JET FOIL, доска с подводным крылом
Коллеги добрый день!
За ранее извиняюсь пред теми, кому мои вопросы покажутся дилетантскими, но потратив кучу времени проясняя вопросы по различным форумам, понял что не хватает образования и знаний по вопросам электроники.
Недавно обнаружил на просторах сети очень интересный дивайс.
www.liftfoils.com/pages/e-foil-launch
На ютьюбе уже есть несколько производителей подобных конструкций.
Например www.youtube.com/channel/UCv4oyzM-oV9bh-ibbVwDFmw
У меня нет вопросов по самому фоилу, я достаточно уверенно катаюсь с кайтом на такой доске.
У меня вопросы по электронной части этого устройства
- Электромотор
планирую ставить 800 КV или 1000 KV ru.aliexpress.com/…/2414051_32759873757.html - Редуктор ,планетарный, редукция 5:1
www.amazon.com/…/ref=pd_sbs_328_2?_encoding=UTF8&p…
Регулятор АкваСтар 200A
hobbyking.com/…/turnigy-aquastar-200a-watercooled-…
Аккумулятор. Вот тут у меня вопрос.
Для более длительного времени работы, т.к нет необходимости экономить вес, хочу использовать силовой LI ION от электровелосипеда.
36V 17.5A/H ULTRA
www.eltreco.ru/market/catalog/spares/item/11044/
У него собственный контролер -заряд разряда.
Вопрос - будет ли работать этот аккумулятор с предложенным регулятором?
По формуле Шаг=750х35 (макс скорость доски)/5760 (макс обороты)=4,5
Винт. 3 лопасти
Шаг 4,5 Диаметр 20 см
Важно мнение коллег - правильны ли мои предварительные расчеты и прикидки?
Потихоньку заказываю оборудование.
- Двигатель МОТОР. SSS 5684 800KV
- редуктор Parker PV40TN-007 In-Line Planetary Gearhead, Tapped Face, Metric, 5:1
- Регулятор Turnigy AquaStar 240A Water Cooled ESC
- аккумуляторы 2 шт LIPo- Multistar High Capacity 20000mAh 6S 10C Multi-Rotor Lipo Pack
- Фоил. Моего производства.
Остался вопрос по покупке гребного винта.
Максимальные обороты 3 996
Коллеги Будьте добры, подскажите пжст где продаются винты подходящие под мои цели?
А в чем фишка подводного крыла? у него сопротивление воды меньше чем у простого сёрфа с мотором?
И какой запас хода?
А в чем фишка подводного крыла? у него сопротивление воды меньше чем у простого сёрфа с мотором?
И какой запас хода?
Фишка в ощущение полета над водой. С джетсерфом не сравнимо. Сопротивление конечно меньше.
Американцы рекламируют около часа. Я думаю реально минут 15- 20.
подскажите пжст где продаются винты подходящие под мои цели
Попробуй присмотреться к продавцам лодочных моторов, запасные и сменные винты там есть. Например часто вижу в рыболовных магазинах пластиковые винты для электромоторов от Миннкоты диаметр 170-200мм продают их почти всюду, но они чаще двухлопастные. шаг там побольше чем 45мм лишний диаметр если что можно и “подогнать”.
😃 вот,не много не то,но …
www.drive2.ru/c/466419430646088324/
Данный “девайс” мог с легкостью тащить взрослого человека, или подростка (~50 -70 кг.) от одного аккумулятора в течении 20 минут непрерывного движения со скоростью бегущего человека (в среднем) ~ 9 км/час.
Попробуй присмотреться к продавцам лодочных моторов, запасные и сменные винты там есть. Например часто вижу в рыболовных магазинах пластиковые винты для электромоторов от Миннкоты диаметр 170-200мм продают их почти всюду, но они чаще двухлопастные. шаг там побольше чем 45мм лишний диаметр если что можно и “подогнать”.
Спасибо!
К ним и присматриваюсь. Зарубежные строители где то берут трехлопастные. Вот я и решил поинтересоваться у сообщества.
На этом видео, парни реализуют в доске какую то совсем не понятную мне систему.
Кто нибуть сталкивался с таким для чего и что это?
😃 круто смотрится
Mike_EL, сам болею этой темой, только мне немного сложнее, у меня нет опыта общения ни с досками ни с фойлами, но поскольку отдаленно понимаю как работать со стеклопластиком, думаю осилю. А вот электропривод в исполнении pacificmeister не сильно бюджетный, в первую очередь высокоточный паркеровский планетарный редуктор, стоит в районе 300$+доставка, в то же время сходный по параметрам редуктор с алиэкспреса выйдет в 65$.
Далее, думается мне, регулятор бы побюджетней найти можно и при помощи “напильника” приделать к нему водяное охлаждение. А в остальном тема очень сильно меня зацепила, прицениваюсь, просчитываю…
PS на днях pacificmeister опубликовал наконец-то исходники для 3Д принтера своей конструкции: efoil.builders/t/…/21 так что теперь есть от чего оттолкнуться…
Всем привет, однажды один смелый мужик поставил мотор без редуктора на свой е-фойл, и ничё встал m.youtube.com/watch?v=I_UuxulDjiE только киль-мачта болтается
Mike_EL, сам болею этой темой, только мне немного сложнее, у меня нет опыта общения ни с досками ни с фойлами, но поскольку отдаленно понимаю как работать со стеклопластиком, думаю осилю. А вот электропривод в исполнении pacificmeister не сильно бюджетный, в первую очередь высокоточный паркеровский планетарный редуктор, стоит в районе 300$+доставка, в то же время сходный по параметрам редуктор с алиэкспреса выйдет в 65$.
Далее, думается мне, регулятор бы побюджетней найти можно и при помощи “напильника” приделать к нему водяное охлаждение. А в остальном тема очень сильно меня зацепила, прицениваюсь, просчитываю…
PS на днях pacificmeister опубликовал наконец-то исходники для 3Д принтера своей конструкции: efoil.builders/t/…/21 так что теперь есть от чего оттолкнуться…
Тоже читаю иногда…
Добрый день, не нравится мне в е-фойле редуктор,дополнительный шум, смазка масло для этого, а это дополнительный расход,
наверно защита от перегрева двигателя?
Редуктор не защита от перегрева двигателя, а попытка добиться оптимальных оборотов и момента на выходе, насколько я помню, оптимальным зарубежные экспериментаторы вывели цифру около 70kv. Таких низкооборотистых инранеров нет, мощные оутранеры от 130kv есть, но не такие мощные как инранеры, плюс проблемы с механической реализацией/охлаждением. Но эксперименты ведутся, единственное доступное решение это переделка оутранера под возможность работы в воде, а это замена подшипников на нержавеющие, заливка обмоток и магнитов эпоксидной смолой, герметизация всех электрических соединений, но результаты пока не такие впечатляющие, как инранер+редуктор.
P.S. редуктор хоть и дает дополнительный шум, но на эксплуатационных характеристиках это не сказывается, потому как силовой агрегат находится под водой полностью. Другое дело надежность, потому как используемые редукторы предназначены, как правило, для сервоприводов станков и обороты на которых они работают в ефойле являются для них стрессовыми, что сказывается на долговечности.
Зима впереди, время разработок…
"- Электромотор
планирую ставить 800 КV или 1000 KV " Не много ли?И не втроём же кататься…
Думаю такой ru.aliexpress.com/item/…/32818072789.html?traffic_… только систему охлаждения придумать…
Может лодочный бк мотор сюда в е-фойл и с охлаждением не заморачиваться, но на паркфлаере только для лёгких судов, а также глубоко в душе хочется регуль поместить в обтекатель с мачтой, не знаю поместится ли, на забугорном форуме писали без проблем в доске или паралельно конденсаторы ставить от перегрева…
Dìsw, ну, так Pacificmeister и использует лодочный мотор SSS 56104/500KV с редуктором, есть аналогичный менее оборотистый SSS 56114/360KV ему тоже нужен редуктор, но с меньшим передаточным отношением, потому как, напомню, желаемые обороты 70-100kv, далее мощность, первый мотор выдает не много не мало 11KW. второй вообще 13KW, мотор который предложили Вы всего лишь 1.3KW, хватит ли? К тому же, 400 оборотов слишком много, все равно нужен редуктор, все это еще больше усугубляет то что он оутранер и как его охлаждать под водой никому не понятно, кроме как переделать его, как я описывал выше, но нужен менее оборотистый для работы без редуктора. Вот тут проводят эксперименты с оутранерами: efoil.builders/…/for-who-try-have-tried-direct-dri… , но впечатляющих результатов пока нет.
P.S. я уже заказал себе на ебэе б/у редуктор, но какая-то беда с федексом, видите ли, они в Россию доставляют только от интернет магазинов с которыми подписан договор, и выяснилось это когда посылка прошла 5 стран, в общем, если деньги за редуктор верну, повременю с заказом комплектующих, потому как идея прямого привода достаточно интересна, оутранеры 130kv с мощностью 3,5-4KW в продаже есть, есть даже оутранеры 60kv, но меньшей мощности, так что есть над чем поразмыслить.
Да, есть о чём задуматься, мож что-то интересное появится, ведь не так давно бк моторы появились… А также выточил доску из пенопласта и пока один слой стеклоткани, весной доработаю 2-3слоя vfl.ru/fotos/440397e519217303.html vfl.ru/fotos/6ebb608819217325.html vfl.ru/fotos/9999871519217348.html большая получилась, но зато широкая лыжа около 40 см, и ничего подобного не делал…
Научится на широкой проще…
Вот моторчик по параметрам должен идеально подойти: alienpowersystem.com/…/c80100-outrunner-brushless-… но придется переделывать, пропитать обмотки смолой, поменять подшипники…
Dìsw, да, неплохая доска должна получиться, как размер выбирали? Чистый пенопласт без ребер жесткости из фанеры?
Вот здесь zmey.ru/forum/…/24527-Гидрофойл-мастерючеловек доски и фойлы мастерит, много идей можно почерпнуть в его альбомах на яндексе… Еще бы описание для новичков )))
Дополнительй слой стекла достаточно жёсткости, фанера утяжеляет, требует пропитки и оклейки это вес, помню из журнала “КиЯ” за 2004г. катера Тритон пластиковые, производители полностью отказались от деревяного привального бруса внутри, лишь бы не гнило…Остальное конструирую…Кстати пакификмейстер всё же надеется на применение мотора без редуктора…
как размер выбирали?
А кстати размер выбирал по картинкам, форумы просматривал, вот и решил 159 на 64см плюс-минус…