"Аэрошняга"

vvv=
micgelly:

Банальное судно на воздушной подушке. Точнее гибрид экраноплана с судном на воздушной подушке. Только у вас ещё куча проблем и на мой взгляд не решаемых или в результате вы всё равно придете к известной схеме.

Попробовали бы Вы это объяснить автору проекта .

Вариант -2
Автор проекта предложил перенести нагнетание воздуха в носовую часть . Предполагалась использовать поток воздуха как смазку .Получился классический СВП скегового типа с жесткой носовой юбкой без тягового двигателя .
В проессе испытаний в корме порявились клиновидные насадки для подпора воздуха и создания воздушной подушки

fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530282/

Итого .
Значительно возросла скрость , но с управляемостью никак .
На твердой поверхности аппарат не управлялся от слова никак .
На малом газу воздух из под днища прорывался по пути наименьшего сопротивления , то есть в нос и борта . В результате модель двигалась кормой вперед .

micgelly

Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.

  1. Отвести часть воздуха наверх в корму и сделать рули. А лучше чтобы два сопла по бортам с перекрытием заслонками. Получите управляемость.
  2. Утяжелите конструкцию чтобы её не колбасило. Здесь надо экспериментировать.
  3. Сделайте два высоких ребра на днище по бортам вдоль всего корпуса. Получите блокировку потока от прорыва вбок.
  4. Сделайте днище ступенькой. То есть срез сопла перпендикулярен воде. На малом газу прорыва вперед не будет, а при увеличении газа инерция уже не даст прорваться вперед.
  5. Ставите вместо одного два импеллера, датчики положения и микропроцессор для автоматического разнотягового управления газом. Компенсируем крены и стабилизируем в горизонте.
  6. Пришлите 10% от гонорара проекта за соавторство… 😃
vvv=
micgelly:

Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.

Изготовление моделей было на возмездной основе . Никакой отсебятины кроме конкретных размеров .
Вариант-3
Заказчик попросил увеличить наклон импеллера и оформить воздушные каналы выше ватерлинии для движения вперед на малом газу . Позднее они были совмещены с воздушной камерой . Появилось два руля , но проблема с управляемостью осталась .Как модель ведет себя на открытой воде оставалось загадкой . Водоемы еще не освободились от льда .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530283/

vvv=

Вариант 4
К весне 2014 года аппарат приобрел скосы на скулах , на бортах шверцы .Импеллер занял практически

горизонтальное положение .Появилась более или менее вменяемая управлямость на суше , но только при загрузке

носа балластом и не гладком полу .На воде можно было управлять и без балласта с приподнятой носовой частью

аппарата .
Фото
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530284/
Видео Гаврикова Ивана www.positive33.ru

В течении всей эпопеи с интересом наблюдал как человек не имеющий вообще никаких знаний в этой области пришел к

проекту вполне достойного прототипа СВП .
Я надеялся что теперь поступит заказ на изготовление полноценной модели на основе этого полуфабриката . Но

действительность превзошла мои ожидания .Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором

, полной копии 4го варианта модели .

MaikG3
vvv=:

Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором

главное не забывать что физические эффекты напрямую не масштабируются…

vvv=

От участия в постройке натурного образца я отказался из-за отсутствия опыта и необходимых знаний для проектирования подобного движителя .Было ясно что удельный вес материала корпуса окажется намного больше , а удельная мощность значительно ниже чем у модели и судно поведет себя совершенно иначе .
Тем не менее автор нашел людей которые построили корпус и импеллер на базе 50 сильного движка от снегохода . И в мае 2015 года аппарат был готов .
Я увидел его уже на берегу Клязьмы перед спуском на воду . С удивлением обнаружил что вместо откидного руля и шверцев появились вилки от какого то легкого мотосредства .По замыслу изобретателя дюралевые диски в случае наезда на препятствие должны перекатываться через него и пружинить на амортизаторах .
Из-за недостатка мощности аппарат не смог даже ползти по суши без посторонней помощи . Но как только наиболее тяжелая носовая часть аппарата оказалась в воде , она подвсплыла и аэрошняга вырвавшись из рук бурлаков отправилась в самостоятельное плавание . Пилот не успевший оседлать “мустанга” выступил в роли буксируемого плавсредства .
Как я и предупреждал чуть ранее , руль из-за носовой центровки оказался в воздухе . Далее все по пословице - первый блин комом .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/535879/
Видео Exception13

карабь

Надеюсь сей опыт обошёлся без “членовредительства”? Надо, надо читать книжки, что б, хотя бы не делать очевидных ошибок. А то окажись этот агрегат по проворнее, то на этой акватории было б проблем по самые не хочу. Ещё один момент, диски в место швертов - мысль интересная, но так же решена “в лоб” и вид у них жуткий. Им надо придать объём в виде “чечевицы” с небольшим радиусом по краю. А то эти “ножи” врезаются, а не перекатываются.

vvv=
карабь:

Им надо придать объём в виде “чечевицы” с небольшим радиусом по краю. А то эти “ножи” врезаются, а не перекатываются.

Да бредовая идея . В лучшем случае согнутся , в худшем оторвет от борта . Как руль этот диск себя вообще не оправдал . Как я не советовал сделать нормальный руль , так и не вняли моим словам . В течении лета аппарат спускали на воду раз шесть после различных переделок . И если в начале шнягу едва удавалось держать на прямой , то потом не хватало сил повернуть руль на полном газу . К диску болтами прикрутили стальную пластину . А однажды случилась вообще анекдотическая ситуация . Мужикам заказали сделать два руля . А они проявили инициативу , здраво рассудив что вилки надо ориентировать как на велосипеде . В результате получилось два перебалансированных руля . При малейшей перекладке руля на борт они разворачивались на 90 градусов вырывая баранку из рук .
Скорость не замеряли . На мой взгляд было примерно 30-35 км/ч . Изобретатель он же испытатель утверждал что не меньше 50 по ощущениям . Для местного телевидения похвастался семидесятью .
vladtv.ru/society/73364/
Лихие повороты и скорость на видео - хорошая обработка видеоматериала оператором съемок .

Фото - fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530280/

карабь

Похоже опыт приобретается только на собственных шишках. И слава богу пока цел.

9 days later