JET FOIL, доска с подводным крылом
Он это мотор, вместо 500kv у тебя 800kv. Более оборотистый, но меньше момент.
Может хотя бы автомат поставить, из электромагазина? На 120-150А например два по63А паралельно… Для теста пойдет и 10Ач, две батареи последовательно. 50.4В полностью заряженные.
В общем если у регулятора нет отсечки по максимальному току, то либо реализовать ее на автомате, либо контролировать амперметром, либо поставить винт, что я отправлял, либо подрезать на см лопасти текущего винта.
А… как подбирать двигатель к такому винту? Какие должны быть максимальные обороты, чтобы не возникала кавитация?
Кавитация на Foil при обозримых и более менее реальных оборотах даже для больших винтов имхо вообще не грозит, до нее достаточно далеко запас по оборотам пожалуй двойной -тройной. Foil не спортивно гоночный снаряд на котором из винта и мотора выжимаются все соки. и скоростей за 100 кмч не ожидается. Я бы не переживал. Но для самопроверки можно побаловаться математикой, методика есть например тут.
Он это мотор, вместо 500kv у тебя 800kv. Более оборотистый, но меньше момент.
Может хотя бы автомат поставить, из электромагазина? На 120-150А. Для теста пойдет и 10Ач, две батареи последовательно. 50.4В полностью заряженные.
В общем если у регулятора нет отсечки по максимальному току, то либо реализовать ее на автомате, либо контролировать амперметром, либо поставить винт, что я отправлял, либо подрезать на см лопасти текущего винта.
Купил автомат на 150 А.
В чередине сентября вернусь буду пробовать.
У меня старый винт уже на 4000 кавитировал. Появляется белое облако вокруг винта и как бы ультразвук через ноги доходит до ушей. Все таки профиль лопастей и основания винта очень важен…
Почитал про автоматы, думаю там одного на 63А будет достаточно. Они оказывается отключают если нагрузка больше номинальной в 2-3раза. И чем больше, тем быстрее.
Mike_EL, ты говорил что имеешь опыт с фойлом, подскажи пожалуйста, а как катать?)
Выход на крыло, удержание высоты, это более менее ясно, но вот как удержаться на крыле? Меня постоянно заваливает в лево-право. Пробовал катать в основном сидя, стоя сложнее удержаться, как только поднимаешься на крыло. В общем не могу понять физику езды на гидрофойле. Толи кренами управлять, толи рулить в сторону падения, или гидрофойл слишком нестабильный из-за самодельности и комерческий вариант сам стабилизируется. Как оно работает?)
А собствеено катание и есть балансировка. Конечно дорогие фоилы еду стабильнее, на наших скоростях это наверное не очень важно. Варианта 2. Либо очень короткий фюз, либо не достаточная площадь стаба. Или все вместе. С кайтом несколько другое из за третьех точки опоры. Но суть таже - балансировка. Как на шаре. Опыт и опыт. Найли сайт Мозес. На сегоднч самы стабильные кайт фоилы. Там же ест сапфоилы. Можно оценить размеры
То есть только весом? Или наклонами? Или все вместе?)
Вот допустим вышел на крыло и чувствуешь, что борд заваливается в право, что делать? Как компенсировать?
Да. Найти комфортное положение ног, при котором фоил не ввстреливает вверх и не зарывается носом. Право лево легким давление ступней и балансировка руками.
Кстати efoil выкладывали уроки, как начинать кататься. Там все очень подробно снято.
Это с опытом приходит. Только кажется что на фоиле кататься очень легко. Это кажется ээлементарным когда об’ясняешь и не понимаешь как это может не получаться - а я потратил более 20 часов что бс только почувствовать что такое катание, а полное удовольствие от чувства полета начал получать еще позже. Так что думаю несколько часов придется потратить на первоначальное обучение. Зато потом релакс и наслаждение
Да, я смотрел видео, но все они из серии встаем на крыло и катаемся!)) вот и заподозрил, может с крыльями что не так или еще с чем. Попробую увеличить угол атаки заднего крыла, может действительно в нем засада.
С крыльями вполне возможно. Это целый процесс подобрать углы атаки даже казалось бы на знакомом фойле.
Можно попробовать увеличить угол атаки на переднем крыле.
Интересно. Это примерно все понятно, хотя не понятно зачем делать такую сложную чайку в плане. Спотс уже делал такое. Крыло едет, но в топовых моделях оно не задержалось. Большинство пришло к вариантам обратное V. Хотя подозреваю это связано производственными издержками. И Ни кто не пишет о еще одном очень важном параметре - профиле крыла.
Все что я читал о гидропрофилях - это описание eppler 817, наса 63 209 и Н 105.
С Н 105 крыло едет так себе. В среднем диапазоне более менее, но после того как я покатался на топовых моделях фоилов, это крыло уже не кажется приемлемым.
Сейчас подсел на изучение вопроса профилей. К Зиме сделаю пару тройку крыльев. Надо остановиться на чем то.
… Скейт - сухопутный тренажОр. 😃
А я вот не уверен, что безредукторная тема хороша. Я сейчас вкачиваю в мотор около 100А, и 70-80а когда на крыле. Все это в полный газ. И в итоге 18-20км/ч. Как то не выглядит это все эффективным. Да, едет, но какой ценой.
А я вот не уверен, что безредукторная тема хороша. Я сейчас вкачиваю в мотор около 100А, и 70-80а когда на крыле. Все это в полный газ. И в итоге 18-20км/ч. Как то не выглядит это все эффективным. Да, едет, но какой ценой.
Не смущает такая маленькая разница в потреблении на крыле и в погруженном режиме, когда сопротивление должно раза в два или более снизиться?
Зачем велосипед придумывать? Гидрофойлы же давно используются, все уже придумано и проверено.
где же я это слышал…
Намек понял, но нет. О гидрофойле, мы тогда говорили о креплении крыльев, фюзеляжа, мачты к доске, там действительно все придумано и работает.
Маленькая разница смущает, но почему, я не знаю. Я конечно понимаю что кусок фанеры не совсем идеальное крыло, но это тоже следствие аутранера. Никакое крыло менее 1800-2000см^2 площадью ему не подходит, не вытягивает. У меня есть еще одно крыло 600см^2, напечатанное и обтянутое карбоном, но скорости не хватает. Лучше уж на фанере, чем никак.
но почему, я не знаю.
скорее всего потери большие присутствуют на моторе или винте, не связанные с буксировочным сопротивлением. предполагаю, что система слишком оборотистая, вернее для нормального потребления скорость набегающего потока нужна заметно выше. но для разгона упор маловат. Плюс сопротивление крыла очень большое. замкнутый круг. если бы была возможность видеть значение реальных оборотов под нагрузкой и на ходу, Можно было бы понять что с нагрузкой. Попробуйте винт побольше. Хотя он и так 3.5-5.0 кВт кушает… похоже что не в коня корм. перегружен мотор. Потому что при мощности 5лс(3.5кВт) мотор не без кряхтения, но умеет вывозить на глиссер лодку типа казанки с парой 90кг пассажиров. Еще вопрос, а не сильно ли проседает напряжение под нагрузкой?
Напряжение не проседает, ну может на вольт-другой. Обороты были 4200, холостые 7100. Мотор перегружен, да. Он вроде на 60А расчитан, а я 100 даю. Но когда придет 56114 500kv мотор, сможем узнать причину. Не меняя остальных элементов, заменю сердце системы.
Обороты были 4200, холостые 7100.
Вы их именно измеряли чем то? Или вычислили через косвенные данные?
Мотор перегружен, да. Он вроде на 60А расчитан, а я 100 даю.
Тут дело не в том сколько даете ему, а в том сколько он потребляет без пользы - отправляет в нагрев. Для вашего мотора нагрузка на валу слишком велика(тяжелый винт), мотору не хватает крутящего момента. В результате обороты низкие, скорость низкая, потребление КПД вдвое занижен. Попробуйте винт облегчить, в прямом и переносном смыслах. сделать лопасти потоньше и поуже диаметр желательно бы не трогать. не помню что у вас там с закруткой лопастей и шагом соответственно с какой стороны стороны лучше подрезать чтоб эффективность винта окончательно не задушить
У меня контроллер vesc, соответственно вся телеметрия на экране пульта управления. Винты пробовал уже всякие. У меня из напечатано штук 7 наверно. Выбирал по максимальной скорости. Сегодня попробовал винт заводской 7.25х5 дюймов, алюминиевый, подрезал его до 130мм диаметра, восстановил форму лопастей. Вроде быстрее поехало. Ток не посмотрел правда. По поводу более легкого винта, пробовал. С более легким винтом(шаг тот же, меньше диаметр) на крыло уже не встает. Еще уменьшать шаг смысла не вижу, доска и так едет почти что со скоростью ввинчивания винта(по ощущениям). В общем момент маловат, факт…
Установил новый vesc. Китайский fsesc 6.6. Сначала сделал водяное охлаждение только со стороны транзисторов, через родную термопрокладку, но перегревался. Через 2 минуты достигал 80 градусов и контроллер принудительно снижал мощность. Переделал, теперь транзисторы охлаждаются через термопасту, и добавил еще один водяной радиатор с другой стороны, через термопрокладку и слюду. В итоге все получилось, под нагрузкой в 100а температура держится в районе 60-65 градусов! Есть еще режим foc, вектороное управление бесколлекторником. В теории должно быть эффективнее на несколько процентов. Но пока не пробовал его.