JET FOIL, доска с подводным крылом

Probelzaelo
Mike_EL:

подскажите пжст где продаются винты подходящие под мои цели

Попробуй присмотреться к продавцам лодочных моторов, запасные и сменные винты там есть. Например часто вижу в рыболовных магазинах пластиковые винты для электромоторов от Миннкоты диаметр 170-200мм продают их почти всюду, но они чаще двухлопастные. шаг там побольше чем 45мм лишний диаметр если что можно и “подогнать”.

vlad007

😃 вот,не много не то,но …

www.drive2.ru/c/466419430646088324/

Данный “девайс” мог с легкостью тащить взрослого человека, или подростка (~50 -70 кг.) от одного аккумулятора в течении 20 минут непрерывного движения со скоростью бегущего человека (в среднем) ~ 9 км/час.

Mike_EL
Probelzaelo:

Попробуй присмотреться к продавцам лодочных моторов, запасные и сменные винты там есть. Например часто вижу в рыболовных магазинах пластиковые винты для электромоторов от Миннкоты диаметр 170-200мм продают их почти всюду, но они чаще двухлопастные. шаг там побольше чем 45мм лишний диаметр если что можно и “подогнать”.

Спасибо!
К ним и присматриваюсь. Зарубежные строители где то берут трехлопастные. Вот я и решил поинтересоваться у сообщества.

Mike_EL

На этом видео, парни реализуют в доске какую то совсем не понятную мне систему.

Кто нибуть сталкивался с таким для чего и что это?

1 month later
PolSerg

Mike_EL, сам болею этой темой, только мне немного сложнее, у меня нет опыта общения ни с досками ни с фойлами, но поскольку отдаленно понимаю как работать со стеклопластиком, думаю осилю. А вот электропривод в исполнении pacificmeister не сильно бюджетный, в первую очередь высокоточный паркеровский планетарный редуктор, стоит в районе 300$+доставка, в то же время сходный по параметрам редуктор с алиэкспреса выйдет в 65$.
Далее, думается мне, регулятор бы побюджетней найти можно и при помощи “напильника” приделать к нему водяное охлаждение. А в остальном тема очень сильно меня зацепила, прицениваюсь, просчитываю…
PS на днях pacificmeister опубликовал наконец-то исходники для 3Д принтера своей конструкции: efoil.builders/t/…/21 так что теперь есть от чего оттолкнуться…

8 days later
Dìsw

Всем привет, однажды один смелый мужик поставил мотор без редуктора на свой е-фойл, и ничё встал m.youtube.com/watch?v=I_UuxulDjiE только киль-мачта болтается

PolSerg:

Mike_EL, сам болею этой темой, только мне немного сложнее, у меня нет опыта общения ни с досками ни с фойлами, но поскольку отдаленно понимаю как работать со стеклопластиком, думаю осилю. А вот электропривод в исполнении pacificmeister не сильно бюджетный, в первую очередь высокоточный паркеровский планетарный редуктор, стоит в районе 300$+доставка, в то же время сходный по параметрам редуктор с алиэкспреса выйдет в 65$.
Далее, думается мне, регулятор бы побюджетней найти можно и при помощи “напильника” приделать к нему водяное охлаждение. А в остальном тема очень сильно меня зацепила, прицениваюсь, просчитываю…
PS на днях pacificmeister опубликовал наконец-то исходники для 3Д принтера своей конструкции: efoil.builders/t/…/21 так что теперь есть от чего оттолкнуться…

Тоже читаю иногда…

Dìsw

Добрый день, не нравится мне в е-фойле редуктор,дополнительный шум, смазка масло для этого, а это дополнительный расход,
наверно защита от перегрева двигателя?

PolSerg

Редуктор не защита от перегрева двигателя, а попытка добиться оптимальных оборотов и момента на выходе, насколько я помню, оптимальным зарубежные экспериментаторы вывели цифру около 70kv. Таких низкооборотистых инранеров нет, мощные оутранеры от 130kv есть, но не такие мощные как инранеры, плюс проблемы с механической реализацией/охлаждением. Но эксперименты ведутся, единственное доступное решение это переделка оутранера под возможность работы в воде, а это замена подшипников на нержавеющие, заливка обмоток и магнитов эпоксидной смолой, герметизация всех электрических соединений, но результаты пока не такие впечатляющие, как инранер+редуктор.
P.S. редуктор хоть и дает дополнительный шум, но на эксплуатационных характеристиках это не сказывается, потому как силовой агрегат находится под водой полностью. Другое дело надежность, потому как используемые редукторы предназначены, как правило, для сервоприводов станков и обороты на которых они работают в ефойле являются для них стрессовыми, что сказывается на долговечности.

Dìsw

Зима впереди, время разработок…

Dìsw

Может лодочный бк мотор сюда в е-фойл и с охлаждением не заморачиваться, но на паркфлаере только для лёгких судов, а также глубоко в душе хочется регуль поместить в обтекатель с мачтой, не знаю поместится ли, на забугорном форуме писали без проблем в доске или паралельно конденсаторы ставить от перегрева…

PolSerg

Dìsw, ну, так Pacificmeister и использует лодочный мотор SSS 56104/500KV с редуктором, есть аналогичный менее оборотистый SSS 56114/360KV ему тоже нужен редуктор, но с меньшим передаточным отношением, потому как, напомню, желаемые обороты 70-100kv, далее мощность, первый мотор выдает не много не мало 11KW. второй вообще 13KW, мотор который предложили Вы всего лишь 1.3KW, хватит ли? К тому же, 400 оборотов слишком много, все равно нужен редуктор, все это еще больше усугубляет то что он оутранер и как его охлаждать под водой никому не понятно, кроме как переделать его, как я описывал выше, но нужен менее оборотистый для работы без редуктора. Вот тут проводят эксперименты с оутранерами: efoil.builders/…/for-who-try-have-tried-direct-dri… , но впечатляющих результатов пока нет.

P.S. я уже заказал себе на ебэе б/у редуктор, но какая-то беда с федексом, видите ли, они в Россию доставляют только от интернет магазинов с которыми подписан договор, и выяснилось это когда посылка прошла 5 стран, в общем, если деньги за редуктор верну, повременю с заказом комплектующих, потому как идея прямого привода достаточно интересна, оутранеры 130kv с мощностью 3,5-4KW в продаже есть, есть даже оутранеры 60kv, но меньшей мощности, так что есть над чем поразмыслить.

Dìsw

Да, есть о чём задуматься, мож что-то интересное появится, ведь не так давно бк моторы появились… А также выточил доску из пенопласта и пока один слой стеклоткани, весной доработаю 2-3слоя vfl.ru/fotos/440397e519217303.html vfl.ru/fotos/6ebb608819217325.html vfl.ru/fotos/9999871519217348.html большая получилась, но зато широкая лыжа около 40 см, и ничего подобного не делал…
Научится на широкой проще…

PolSerg

Вот моторчик по параметрам должен идеально подойти: alienpowersystem.com/…/c80100-outrunner-brushless-… но придется переделывать, пропитать обмотки смолой, поменять подшипники…
Dìsw, да, неплохая доска должна получиться, как размер выбирали? Чистый пенопласт без ребер жесткости из фанеры?
Вот здесь zmey.ru/forum/…/24527-Гидрофойл-мастерючеловек доски и фойлы мастерит, много идей можно почерпнуть в его альбомах на яндексе… Еще бы описание для новичков )))

Dìsw

Дополнительй слой стекла достаточно жёсткости, фанера утяжеляет, требует пропитки и оклейки это вес, помню из журнала “КиЯ” за 2004г. катера Тритон пластиковые, производители полностью отказались от деревяного привального бруса внутри, лишь бы не гнило…Остальное конструирую…Кстати пакификмейстер всё же надеется на применение мотора без редуктора…

Dìsw

как размер выбирали?
А кстати размер выбирал по картинкам, форумы просматривал, вот и решил 159 на 64см плюс-минус…

Dìsw

Привествую, Mike_EL как у вас дела проходят?

15 days later
Mike_EL
Dìsw:

Привествую, Mike_EL как у вас дела проходят?

Потихоньку. Пока заканчиваю с летними делами и начну делать. За зиму как раз освою.

159 х 64 это маловато по моему для обучения.
Я взял за основу рейс борд. 185 *70.
2 стрингера из 6 мм фанерки.
Оклею в вакуумном мешке слоем стекла и угля. под пятками усилю третьим слоем угля.
Под мой фоил вырежу крыло переднее длиной 700 - 750 мм с небольшим V.

Dìsw

159 х 64 это маловато по моему для обучения
Мне кажется наоборот побольше получился, чем у других например flitboard или litfoyl
Делаю это впервые, поэтому мне жалко карбона на снаряд… пока вырезал крылья… читаю форум efoil.builders