращения гребного вала

MaikG3
мореход:

признаюсь я не смог понять как из таблицы можно “вытянуть” H/D?

последний столбец шаг в мм (Н), второй столбец - диаметр в мм (D)

BelMik
Denisredstar:

Винт уже есть. Длина ступицы 10мм

Где-то здесь на форуме я уже писал, как грубо по ступице можно определить шаг винта. Ну еще раз кратко.
На снимке хорошо видно, что лопасть (как правило) установлена на ступице как бы по диагонали. Формула шага винта
Tg(a)=H/(2*Пи*R)=H/(Пи*D) где H шаг, на диаметре D.
Смотрим на снимок ступицы, этот же угол равен Tg(a)=l/d где d диаметр ступицы, а l длина. приравнивая формулы получаем H/(Пи*D)=l/d так как мы ищем шаг на диаметре ступицы то получаем H/Пи=l т.е. H=Пи*l в нашем случае если l=10мм, то конструктивный шаг винта около 32 мм
Т.е. приблизительно шаговое отношение H/D=0,63, то что нужно для буксира.

vvv=
мореход:

Возможно разговор идет о разных подходах к пониманию шагового отношения гребного винта?

Подход один единственный -
Шаговым отношением называется величина, полученная от деления шага на диаметр винта H / D.

мореход:

Я понимаю так что разворачивая лопасти я могу менять шаговое отношение движетеля.

Правильно .С единственной не принципиальной оговоркой .Разворачивая лопасти Вы меняете шаг винта . Шаговое отношение тоже меняется , но эта величина производная .

мореход

Пробую понять расчеты шага и свои получившиеся цифры.
Правильно написано что лопасти запаяны в ступицу(10х10) по диагонали-45градусов. Т.е. шаг в месте пайки лопасти равен 157мм (sin45=1 (пи*D) и шаговое отношение - 157/50=3,14.
Лопасть далее развернута на меньший шаг и для получения шага 50мм(H/D=1) разворот лопасти должен быть изменен с45 до 17град.

В реальности винты из упаковки имеют на краю лопасти примерно 30градусов из этого можно сделать предположение: Шаг винта нельзя оценивать по кромке лопасти он имеет усредненное значение(табличное) и где то встречал число 0,6 высоты лопасти для расчетов.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ коллеги.