JET FOIL, доска с подводным крылом
Dìsw, ну, так Pacificmeister и использует лодочный мотор SSS 56104/500KV с редуктором, есть аналогичный менее оборотистый SSS 56114/360KV ему тоже нужен редуктор, но с меньшим передаточным отношением, потому как, напомню, желаемые обороты 70-100kv, далее мощность, первый мотор выдает не много не мало 11KW. второй вообще 13KW, мотор который предложили Вы всего лишь 1.3KW, хватит ли? К тому же, 400 оборотов слишком много, все равно нужен редуктор, все это еще больше усугубляет то что он оутранер и как его охлаждать под водой никому не понятно, кроме как переделать его, как я описывал выше, но нужен менее оборотистый для работы без редуктора. Вот тут проводят эксперименты с оутранерами: efoil.builders/…/for-who-try-have-tried-direct-dri… , но впечатляющих результатов пока нет.
P.S. я уже заказал себе на ебэе б/у редуктор, но какая-то беда с федексом, видите ли, они в Россию доставляют только от интернет магазинов с которыми подписан договор, и выяснилось это когда посылка прошла 5 стран, в общем, если деньги за редуктор верну, повременю с заказом комплектующих, потому как идея прямого привода достаточно интересна, оутранеры 130kv с мощностью 3,5-4KW в продаже есть, есть даже оутранеры 60kv, но меньшей мощности, так что есть над чем поразмыслить.
Да, есть о чём задуматься, мож что-то интересное появится, ведь не так давно бк моторы появились… А также выточил доску из пенопласта и пока один слой стеклоткани, весной доработаю 2-3слоя vfl.ru/fotos/440397e519217303.html vfl.ru/fotos/6ebb608819217325.html vfl.ru/fotos/9999871519217348.html большая получилась, но зато широкая лыжа около 40 см, и ничего подобного не делал…
Научится на широкой проще…
Вот моторчик по параметрам должен идеально подойти: alienpowersystem.com/…/c80100-outrunner-brushless-… но придется переделывать, пропитать обмотки смолой, поменять подшипники…
Dìsw, да, неплохая доска должна получиться, как размер выбирали? Чистый пенопласт без ребер жесткости из фанеры?
Вот здесь zmey.ru/forum/…/24527-Гидрофойл-мастерючеловек доски и фойлы мастерит, много идей можно почерпнуть в его альбомах на яндексе… Еще бы описание для новичков )))
Дополнительй слой стекла достаточно жёсткости, фанера утяжеляет, требует пропитки и оклейки это вес, помню из журнала “КиЯ” за 2004г. катера Тритон пластиковые, производители полностью отказались от деревяного привального бруса внутри, лишь бы не гнило…Остальное конструирую…Кстати пакификмейстер всё же надеется на применение мотора без редуктора…
как размер выбирали?
А кстати размер выбирал по картинкам, форумы просматривал, вот и решил 159 на 64см плюс-минус…
Интересный тест m.youtube.com/watch?v=Dp7uOrlGMJQ
Привествую, Mike_EL как у вас дела проходят?
Привествую, Mike_EL как у вас дела проходят?
Потихоньку. Пока заканчиваю с летними делами и начну делать. За зиму как раз освою.
159 х 64 это маловато по моему для обучения.
Я взял за основу рейс борд. 185 *70.
2 стрингера из 6 мм фанерки.
Оклею в вакуумном мешке слоем стекла и угля. под пятками усилю третьим слоем угля.
Под мой фоил вырежу крыло переднее длиной 700 - 750 мм с небольшим V.
159 х 64 это маловато по моему для обучения
Мне кажется наоборот побольше получился, чем у других например flitboard или litfoyl
Делаю это впервые, поэтому мне жалко карбона на снаряд… пока вырезал крылья… читаю форум efoil.builders
Мне кажется наоборот побольше получился, чем у других например flitboard или litfoyl
Делаю это впервые, поэтому мне жалко карбона на снаряд… пока вырезал крылья… читаю форум efoil.builders
Вполне может быть и хватит. Это мой личный опыт и предположения.
А что за крылья вырезали?
Крылья? Так это подводные, фанера десятка затем вытачивается в обтекаемый профиль и сверху стеклоткань…
Кстати, по поводу крыльев, есть интересная идея с просторов интернета, берем да и печатаем на 3D принтере крылья по частям, склеиваем, оборачиваем в несколько слоев карбона, в вакуумный мешок. Легкая повторяемость и минимум трудозатрат.
Еще интересная идея из франции, использовать для мачты и фюзеляжа станочный профиль, как по мне, идея гениальная, профиль прочный, легкий, легко монтируется с использованием готового крепежа:
efoil.builders/t/…/597
Модели выложены тут: www.thingiverse.com/thing:2633404
Так же есть проект откуда можно взять крылья:
www.thingiverse.com/thing:2525409
Кстати, по поводу крыльев, есть интересная идея с просторов интернета, берем да и печатаем на 3D принтере крылья по частям, склеиваем, оборачиваем в несколько слоев карбона, в вакуумный мешок. Легкая повторяемость и минимум трудозатрат.
Еще интересная идея из франции, использовать для мачты и фюзеляжа станочный профиль, как по мне, идея гениальная, профиль прочный, легкий, легко монтируется с использованием готового крепежа:
efoil.builders/t/…/597
Модели выложены тут: www.thingiverse.com/thing:2633404
Так же есть проект откуда можно взять крылья:
www.thingiverse.com/thing:2525409
У меня есть сомнения в прочности таких крыльев. Да и веса они будут не малого.
Нагрузки там вполне приличные. Я достаточно крыльев поломал пока сделал что то приличное.
Мне думается проще отфрезеровать из текстолита подходящей толщины.
И быстро и клеить ничего не надо.
По профилю еще больше сомнений, что такая конструкция выдержит мало мальские нагрузки и не смломается.
Мачта должна быть максимально жесткой и работать на изгиб и кручение.
Вот тут мою стойку нагрузили 95 кг) на длине 1 м. Прогнулась на 10 мм. Очень приличный результат. На уровне мировых изделий.
Заказал, практически все, по спецификации пакификмейстер, кроме регулятора. Регулятор взял на 200А.
Теперь месяц ожидания. Пока займусь доской и стойкой.
По поводу профиля мне не понятны Ваши сомнения, ведь есть огромная масса заводских фойлов с алюминиевой мачтой, только сечение заводской мачты намного меньше применяемого профиля, поэтому по жесткости никаких претензий быть не должно, другой дело, толщина профиля 20мм будет создавать большее сопротивление нежели чем заводская мачта 13мм.
Что касаемо крыльев, то тут двойственное чувство, с одной стороны крылья напечатанные из пластика со 100% заполнением в замкнутом карбоном объеме будут не плохо работать на сжатие, а карбон будет работать так как ему и положено на растяжение, поэтому с логической точки зрения никаких проблем не вижу, но все равно, на подсознательном уровне есть определенное недоверие, но опять же, в интернете попадается положительный опыт применения данной технологии. Для себя решил изготовить несколько вариантов крыльев на 3D принтере и для подстраховки одни из фанеры, все заламинировать несколькими слоями карбона, а дальше покажет практика.
А вот Ваше предложение фрезеровать из текстолита и ничего не клеить мне не очень нравится, по причине того, что текстолит это стеклопластик, а значит он намного более гибок, неже ли чем карбон… Идеалом будут цельно карбоновые крылья, все остальное это компромисс… Какой из компромиссов лучше покажет только практика…
По электроприводу, я все же, решил пойти по пути прямого привода, в добавок ко всему, пользователь PowerGlider с форума efoil.builders договорился с производителем о модифицированной партии моторов, которые будет проще переделать для работы под водой, если кратко, то основные изменения: не вклеенная на заводе ступица, исключен датчик холла, удлиненные концы обмоток для упрощения герметизации соединений, увеличенный статор для большего момента, частота вращения снижена до 100KV. Остается только пропитать обмотки эпоксидной смолой, загерметизировать соединения обмоток с проводами, поставить нержавеющие подшипники, залить магниты ротора эпоксидной смолой для уменьшения потерь в воде, полученный привод гораздо проще в изготовлении, надежнее ввиду отсутствия редуктора, обмотки двигателя намного лучше охлаждаются, поскольку погружены в воду.
А вот по поводу регулятора скорости, почитываю я выше обозначенный форум и вижу, что многие сталкиваются с проблемой, при том что во время движения ток в двигателе колеблется в пределах 50-80А у людей выгорают даже 200А регуляторы, связано это с двумя факторами, во первых проблема охлаждения, во вторых, гораздо более сложно решаемая проблема, поскольку вода очень плотная среда, то при вылете лопастей из нее и попадание обратно происходит скачкообразное изменение тока в обмотках, а поскольку все регуляторы не имеют контроля фазных токов, происходит пробой силовых ключей. Исключением является регулятор VESC, но с ним другая беда, схемотехника очень не плоха, транзисторы могут пропускать до 240 ампер, но плата собрана таким образом что нормальное охлаждение силовых ключей не возможно и длительный ток он может поддерживать только в пределах 50А. Поэтому для себя решил прикупить на пробу VESC с хоббикинга, повернуть силовые ключи на 90 градусов и устроить им водяное охлаждение, по информации с форумов при таком подходе VESC может длительное время выдавать значительно больше 100А.
Спорить особо не о чем практика покажет, как работает такая стойка и крылья. Оклеить слоем карбона всегда можно. Это не долго, если будет недостаточная жесткость крыла.
По моторам очень интересно. Я к сожалению очень плохо разбираюсь в электрических вещах. Если появиться готовый мотор - с удовольствием куплю.
По моторам очень интересно. Я к сожалению очень плохо разбираюсь в электрических вещах. Если появиться готовый мотор - с удовольствием куплю.
Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.
Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4
Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.
Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4
Если б посмотреть как это в живую выглядит)
Коллеги. А кто разбирается в маркировках редукторов?
Цены на редукторы весьма кусачие.
Паркер Parker PV40TN-005 452 $
Neugart PLE 40 5:1 точно такого не удалось найти.
Есть pls70 соотношении 1:5 Gear
По виду отличается только исполнением - квадратный. зато цена 266$
Как понять маркировку?
Маркировка, на самом деле мало чего говорит, нужно смотреть датащит конкретного производителя, касаемо PLE 40, могу сказать, что 40 это диаметр самого редуктора, фланцы изготовитель под конкретные задачи разные делает, поэтому зная даже полную маркировку, по каталогу нельзя узнать какой у него фланец для мотора, но все же тенденция маркировок разных редукторов говорит о том что циферка 40 или 70 это типоразмер редуктора. Для данной задачи гораздо важнее знать другие параметры под которые изготовитель разработал этот редуктор, а именно предельные обороты на входе редуктора и максимальный крутящий момент, а узнать эти параметры можно только из фирменных каталогов…
Я рассматривал различные варианты сэкономить, например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))
например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))
На ebay нашелся вот такой. Продавец прислал фото.
Как понять какая у него редукция?
Как понять какая у него редукция?
I=12 означает передаточное число 1:12, многовато для данной задачи.
Я чуть было задешево не купил Neugart то ли 1:5, то-ли 1:6, то-ли 1:8 по картинке особо не разобрать было, но поскольку продавец сторговался на 85$ включая доставку федексом, решил пусть будет, посылка обошла пол мира из Малайзии до Британии и тут в британском офисе федекса вдруг вспомнили что посылку в Россию они доставляют только от интернет магазинов с которыми у них договор и отправили обратно продавцу, в итоге решил что не мое это, вернул деньги, и решил делать прямой привод )))
Оу. Это на ebay? Буду искать))) эта цена мне нравится намного больше)