Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Картонки, в первый мой год работы в Доме пионеров, промазывали просто силикатным клеем изнутри, а снаружи красили смесью силикатного клея с гуашью. Потом применяли горячую олифу и масляную краску или нитролак и нитрокраску, смотря что добывали. Проолифленные корпуса жили дольше всего.
Почти готовая подводная лодка.
Этот моторчик слабенький, работает от одной батарейки АА. Подводную лодку он вряд ли загонит под воду, а ломать его и переделывать - тоже не стоит, да и реле времени надо.
Вместо пальчиковой батарейки можно попробовать использовать дисковые батарейки подходящего диаметра. Интересно, на сколько большой вольтаж можно подать на этот движок?
я пробовал, такие простенькие движки после 3в. начинают визжать, сколько проходят неизвестно.
Четвёртую модельку детишки делают с электромотором, это - аэроглиссер. Чертёж когда-то взял из “Моделиста-конструктора”, правда, по конструкции сделал по другому. Материал - фанера 4мм и пенопласт толщиной 30мм. Углубления в пенопласте ребята высверливают на сверлильном станке. Некоторое время назад начал делать терморезак, но пока не доделал. Электромотор 280-й или что-то типа этого, ребята часто берут их из поломанных игрушек. Питание это - квадратная батарейка на 4,5 вольта. Пропеллер 2-х или 3-х лопастной из ПВХ. Модельку ребята делают с удовольствием, вне зависимости от возраста.
Сергей, коль не сложно, можно более подробно о процессе изготовления пропеллера ?
У меня это один из самых печальных моментов, с первого раза более менее приемлемо удаётся сделать единицам, большинство переделывает по несколько раз, что бы получилось хоть что то пригодное.
Ну чем не “одаренные дети” которых сейчас ищут по всей стране, кружки технические для этого закрывают. А они рядом!! Браво Виктор!
Генадий, что то подобное у меня есть и такой подход действительно позволяет быстро изготовить правильную ступицу. Беда в том что в таком варианте детворе остаётся лишь ножовку туда сюда таскать, теряется весь процесс обучения, потому первому году такой способ не показываю. Нужно нечто среднее, что бы и по силам было, но и думать требовалось.
А если пропил начать с проточки трехгранным напильником, потом продолжить не ножовкой а просто ножовочным полотном с рукояткой или обмотанным с одной стороны изолентой и закончить уже ножовкой. Такая технология, может быть, поможет, пока нетвёрдым ребячьим рукам, научиться делать верные запилы.
Ещё простая лодка из бумаги.
Начал писать и сразу озадачился вопросом - а как правильно назвать деталь, в которую вставляются, вырезаются, вклеиваются лопасти пропеллера? Ступица - не ступица, втулка - не втулка. Вообщем, если как-то не правильно назову, то извините и поправьте. Самому интересно стало. Про себя я, конечно, знаю каким словом это назвать.
Поначалу детишки делают среднюю часть пропеллера из деревянной рейки 10х10 или 10х8. Для этого у меня напилены рейки из березы и осины. Детишки должны отметить длину детали (линию отреза размечают угольником с широким основанием со всех сторон), отрезать и обработать торцы. Конечно ошибки делают и по длине и по обработке. Указываю на них, но если ребенок не понимает, что от него требуется, то сам немного подправляю или оставляю все так, как есть. Затем сам размечаю где пропиливать под лопасти и на сколько и где сверлить отверстие под вал мотора. Зажимаю в тески и делаю один пропил ножовкой, при этом, конечно, все объясняю. Сами дети это не сделают. Самая большая ошибка, которую они делают при моем недосмотре, это пережимают деталь в тисках так, что она безвозвратно деформируется. Лопасти винта в основном вырезаем из ПВХ толщиной 1мм. Есть шаблоны, им надо обвести, вырезать ножницами и обработать. Перед этим обязательно показываю где поставить шаблон и как обвести, но как недосмотришь, все равно поставят на другое место и изведут кучу материала.
Еще делаем ступицу трехлопастного пропеллера из ПВХ толщиной 6мм и диаметром 14мм. При разметке детали параллельно объясняю как разделить окружность на 3 и 6 частей, ну а потом все то же - вырезание, обработка, сверление, пропил под лопасти и вырезание лопастей. К сожалению, и ошибки и неаккуратности те же. Самостоятельно детишки работать не могут, смысл слов они воспринимают с трудом. Надо обязательно все показывать. 3-4 часа пока длится занятие практически не сажусь, все в бегах.
Лопасти винтов иногда делаем и из полиэтиленовых бутылок и банок, но про это лучше прочитать на форуме у авиамоделистов. Там они красочно описывают кто какое пиво предпочитает перед этим делом и в какой таре и под каким углом к оси вырезать лопасти.
На фотографии пропеллеры для резинок, другой просто нет. Немного длинно получилось, извините.
Спасибо Геннадию, что опять поднял тему по бумажным моделькам. Правда, развёртка первой лодочки неудачная. Делали в кружке такую, но нормально собрать её невозможно. По видимому, автор её не собирал, просто нарисовал не продумав.
Хотелось бы ещё раз сказать насчёт поделок из бумаги. Я пришёл к выводу, что надо обязательно заниматься с детишками бумажным моделированием и делать самые простые модельки. Хочу представить модельку из пионерской книги “Что нам стоит - флот построить” с моей доработкой. Распечатки надстройки для печати на принтере - нет, только черновой рисунок, сейчас пока пользуюсь шаблоном, что не всегда удобно. С моей точки зрения, развёртка кораблика правильная, не очень фигуристая, она в общем понятна детям и они в состоянии сами вырезать согнуть и склеить кораблик. На одном корпусе можно делать разного вида кораблики. Знаю, что в некоторых кружках пропитывают бумажные кораблики различными лаками и потом пускают в тазике, но я этого не делаю. Иногда просто приклеиваем на кусок пенопласта и тогда пускаем.
Дмитрий, ваш вопрос не в тему. Предлагаю открыть новую тему в этой ветке или лучше в ветке “Скоростные с электромотором”, где получите консультации по вашей теме.
С малышами можно пару лодок сделать из пластилина. Сам в четвёртом классе сделал на проволочном каркасе плавающие модели катера и яхты, а вдохновили мня на это увиденные у соседа модели машинок сделанные из пластилина качеством не хуже нонешних из пластика. Вот сноска на подобную коллекцию машинок. basik.ru/handmade/made_of_plasticine/
По чертежам из журнала “Моделист-конструктор” сделал шаблоны палубы, шпангоутов, бортовой и днищевой обшивки и т.д. На фанерке наклеил шаблон палубы, шилом проделал отверстия под шпангоуты из железной проволоки, куда их и вставил. По линии ДП установил шаблон киля, вдоль края палубы шаблоны бортов. После чего, алюминиевой проволокой сформировал линии киля и скуловых стрингеров. Раскатал пластилин до толщины 2-3мм, нарезал стеком заготовки обшивки, после чего каждую заготовку помещал между дощечек и постукивая киянкой рихтовал эти детали. И уже ровными заготовками формировал корпус. Эта технология, конечно, не такая уж простая и требует аккуратности и терпения, но помогает ребятишкам познакомиться с основными элементами остова судна.
Кое что, упустил. Естественно помимо проволоки по килю и скуле, так же проложил по борту и бимсы у шпангоутов. Затем на подготовленную заготовку палубы уложил корпус. По краю проёма под кокпит, так же накрутил проволоку, после чего обрезал лишнее у бимсов. Дальше делал мелкие детали обустройства корпуса судна. Теперь, похоже , в основном всё.