JET FOIL, доска с подводным крылом
Крылья? Так это подводные, фанера десятка затем вытачивается в обтекаемый профиль и сверху стеклоткань…
Кстати, по поводу крыльев, есть интересная идея с просторов интернета, берем да и печатаем на 3D принтере крылья по частям, склеиваем, оборачиваем в несколько слоев карбона, в вакуумный мешок. Легкая повторяемость и минимум трудозатрат.
Еще интересная идея из франции, использовать для мачты и фюзеляжа станочный профиль, как по мне, идея гениальная, профиль прочный, легкий, легко монтируется с использованием готового крепежа:
efoil.builders/t/…/597
Модели выложены тут: www.thingiverse.com/thing:2633404
Так же есть проект откуда можно взять крылья:
www.thingiverse.com/thing:2525409
Кстати, по поводу крыльев, есть интересная идея с просторов интернета, берем да и печатаем на 3D принтере крылья по частям, склеиваем, оборачиваем в несколько слоев карбона, в вакуумный мешок. Легкая повторяемость и минимум трудозатрат.
Еще интересная идея из франции, использовать для мачты и фюзеляжа станочный профиль, как по мне, идея гениальная, профиль прочный, легкий, легко монтируется с использованием готового крепежа:
efoil.builders/t/…/597
Модели выложены тут: www.thingiverse.com/thing:2633404
Так же есть проект откуда можно взять крылья:
www.thingiverse.com/thing:2525409
У меня есть сомнения в прочности таких крыльев. Да и веса они будут не малого.
Нагрузки там вполне приличные. Я достаточно крыльев поломал пока сделал что то приличное.
Мне думается проще отфрезеровать из текстолита подходящей толщины.
И быстро и клеить ничего не надо.
По профилю еще больше сомнений, что такая конструкция выдержит мало мальские нагрузки и не смломается.
Мачта должна быть максимально жесткой и работать на изгиб и кручение.
Вот тут мою стойку нагрузили 95 кг) на длине 1 м. Прогнулась на 10 мм. Очень приличный результат. На уровне мировых изделий.
Заказал, практически все, по спецификации пакификмейстер, кроме регулятора. Регулятор взял на 200А.
Теперь месяц ожидания. Пока займусь доской и стойкой.
По поводу профиля мне не понятны Ваши сомнения, ведь есть огромная масса заводских фойлов с алюминиевой мачтой, только сечение заводской мачты намного меньше применяемого профиля, поэтому по жесткости никаких претензий быть не должно, другой дело, толщина профиля 20мм будет создавать большее сопротивление нежели чем заводская мачта 13мм.
Что касаемо крыльев, то тут двойственное чувство, с одной стороны крылья напечатанные из пластика со 100% заполнением в замкнутом карбоном объеме будут не плохо работать на сжатие, а карбон будет работать так как ему и положено на растяжение, поэтому с логической точки зрения никаких проблем не вижу, но все равно, на подсознательном уровне есть определенное недоверие, но опять же, в интернете попадается положительный опыт применения данной технологии. Для себя решил изготовить несколько вариантов крыльев на 3D принтере и для подстраховки одни из фанеры, все заламинировать несколькими слоями карбона, а дальше покажет практика.
А вот Ваше предложение фрезеровать из текстолита и ничего не клеить мне не очень нравится, по причине того, что текстолит это стеклопластик, а значит он намного более гибок, неже ли чем карбон… Идеалом будут цельно карбоновые крылья, все остальное это компромисс… Какой из компромиссов лучше покажет только практика…
По электроприводу, я все же, решил пойти по пути прямого привода, в добавок ко всему, пользователь PowerGlider с форума efoil.builders договорился с производителем о модифицированной партии моторов, которые будет проще переделать для работы под водой, если кратко, то основные изменения: не вклеенная на заводе ступица, исключен датчик холла, удлиненные концы обмоток для упрощения герметизации соединений, увеличенный статор для большего момента, частота вращения снижена до 100KV. Остается только пропитать обмотки эпоксидной смолой, загерметизировать соединения обмоток с проводами, поставить нержавеющие подшипники, залить магниты ротора эпоксидной смолой для уменьшения потерь в воде, полученный привод гораздо проще в изготовлении, надежнее ввиду отсутствия редуктора, обмотки двигателя намного лучше охлаждаются, поскольку погружены в воду.
А вот по поводу регулятора скорости, почитываю я выше обозначенный форум и вижу, что многие сталкиваются с проблемой, при том что во время движения ток в двигателе колеблется в пределах 50-80А у людей выгорают даже 200А регуляторы, связано это с двумя факторами, во первых проблема охлаждения, во вторых, гораздо более сложно решаемая проблема, поскольку вода очень плотная среда, то при вылете лопастей из нее и попадание обратно происходит скачкообразное изменение тока в обмотках, а поскольку все регуляторы не имеют контроля фазных токов, происходит пробой силовых ключей. Исключением является регулятор VESC, но с ним другая беда, схемотехника очень не плоха, транзисторы могут пропускать до 240 ампер, но плата собрана таким образом что нормальное охлаждение силовых ключей не возможно и длительный ток он может поддерживать только в пределах 50А. Поэтому для себя решил прикупить на пробу VESC с хоббикинга, повернуть силовые ключи на 90 градусов и устроить им водяное охлаждение, по информации с форумов при таком подходе VESC может длительное время выдавать значительно больше 100А.
Спорить особо не о чем практика покажет, как работает такая стойка и крылья. Оклеить слоем карбона всегда можно. Это не долго, если будет недостаточная жесткость крыла.
По моторам очень интересно. Я к сожалению очень плохо разбираюсь в электрических вещах. Если появиться готовый мотор - с удовольствием куплю.
По моторам очень интересно. Я к сожалению очень плохо разбираюсь в электрических вещах. Если появиться готовый мотор - с удовольствием куплю.
Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.
Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4
Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.
Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4
Если б посмотреть как это в живую выглядит)
Коллеги. А кто разбирается в маркировках редукторов?
Цены на редукторы весьма кусачие.
Паркер Parker PV40TN-005 452 $
Neugart PLE 40 5:1 точно такого не удалось найти.
Есть pls70 соотношении 1:5 Gear
По виду отличается только исполнением - квадратный. зато цена 266$
Как понять маркировку?
Маркировка, на самом деле мало чего говорит, нужно смотреть датащит конкретного производителя, касаемо PLE 40, могу сказать, что 40 это диаметр самого редуктора, фланцы изготовитель под конкретные задачи разные делает, поэтому зная даже полную маркировку, по каталогу нельзя узнать какой у него фланец для мотора, но все же тенденция маркировок разных редукторов говорит о том что циферка 40 или 70 это типоразмер редуктора. Для данной задачи гораздо важнее знать другие параметры под которые изготовитель разработал этот редуктор, а именно предельные обороты на входе редуктора и максимальный крутящий момент, а узнать эти параметры можно только из фирменных каталогов…
Я рассматривал различные варианты сэкономить, например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))
например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))
На ebay нашелся вот такой. Продавец прислал фото.
Как понять какая у него редукция?
Как понять какая у него редукция?
I=12 означает передаточное число 1:12, многовато для данной задачи.
Я чуть было задешево не купил Neugart то ли 1:5, то-ли 1:6, то-ли 1:8 по картинке особо не разобрать было, но поскольку продавец сторговался на 85$ включая доставку федексом, решил пусть будет, посылка обошла пол мира из Малайзии до Британии и тут в британском офисе федекса вдруг вспомнили что посылку в Россию они доставляют только от интернет магазинов с которыми у них договор и отправили обратно продавцу, в итоге решил что не мое это, вернул деньги, и решил делать прямой привод )))
Оу. Это на ebay? Буду искать))) эта цена мне нравится намного больше)
Да, на ebay. Ясное дело, б/у, но есть большая уверенность, что б/у промышленный редуктор изготовленный в Германии прослужит дольше чем новый из Китая.
Если вдруг заметите - дайте знать. Может остались координаты продавца, редуктор которого не доехал?
И второй возникший вопрос.
Мотор 500 kv.
Какие редукции кроме 5:1 будут допустимы?
Вот тот самый лот: www.ebay.com/itm/…/232504283952
По поводу передаточных соотношений, здесь точных цифр нет, на зарубежном форуме встречается цифра желательных оборотов на вольт около 70-100KV, соответственно 500/5 получаем те самые 100KV, но практика показывает что лучше меньше коэффициент чем больше, по причине того что подшипники редуктора будут работать на меньшей скорости, предположим, что мы хотим получить частоту вращения гребного винта 4000 оборотов в минуту, в случае с редуктором 1:5 входной вал редуктора нужно будет вращать с частотой 20000 оборотов, что уже является перегрузом, если не ошибаюсь у Neugart PLE40 предельная частота 18000, а если взять редуктор 1:8 то мотор придется крутить до 32000 что уже совсем много, поэтому оптимальными соотношениями будут 1:3 - 1:5. другой вопрос что можно попробовать гребной винт большего размера, который будет работать достаточно эффективно на меньших оборотах, но pacificmeister все же, где-то высказывался о том что луче взять редуктор 1:3.
другой вопрос что можно попробовать гребной винт большего размера, который будет работать достаточно эффективно на меньших оборотах, но pacificmeister все же, где-то высказывался о том что луче взять редуктор 1:3.
Я думаю это он понял по своему фоилу. Нужно подерживать скорость иначе он сваливается. Если крыло сделать по шире то несколько по другому себя везти будет
Разумеется, более того, для обучения я планирую сделать крылья побольше, как их называют “SUP Foil”. На них можно летать на низкой скорости, другой вопрос, если захочется острых ощущений, то на таких крыльях не разгонишься…
Разумеется, более того, для обучения я планирую сделать крылья побольше, как их называют “SUP Foil”. На них можно летать на низкой скорости, другой вопрос, если захочется острых ощущений, то на таких крыльях не разгонишься…
Разумно
Я взял за основу рейс борд. 185 *70.
2 стрингера из 6 мм фанерки.
Я все ломаю голову по поводу размеров доски, но не менее важным параметром должна быть пловучасть, которая зависит от объема, я так понимаю, нужно исходить из собственного веса+вес доски+запас, итого нужно ориентироваться на 100 с лишним литров, я прав или можно взять доску поменьше?
Берите размер как у меня 159 на 64, у доски litfoyl меньше размер, мотору легче тянуть меньший размер… Научится хорошо на большой, сделайте один вариант и проанализируйте, никакого запаса плавучести не надо, крыло выполняет основную задачу
Берите размер как у меня 159 на 64
да, в этих размерах нет одного, толщины 😃, какой толщины делать доску, от толщины зависит ее объем, а следовательно плавучесть, понятное дело, что крыло можно приделать к куску фанеры и с определенной скорости оно полетит, но разогнаться будет проблематично…
Просматривайте картинки, видео… думаю найдёте ответ, я выбрал толщину 10 см, пока…