JET FOIL, доска с подводным крылом
По моторам очень интересно. Я к сожалению очень плохо разбираюсь в электрических вещах. Если появиться готовый мотор - с удовольствием куплю.
Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.
Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4
Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.
Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4
Если б посмотреть как это в живую выглядит)
Коллеги. А кто разбирается в маркировках редукторов?
Цены на редукторы весьма кусачие.
Паркер Parker PV40TN-005 452 $
Neugart PLE 40 5:1 точно такого не удалось найти.
Есть pls70 соотношении 1:5 Gear
По виду отличается только исполнением - квадратный. зато цена 266$
Как понять маркировку?
Маркировка, на самом деле мало чего говорит, нужно смотреть датащит конкретного производителя, касаемо PLE 40, могу сказать, что 40 это диаметр самого редуктора, фланцы изготовитель под конкретные задачи разные делает, поэтому зная даже полную маркировку, по каталогу нельзя узнать какой у него фланец для мотора, но все же тенденция маркировок разных редукторов говорит о том что циферка 40 или 70 это типоразмер редуктора. Для данной задачи гораздо важнее знать другие параметры под которые изготовитель разработал этот редуктор, а именно предельные обороты на входе редуктора и максимальный крутящий момент, а узнать эти параметры можно только из фирменных каталогов…
Я рассматривал различные варианты сэкономить, например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))
например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))
На ebay нашелся вот такой. Продавец прислал фото.
Как понять какая у него редукция?
Как понять какая у него редукция?
I=12 означает передаточное число 1:12, многовато для данной задачи.
Я чуть было задешево не купил Neugart то ли 1:5, то-ли 1:6, то-ли 1:8 по картинке особо не разобрать было, но поскольку продавец сторговался на 85$ включая доставку федексом, решил пусть будет, посылка обошла пол мира из Малайзии до Британии и тут в британском офисе федекса вдруг вспомнили что посылку в Россию они доставляют только от интернет магазинов с которыми у них договор и отправили обратно продавцу, в итоге решил что не мое это, вернул деньги, и решил делать прямой привод )))
Оу. Это на ebay? Буду искать))) эта цена мне нравится намного больше)
Да, на ebay. Ясное дело, б/у, но есть большая уверенность, что б/у промышленный редуктор изготовленный в Германии прослужит дольше чем новый из Китая.
Если вдруг заметите - дайте знать. Может остались координаты продавца, редуктор которого не доехал?
И второй возникший вопрос.
Мотор 500 kv.
Какие редукции кроме 5:1 будут допустимы?
Вот тот самый лот: www.ebay.com/itm/…/232504283952
По поводу передаточных соотношений, здесь точных цифр нет, на зарубежном форуме встречается цифра желательных оборотов на вольт около 70-100KV, соответственно 500/5 получаем те самые 100KV, но практика показывает что лучше меньше коэффициент чем больше, по причине того что подшипники редуктора будут работать на меньшей скорости, предположим, что мы хотим получить частоту вращения гребного винта 4000 оборотов в минуту, в случае с редуктором 1:5 входной вал редуктора нужно будет вращать с частотой 20000 оборотов, что уже является перегрузом, если не ошибаюсь у Neugart PLE40 предельная частота 18000, а если взять редуктор 1:8 то мотор придется крутить до 32000 что уже совсем много, поэтому оптимальными соотношениями будут 1:3 - 1:5. другой вопрос что можно попробовать гребной винт большего размера, который будет работать достаточно эффективно на меньших оборотах, но pacificmeister все же, где-то высказывался о том что луче взять редуктор 1:3.
другой вопрос что можно попробовать гребной винт большего размера, который будет работать достаточно эффективно на меньших оборотах, но pacificmeister все же, где-то высказывался о том что луче взять редуктор 1:3.
Я думаю это он понял по своему фоилу. Нужно подерживать скорость иначе он сваливается. Если крыло сделать по шире то несколько по другому себя везти будет
Разумеется, более того, для обучения я планирую сделать крылья побольше, как их называют “SUP Foil”. На них можно летать на низкой скорости, другой вопрос, если захочется острых ощущений, то на таких крыльях не разгонишься…
Разумеется, более того, для обучения я планирую сделать крылья побольше, как их называют “SUP Foil”. На них можно летать на низкой скорости, другой вопрос, если захочется острых ощущений, то на таких крыльях не разгонишься…
Разумно
Я взял за основу рейс борд. 185 *70.
2 стрингера из 6 мм фанерки.
Я все ломаю голову по поводу размеров доски, но не менее важным параметром должна быть пловучасть, которая зависит от объема, я так понимаю, нужно исходить из собственного веса+вес доски+запас, итого нужно ориентироваться на 100 с лишним литров, я прав или можно взять доску поменьше?
Берите размер как у меня 159 на 64, у доски litfoyl меньше размер, мотору легче тянуть меньший размер… Научится хорошо на большой, сделайте один вариант и проанализируйте, никакого запаса плавучести не надо, крыло выполняет основную задачу
Берите размер как у меня 159 на 64
да, в этих размерах нет одного, толщины 😃, какой толщины делать доску, от толщины зависит ее объем, а следовательно плавучесть, понятное дело, что крыло можно приделать к куску фанеры и с определенной скорости оно полетит, но разогнаться будет проблематично…
Просматривайте картинки, видео… думаю найдёте ответ, я выбрал толщину 10 см, пока…
Я все ломаю голову по поводу размеров доски, но не менее важным параметром должна быть пловучасть, которая зависит от объема, я так понимаю, нужно исходить из собственного веса+вес доски+запас, итого нужно ориентироваться на 100 с лишним литров, я прав или можно взять доску поменьше?
Пока будете учиться, комфортней, что бы доска держала Вас на воде.
Литров 80 - 90 наверное достаточно.
Толщину буду делать 95 мм - из соображение стандартных размеров пеноплекса или Урса.
Вот такого плана доски будет достаточно.
Таможня в очередной раз выслуживается.
Теперь отправитель интернет магазин обязан указывать ИНН покупателя и давать в сопроводительных документах ссылку на стоимость.
Естественно, правило ввели мало кого предупредив.
Тысяч и тысячи посылок застряли на таможне.
Спасибо за ссылку!
Удивительно, как люди готовы, открыто делится своими наработками.
Пока будете учиться, комфортней, что бы доска держала Вас на воде.
Литров 80 - 90 наверное достаточно.
Спасибо за картинку, примерно понятно какой профиль должен быть, объем такой я и рассчитывал делать, только габариты хотел сделать поскромнее, может даже разрезную доску сделать чтобы в багажник помещалась, а то на крыше возить не совсем удобно.
Удивительно, как люди готовы, открыто делится своими наработками.
А мне не удивительно, свободное программное обеспечение шагает по планете во всю, тоже самое и до железа дошло, взять хотя бы 3D принтеры, авторы и не планировали зарабатывать на идее, а наоборот, сделали ее максимально доступной, другое дело, что предприимчивые люди сразу подхватили идею и не плохо нажились на этом…
Всем привет, заманчиво Jetski / Hydrofoil Torqeedo Cruise 2.0R с электромотором torqeedo немцы делают, и опять же с редуктором
Всем привет, поделитесь пожалуйста как сделать киль ногу для Е-фойла из алюминия или скиньте ссылку?