"Аэрошняга"

vvv=
micgelly:

Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.

Изготовление моделей было на возмездной основе . Никакой отсебятины кроме конкретных размеров .
Вариант-3
Заказчик попросил увеличить наклон импеллера и оформить воздушные каналы выше ватерлинии для движения вперед на малом газу . Позднее они были совмещены с воздушной камерой . Появилось два руля , но проблема с управляемостью осталась .Как модель ведет себя на открытой воде оставалось загадкой . Водоемы еще не освободились от льда .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530283/

vvv=

Вариант 4
К весне 2014 года аппарат приобрел скосы на скулах , на бортах шверцы .Импеллер занял практически

горизонтальное положение .Появилась более или менее вменяемая управлямость на суше , но только при загрузке

носа балластом и не гладком полу .На воде можно было управлять и без балласта с приподнятой носовой частью

аппарата .
Фото
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530284/
Видео Гаврикова Ивана www.positive33.ru

В течении всей эпопеи с интересом наблюдал как человек не имеющий вообще никаких знаний в этой области пришел к

проекту вполне достойного прототипа СВП .
Я надеялся что теперь поступит заказ на изготовление полноценной модели на основе этого полуфабриката . Но

действительность превзошла мои ожидания .Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором

, полной копии 4го варианта модели .

MaikG3
vvv=:

Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором

главное не забывать что физические эффекты напрямую не масштабируются…

vvv=

От участия в постройке натурного образца я отказался из-за отсутствия опыта и необходимых знаний для проектирования подобного движителя .Было ясно что удельный вес материала корпуса окажется намного больше , а удельная мощность значительно ниже чем у модели и судно поведет себя совершенно иначе .
Тем не менее автор нашел людей которые построили корпус и импеллер на базе 50 сильного движка от снегохода . И в мае 2015 года аппарат был готов .
Я увидел его уже на берегу Клязьмы перед спуском на воду . С удивлением обнаружил что вместо откидного руля и шверцев появились вилки от какого то легкого мотосредства .По замыслу изобретателя дюралевые диски в случае наезда на препятствие должны перекатываться через него и пружинить на амортизаторах .
Из-за недостатка мощности аппарат не смог даже ползти по суши без посторонней помощи . Но как только наиболее тяжелая носовая часть аппарата оказалась в воде , она подвсплыла и аэрошняга вырвавшись из рук бурлаков отправилась в самостоятельное плавание . Пилот не успевший оседлать “мустанга” выступил в роли буксируемого плавсредства .
Как я и предупреждал чуть ранее , руль из-за носовой центровки оказался в воздухе . Далее все по пословице - первый блин комом .
fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/535879/
Видео Exception13

карабь

Надеюсь сей опыт обошёлся без “членовредительства”? Надо, надо читать книжки, что б, хотя бы не делать очевидных ошибок. А то окажись этот агрегат по проворнее, то на этой акватории было б проблем по самые не хочу. Ещё один момент, диски в место швертов - мысль интересная, но так же решена “в лоб” и вид у них жуткий. Им надо придать объём в виде “чечевицы” с небольшим радиусом по краю. А то эти “ножи” врезаются, а не перекатываются.

vvv=
карабь:

Им надо придать объём в виде “чечевицы” с небольшим радиусом по краю. А то эти “ножи” врезаются, а не перекатываются.

Да бредовая идея . В лучшем случае согнутся , в худшем оторвет от борта . Как руль этот диск себя вообще не оправдал . Как я не советовал сделать нормальный руль , так и не вняли моим словам . В течении лета аппарат спускали на воду раз шесть после различных переделок . И если в начале шнягу едва удавалось держать на прямой , то потом не хватало сил повернуть руль на полном газу . К диску болтами прикрутили стальную пластину . А однажды случилась вообще анекдотическая ситуация . Мужикам заказали сделать два руля . А они проявили инициативу , здраво рассудив что вилки надо ориентировать как на велосипеде . В результате получилось два перебалансированных руля . При малейшей перекладке руля на борт они разворачивались на 90 градусов вырывая баранку из рук .
Скорость не замеряли . На мой взгляд было примерно 30-35 км/ч . Изобретатель он же испытатель утверждал что не меньше 50 по ощущениям . Для местного телевидения похвастался семидесятью .
vladtv.ru/society/73364/
Лихие повороты и скорость на видео - хорошая обработка видеоматериала оператором съемок .

Фото - fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530280/

карабь

Похоже опыт приобретается только на собственных шишках. И слава богу пока цел.

9 days later