"Аэрошняга"
Аэрошняга или история создания одного изобретения .
Осенью 2013 г. ко мне обратился Леонид М. с просьбой реализовать в действующих макетах его идеи . Истории с впрыском водяной взвеси в струю от пропеллера аэроглиссера для увеличения тяги воздушного винта и уменьшении силы гравитации путем её рассеивания в пространстве при помощи высокооборотного маховика , я опускаю в виду их нефотогеничности .
А вот рождение проекта СВП скегового типа ( или как его обозвал автор проекта - судно на пневмопотоке ) думаю будет интересно . Тем более , что родился реальный аппарат , а его автор признался что в технике мягко говоря не спец .
Первоначально аппарат представлялся как аэроглиссер с выходом струи от пропеллера под днище катера . Как справедливо заметил автор - отталкивание от более твердой среды будет эффективней .
Мне был предъявлен вот такой эскиз судна .
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1202291?page=…
Пришлось на пальцах объяснать что такое сопротивление воды движению судна .
После чего появился эскиз номер два .
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1202292?page=…
Сопровождался он словами что воздуховод можно легко собрать из пластиковых водосточных труб .
После того как мною был забракован и этот вариант , родился третий эскиз . Уже с участием купленного импеллера диаметром 80мм и тягой в 600грамм.
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1202293?page=…
Уставши убеждать автора пректа в неправоте , приступил к постройке макета . Правда своей властью сделал выход воздуховода заподлицо с днищем , а днище немного продлил за транец на случай возможных доработок .
Фото первого материального варианта .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530281/
Первое испытание .
Продолжение следует .
Как справедливо заметил автор - отталкивание от более твердой среды будет эффективней
Будет. Только после подъема воздушным потоком корпуса отталкивание будет опять от воздуха. 😃 На самом деле это “идея ни о чём”. Банальное судно на воздушной подушке. Точнее гибрид экраноплана с судном на воздушной подушке. Только у вас ещё куча проблем и на мой взгляд не решаемых или в результате вы всё равно придете к известной схеме. А проблемы таковы. Во первых серьезная потеря КПД из-за выхода воздуха по бокам. А во вторых проблемы с остойчивостью. Будет продольный опрокидывающий эффект даже если сопло на носу поставить. Вы от него к сожалению никак не избавитесь. Здесь же будет и поперечный опрокидывающий эффект например при езде по волнам. Да и управляемостью большой вопрос…
Вариация на тему судна на воздушной каверне…
Банальное судно на воздушной подушке. Точнее гибрид экраноплана с судном на воздушной подушке. Только у вас ещё куча проблем и на мой взгляд не решаемых или в результате вы всё равно придете к известной схеме.
Попробовали бы Вы это объяснить автору проекта .
Вариант -2
Автор проекта предложил перенести нагнетание воздуха в носовую часть . Предполагалась использовать поток воздуха как смазку .Получился классический СВП скегового типа с жесткой носовой юбкой без тягового двигателя .
В проессе испытаний в корме порявились клиновидные насадки для подпора воздуха и создания воздушной подушки
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530282/
Итого .
Значительно возросла скрость , но с управляемостью никак .
На твердой поверхности аппарат не управлялся от слова никак .
На малом газу воздух из под днища прорывался по пути наименьшего сопротивления , то есть в нос и борта . В результате модель двигалась кормой вперед .
Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.
- Отвести часть воздуха наверх в корму и сделать рули. А лучше чтобы два сопла по бортам с перекрытием заслонками. Получите управляемость.
- Утяжелите конструкцию чтобы её не колбасило. Здесь надо экспериментировать.
- Сделайте два высоких ребра на днище по бортам вдоль всего корпуса. Получите блокировку потока от прорыва вбок.
- Сделайте днище ступенькой. То есть срез сопла перпендикулярен воде. На малом газу прорыва вперед не будет, а при увеличении газа инерция уже не даст прорваться вперед.
- Ставите вместо одного два импеллера, датчики положения и микропроцессор для автоматического разнотягового управления газом. Компенсируем крены и стабилизируем в горизонте.
- Пришлите 10% от гонорара проекта за соавторство… 😃
Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.
Изготовление моделей было на возмездной основе . Никакой отсебятины кроме конкретных размеров .
Вариант-3
Заказчик попросил увеличить наклон импеллера и оформить воздушные каналы выше ватерлинии для движения вперед на малом газу . Позднее они были совмещены с воздушной камерой . Появилось два руля , но проблема с управляемостью осталась .Как модель ведет себя на открытой воде оставалось загадкой . Водоемы еще не освободились от льда .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530283/
Вариант 4
К весне 2014 года аппарат приобрел скосы на скулах , на бортах шверцы .Импеллер занял практически
горизонтальное положение .Появилась более или менее вменяемая управлямость на суше , но только при загрузке
носа балластом и не гладком полу .На воде можно было управлять и без балласта с приподнятой носовой частью
аппарата .
Фото
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530284/
Видео Гаврикова Ивана www.positive33.ru
В течении всей эпопеи с интересом наблюдал как человек не имеющий вообще никаких знаний в этой области пришел к
проекту вполне достойного прототипа СВП .
Я надеялся что теперь поступит заказ на изготовление полноценной модели на основе этого полуфабриката . Но
действительность превзошла мои ожидания .Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором
, полной копии 4го варианта модели .
Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором
главное не забывать что физические эффекты напрямую не масштабируются…
От участия в постройке натурного образца я отказался из-за отсутствия опыта и необходимых знаний для проектирования подобного движителя .Было ясно что удельный вес материала корпуса окажется намного больше , а удельная мощность значительно ниже чем у модели и судно поведет себя совершенно иначе .
Тем не менее автор нашел людей которые построили корпус и импеллер на базе 50 сильного движка от снегохода . И в мае 2015 года аппарат был готов .
Я увидел его уже на берегу Клязьмы перед спуском на воду . С удивлением обнаружил что вместо откидного руля и шверцев появились вилки от какого то легкого мотосредства .По замыслу изобретателя дюралевые диски в случае наезда на препятствие должны перекатываться через него и пружинить на амортизаторах .
Из-за недостатка мощности аппарат не смог даже ползти по суши без посторонней помощи . Но как только наиболее тяжелая носовая часть аппарата оказалась в воде , она подвсплыла и аэрошняга вырвавшись из рук бурлаков отправилась в самостоятельное плавание . Пилот не успевший оседлать “мустанга” выступил в роли буксируемого плавсредства .
Как я и предупреждал чуть ранее , руль из-за носовой центровки оказался в воздухе . Далее все по пословице - первый блин комом .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/535879/
Видео Exception13
Надеюсь сей опыт обошёлся без “членовредительства”? Надо, надо читать книжки, что б, хотя бы не делать очевидных ошибок. А то окажись этот агрегат по проворнее, то на этой акватории было б проблем по самые не хочу. Ещё один момент, диски в место швертов - мысль интересная, но так же решена “в лоб” и вид у них жуткий. Им надо придать объём в виде “чечевицы” с небольшим радиусом по краю. А то эти “ножи” врезаются, а не перекатываются.
Им надо придать объём в виде “чечевицы” с небольшим радиусом по краю. А то эти “ножи” врезаются, а не перекатываются.
Да бредовая идея . В лучшем случае согнутся , в худшем оторвет от борта . Как руль этот диск себя вообще не оправдал . Как я не советовал сделать нормальный руль , так и не вняли моим словам . В течении лета аппарат спускали на воду раз шесть после различных переделок . И если в начале шнягу едва удавалось держать на прямой , то потом не хватало сил повернуть руль на полном газу . К диску болтами прикрутили стальную пластину . А однажды случилась вообще анекдотическая ситуация . Мужикам заказали сделать два руля . А они проявили инициативу , здраво рассудив что вилки надо ориентировать как на велосипеде . В результате получилось два перебалансированных руля . При малейшей перекладке руля на борт они разворачивались на 90 градусов вырывая баранку из рук .
Скорость не замеряли . На мой взгляд было примерно 30-35 км/ч . Изобретатель он же испытатель утверждал что не меньше 50 по ощущениям . Для местного телевидения похвастался семидесятью .
vladtv.ru/society/73364/
Лихие повороты и скорость на видео - хорошая обработка видеоматериала оператором съемок .
Похоже опыт приобретается только на собственных шишках. И слава богу пока цел.
Смотрится интересно!