Судомодельные истории...
Лето, выходной, солнышко, ветерок. Четвертый час пускаю яхточку. Отлично ходит! Ради забавы стал топить редкие плавающие бутылки. Постоянно лавирую, меняю галс, прекладываю паруса, набараю скорость, прицеливаюсь, разворачиваюсь…
Мужик, гуляет с собакой. Подошел:“Эх, красиво ходит!”
Еще минут 10 смотрел и : “Вот если бы ещё она от парусов так ходила!” 😁
Про обрезанные пальцы , ноги и так далее в следующий раз , а вот такое было .
В 82 году на чемпионате Мира во Франции по ФСР
Двух часовая гонка в классе 15 кубов . От страны 1 участник , набралось 22 участника .
Выступал на модели с 15 - кубовой ВЕБРОЙ с понижающим редуктором . Пара АВС самодельная с поршнем из САС . ( чисто для информации , молодым )
Где то через полтора часа после старта ( народ уже подрассеялся , кто поломался наглухо, кто то перегрелся ( жара 30 градусов ) ) что то начало проясняться , Шёл к этому времени неплохо . И после поворота на ближнем правом ( дистанция в виде буквы М) Я бросаю ручку , модель уходит резко вправо , Я её ручкой пытаюсь возвратить на прямую . Удаётся только после полного отклонения ручки влево .
К середине стороны до меня дошло что руль свернуло в качалке . Крепление было за счёт трения . Не было площадки на валу руля . То есть фиксировалось просто за счёт усилия винта .На волне модель во время поворота подскочила и руль встал по потоку . Как только я ручку отпустил руль встал в право .
Доезжаю до верхнего буя уезжаю гораздо дальше чем необходимо и поворачиваю вправо ( хотя поворачивать надо влево ) делаю петлю и еду по стороне дистанции .
Центральный прохожу нормально . Маневр с петлёй повторяю у верхнего левого . Народ на берегу уже проснулся и вовсю болеет за это дело . Участники начинают уже тоже как то реагировать ( по своему матом, кто по итальянски , кто по немецки и так далее ) .
Самый прикол был у левого нижнего . Я практически доехал до берега ( на берегу были места для зрителей в этом месте ) , народ врассыпную со своих мест , потом развернулся опять по петле и поехал вдоль берега .
Два круга я напрягал народ таким образом . Потом подъехали к берегу и не глуша мотор я вывернул руль обратно рукой и запустили снова .
Занял я третье место . то ли 206 кругов то ли 211 , точно не помню.
С тех пор я делаю лыску на валу руля всегда .
то есть без дозаправок 2часа гонки? или с дозаправками, жрут то 15 немало
то есть без дозаправок 2часа гонки? или с дозаправками, жрут то 15 немало
Конечно с дозаправкой !!
Пробка была ( от коньяка кстати . толи за 11 рублей то ли за 13 . ) через неё мы с помощью воронки и дозаправлялись 😉
Подробный отчет - “Веселые старты!”
… Ура купил! Ну что ж надо пробовать заводить ( да оговорюсь, купил б\у по сети тут на форуме)
ну вот, время вечернее, при свете фар машины мы с другом его завели! почему то не заводился пока полный бак не накачали топливом ( 15 %) от автомобиля. Конечно было темно и пускать не стали , боясь его утопить и не вернуть .
На завтра , - Давай поедем! Давай! Поехали!
Приехали под мост в Красноярске на Енисей! ветер стоял сильный, и холодало! Долго дергали пока не поняли что надо или подкачать топливо или залить его блин столько что бы из глушителя полилось!
Завели и погнали! Обороты холостые очень большие, поскольку эта тварь неслась как потерпевшая! На одном из поворотов, не в пример электричке, она захлебнулась и заглохла на середине залива!
Вот блин думаем , что же делать, но ветер и сильные порывы пригнали его в к берегу очень быстро!
Повторили процедуру! и … опять он заглох на середине , и начал набирать воду! ( крышка сверху полностью не была герметична! )
когда его прибило к берегу торчал только нос см 10! все утонуло , и а оборудование , приемник попала вода! ) но счастье от того что хоть это вернулось было полным !
Надо оговорится пока мы бегали по берегу в поисках средств спасения утопающих на водах , разразился ураган и пошел снег ! … как мы замерзли и окоченели !
ВОт как и закончились наши первые “веселые старты”
Пошли мы как-то с Валерой Яковлевым обкатывать его новенький FSR-V7,5.
Ну а там всё так красиво сделано 😃 , и стандартный герметичный отсек под радио с крышкой из оргстекла…
Ну в общем заводим, пускаем…
Через пару минут отказ аппаратуры. Садимся в лодку и при помощи тряпки глушим неуправляемую модель.
Валера смотрит сквозь оргстекло и жмёт на ручки передатчика.
- ничего не понимаю, вроде сухо… наклоняет лодку…
И тут под стеклом появляется мааленький пузырёк воздуха, который предательски пересекает
его видимую часть из угла в угол. 😲
Как выяснили - сорвало трубку охлаждения и радиоотсек был ПОЛНОСТЬЮ заполнен водой.
Привет,привет!
С моим отцом когда-то произошла то-же занятная история.
80-е годы Новосибирские облостные соревнования, в то время значительно популярные, папа ( Антонов Виктор) выступал с FSR V - 7,5 как сейчас помню новый корпус который он выклеил, и покрасил,красота! Старт, заводиться с пол оборота, но проходя круг глохнет 😦 Модель к мостику ещё раз заводит, история повторяется, и так несколько раз на протяжении всей 30 ти минутки. В недоумении и непонимании после гонки уходит с мостика. Никаких видимых причин, никто не видет ,на берегу модель заводиться и работает. Непонятно, разбирались долго. Тут меня разобрал интерес почему же на борту где обычно должны быть дырочки (охлаждение) их нет?!? И я спросил: Папа ,а где тут дырочки? они должны быть? Какие дырочки спросил папа, да вот здесь!!!
Как вы поняли они были тщательно зашкурены и покрашены !!! Двигатель нагревался и просто глох, было всем весело. 😁 Вторая и третья попытка прошли удачно, не результата не помню уже.
Вот, так бывает!
Пока,пока.
Привет,привет!
Да и сомной в этом году произашёл казус,готовил к новому сезону FSR V-15, а есть ещё 3,5 .
Пробный старт двигателя,новые пары(двигатель двухцилиндровый) Мослал его я долго,всё руками электро стартером как-то не то, не чуствуешь двигателя, набил мазоли, проверяя всё подряд(свечи ,прикурку,топливо), почему не заводиться 😵 😦 То-ли фазы перепутали когда мотор собирали?!? и лишь потом, ДОПЁРЛО, крутил я его так же как свою 3-ку,а получается в обратную сторону!! 😃 ,а редуктора-то в 15-ки нет!
Вот было весело! Потом когда разобрались всё заводиться с полпинка!
Вот такая история! 😉
Пока,пока!
Наверное достаточно стандартная история. Год эдак так 1984. Область проводилась тогда у нас нас на Зеленом острове (в черте города, но посередине Волги). От места стартов до базы, где жили, около 1км. На стартах уже около часа пытаются завести отечественный мотор. Как водится, подходит новенький и спрашивает:“А почему еще не завели?”. Далее следует такой диалог:
- Комрессии нет. Кончилась!
- А где ее взять?
- 😦 😃 😲 😃 😈 . Иди на базу и спроси у самого главного!
Человек уходит и через час приносит на вытянутых руках трехлитровою банку полную воды. Ее отставляют и заводят дальше. Новенький подходит опять и спрашивает:“Что теперь не хватает?”.
Ответ:“Теперь искры нет. Нужно сходить на базу и ее попросить.” Вернулся он от туда очень грустный.
Что ему ответили на вторую просьбу он не сказал. А про банку мы выяснили. Ему сказали что компрессия очень ядовитая и если он прольет на себя хоть каплю то будет очень плохо. Поэтому банку очень медленно и аккуратно новенький нес 1км на вытяннутых руках. А вот с искрой произошла засада 😉 .
Областные гдето конец 90-х
ЕН-1250, ребята на подборке устали, попросили сменить
Лодка надувная, сплющенный круг, во мне кг.90 + парень, т.е. мореходности почти ни какой…
Стартует Вязнековский Академик …
Модели делают неплохие для областного уровня, но с аппаратурой и таймерами у них вечные нелады.
Ждем за воротами по центру, т.к. не извесно в какую сторону ее поведет на этот раз…
Старт. Модель откланяется в право, наматывает на винт второй буек, кренится и начинает черпать воду дырами иллюминаторов…
из всех сил гребу прямо по дистанции, чую пацан не справится, бросаю ему весла, хватаю модель от которой на поверхности торчат только концики мачт… Сначало идет нормально, а когда появился корпус, чую не модель пошла в верх, а наша лодка начинает погружатся…
Не до церимоний, отрываю буек и парню командую гребсти к берегу, модель держу на руках под водой…
у берега помельче, двое ее вытаскивают на берег, а из нее как из друшлака…
Накануне ходили на ближайшую лужу испытать модель, РУ ракетный катер из пластиково набора, а аппаратура старенькая Супронар… Водоем котлован под дом, в который забили сваи и на этом все закончилось… Часть свай торчит из воды, часть под ней, вот на одну такую она и села… Никто лезть не хочет, малоли на какую хр… напорешся в мутной воде… Начали бросать камушки, сначала мелкие шли в ход, потом все крупнее и крупнее… Кидали рядышком, что бы сбить волной, ну и один не расчитал “траекторию и поправку на силу ветра” пробивает борт и модель скрывается под водой… Делать нечего, жребий брошен, кто утопил, тот и лезит! Достали… За ночь я ее привел в порядок, заклеил борт, подкрасил, проверил аппаратуру, все тип-топ… Приезжаем на водоем, до наших стартов еще часа 3-4, хорошо решил попробовать как она на воде? Серва не работает! Отрываю серву, вскрываю, а в ней вода… Кто возился со старым Супронаром знает, что в сервах электроники нет, мотор с редуктором и переменное сопративление… разобрали положили на солнышке сохнуть… Часа через два даю ребятишкам команду собрать и попробовать… Потеряли шпинек из графита с переменного сопративления, без него работать будет, но не так надежно… Пол часа всей командой ползали вокруг модели к верху по…, да гдеж его найдеш к траве то!? Ладно собрали без него, попробовали, вродебы рулится… Сидят ждут своей очереди… И вдруг ктото у себя под ногами находит этот чертов шпинек!!! А он диаметром наверное 1-1,5мм и высотой 2мм!!! Время есть, мне некогда команда на шее, давайте ставте на место…Разобрали, начали собирать… Нехватает оськи под шестеренки! Без шпинька серва работает, а вот как шестерни заставить крутится без оси!?
Опять всей командой к верху по… вокруг модели… Минут через 20 нашли, быстро собираем, а тут и на старт вызывают, уже не до испытаний… Ничего отходили и даже вродебы неплохо!!!
А то у нас сейчас только ленивый не пнет отечественного производителя, я бы хотел посмотреть как бы они в полевых условиях разбирали 2-3 раза свою навороченную Футабу или…, что после этого вышло бы!?
Навороченная футаба (для потопляемых устройств) может быть загерметизирована так что выдерживает приличную глубину.
Да и зачем она навороченная то на таких устройствах?
думаю, что техника здесь ни причём. Все эти кувыркания на старте и перед стартом - не от техники, а от банальной безалаберности. Что мешало проверить модель накануне в ванной? В нормальной спокойной обстановке. Что мешало подстелить газету под разобранную машинку (если уж до этого дошло)? А вообще надо привыкать складывать все детальки в какю-нибудь коробочку.
У нас во Всеволожске тоже есть подобные клоуны. Каждый раз, приезжая на соревнования, они начинают доделывать свои модели, ремонтировать то, что успело отвалиться по дороге (из-за той же безолаберности). На скоростных моделях подгибают винты плоскогубцами и потом обязательно они откручиваются на дистанции.
Самое печальное то, что такие безалаберные дяди передают своим подопечным детям эту безалаберность.
Уж извините, что я с нравоучениями…
незнаю можно ли это суда отнести…
решили как-то раз с другом опробовать модель яхты в 6 баллов, мотивация была такая - “раз в 4 балла ходила неплохо можно и в более сильный ветер рискнуть…” Рискнули, поставили бульбу шестикилограмовую, запустили в начеле выглядело про супер но к сожалению через минут 5 невыдержало крепление текстолитовой краспицы ну и на хорошем ходу в галфинд ломанулась мачта аккурат подкраспицей (алюминьевая трубка 10мм) паруса тогда были из лвсановой пленки грот к сожалению восстановлению не подлежал, яхта разумеется была спасена с веселки, мачту заменил переделал крепление краспиц. вот такая вот история…
думаю, что техника здесь ни причём. Все эти кувыркания на старте и перед стартом - не от техники, а от банальной безалаберности. Что мешало проверить модель накануне в ванной? В нормальной спокойной обстановке. Что мешало подстелить газету под разобранную машинку (если уж до этого дошло)? А вообще надо привыкать складывать все детальки в какю-нибудь коробочку.
У нас во Всеволожске тоже есть подобные клоуны. Каждый раз, приезжая на соревнования, они начинают доделывать свои модели, ремонтировать то, что успело отвалиться по дороге (из-за той же безолаберности). На скоростных моделях подгибают винты плоскогубцами и потом обязательно они откручиваются на дистанции.
Самое печальное то, что такие безалаберные дяди передают своим подопечным детям эту безалаберность.Уж извините, что я с нравоучениями…
НЕ ИЗВИНЯЮ!!!
Вы опять на грубость нарываетесь и стараетесь показать себя выше других…
Не пора ли сходить к психиатору!?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А вот еще одна история в п/л гдето 69-72гг.
Приехали к нам судомоделисты из местного дворца…
Был у них крейсер ЕК-2500 из фантастических проектов типа “Советский Союз”… со стреляющими пушками! Обычные поджигалы недосверки с электрическим запалом… Красиво она ходила и стреляла, но порох сырость не любит, видать не все заряды сработали… За ночь они подсохли, на следущий день они возятся с батарейками, гирлянды из них паяют… Мы пацаны в дверях… Интересно же!
Ну и из трех стволов почти в упор… Раненых и убитых небыло, бумажные пыжи, но нас как ветром всех сдуло…
Модератор
Судя по всему по прошествии 2х месяцев у Петровича и GOLF_stream
пропали медальки и им стало очень скучно.
Если будете продолжать в том-же духе, следущих медалек не будет,
а бан я гарантирую.
Ну пока модератор не отключил еще пара баек…
В этом году на России в Костроме, за 100% достоверность не гарантирую, т.к. слыхал краем уха…
-----------------------------------------------------------------
Не всплыла модель подлодки на дистанции…
Бросали “кошку”, тыкали веслом с лодки… Нету!
После стартов полезли нырять, а там на дистанции лежит толи старый холодильник, толи газовая плита с оторванной дверцей и зевом к старту…
-----------------------------------------------------------------
На России тоже гдето в конце 90-х…
Старты на озере, рядом какаято мутная лужа…
Вот один подводник решил в ней испытать свою лодочку…
Ставит на “воду”, отпускает, она ныряет и не всплывает…
Он бегает по берегу, надо лезть, а не хочется…
На соревнованиях такого уровня всегда есть водолаз…
Он к нему, мол доставай, а тот не дурак, у меня мол в документе написано озеро такое, а это… Мол сам лезь!
Долго торговались, сошлись на какой то сумме…
Водолаз не дурак, деньги взял вперед, пошли показывай где мол запускал…
Заворачивает штаны до колен, заходит, а там жижи ему по шиколотку! Рукой пощюпал в том месте где модельку запускали и достает…
На самом деле множество историй и возникает из-за раз-два зяйства.
В этом году на ЧМ попал в последнюю группу в стандарте(седьмую кажется).
Перед второй попыткой Димка зовет меня покушать в ближайшую кафешку. Прикидываю запас по времени - группа последняя, предыдущий класс только заканчивается… Сидим, и я все чего-то боюсь опоздать - первая попытка ноль!
Заказали, ждем.
Решил сбегать, уточнить по расписанию что там. Подхожу к стартовым мосткам а старший судья старта видимо уже не в первый раз называет мое имя и стартовый номер. Остальные участники старта уже на мостике.
Хорошо модель была собрана - позвал Рому и выбежал с ним.
Напряжение было еще то, но Рома успокоил и гонку я проехал хорошо.
А потом вернулся в кафешку и покушал.
конечно, многие истории происходят из-за собственной небрежности, невнимательности, оплошности. Того же моего переворота могло и не быть, если бы я смог спрогнозировать ситуацию, увидев на воде следы от порыва ветра, и развернуть модель. Это понятно. И нормально, когда человек сам это осознаёт и признаёт. Тогда можно над этим и посмеяться по-доброму. Другое дело - когда человек этого не понимает, а наоборот пытается найти причину в чём-то другом, но никак не в самом себе. То аппаратура виновата, то времени не было, то деталь потерялась. Как будто это не его аппаратура, не его время, не его деталь.
Надеюсь, я никого не оскорбил. А обижаться или не обижаться каждый решает для себя сам. Я не ставлю целью кого-то обидеть.
Перед второй попыткой Димка зовет меня покушать в ближайшую кафешку. Прикидываю запас по времени - группа последняя, предыдущий класс только заканчивается… Сидим …
За кружечкой “толстяка” etc. время летит незаметно 😁
Был у них крейсер ЕК-2500 из фантастических проектов типа “Советский Союз”… со стреляющими пушками! Обычные поджигалы недосверки с электрическим запалом… Красиво она ходила и стреляла, но порох сырость не любит, видать не все заряды сработали… За ночь они подсохли, на следущий день они возятся с батарейками, гирлянды из них паяют… Мы пацаны в дверях… Интересно же!
Ну и из трех стволов почти в упор… Раненых и убитых небыло, бумажные пыжи, но нас как ветром всех сдуло…
Было похожее на ЧМ 2003 во Франции у г-на Политова & CO на F6 ракета стартовала в горизонтальном положении прямо в шатре с кучей зрителей и параходов, стоящих на стенде. Красиво так полетала и приземлилась в уголке палатки никого не задев (или это мне спьяну привидилось 😵).
За кружечкой “толстяка” etc. время летит незаметно 😁
Для тех кто в танке поясняю - вторая попытка в обратной последовательности и я стартовал в первой группе 😛 .
“толстяк” - это не пиво
etc. тоже
Памяти Александру Михайловичу Плохову , просто изумительный и душевный был этот человек. Старое поколение судомоделистов которые выступали на России думаю еще помнят его.
------
Как я стал судомоделистом.
произошло это действо если совру то немного в 1984году. Тогда я учился в 5-том классе и мы уже были на летних каникулах. Приходит к нам в гости в клуб Александр Михайлович и просит рука дать ребят чтоб выступили на соревнованиях - модели есть выступать некому. Мы тогда с моим однакласником были до макушки авиаторами, но иногда баловались и потустронними интересами - отформовали ароглиссер на аппаратуре Пилот-4 и КМД . который как могли сами разработали. Вот мы с однакласником сразу напросились на это мероприятие. А соревнования нешуточные - полуфинал РСФСР .
Ну чтож нужно потренироваться после привычек от супер аппаратуры с абривиатурой Пилот-4.
В нашем городе (наверное в каждом есть такое заповедное место) Черемушки тогда называли страной ДУРАКОВ. Вот на окраине этой страны в садах есть пяток луж-озер. На улице жара и народу на озерах просто плюнуть некуда. Плохов для тренировок зарядил своего ОПСа (5см3) . Хорошо что тогда он пользовал свои формованные из стекла винты. Вот мы пришли на берег и первым передатчик получает Илья (воспитанник Плохова). И вот Илюха начинает оттачивать треугольник . В этот момент одна из девиц прозрев кидается в воду с криками - кораблик. Илья стараясь не попасть в неё так старательно уводил модель что на полном ходу по голове и заехал любительнице корабликов. Модель по непонятной случайности от удара тут же заглохла (хотя возможно и не просто так). Голова купальшицы медленно вертикально исчезла примерно на 20 секунд под воду и потом так же вертикально всплыла как рубка у подводной лодки. За эти секунды мы незнали что делать , все полностью одетые и немного в шоке. Плохов только и смог сказать свой излюбленный мат - НУ илюха японский городовой НУ , НУ.
Русалка медленной походкой как каменная вышла на берег и села держась за голову. Моделю мы уже достали к тому моменту и опять завели и бросили в воду (Плохов свои модели всегда закидывал за специальную ручку которая была на модели). Мадам увидев модель опять встает и вводу . Незнаю можит она хотела отомстить ей или еще как , но мы не стали рисковать собрались и пошли обратно понимая что сегодня нам купальщики потренироваться не дадут.
*******************
Так мы поехали в Магнитогорск не разу в жизни не попробовав нормальной пропорциональной аппаратуры.
GOLF_stream-у
Не надо умничать!
Сразу видно, что вы никогда пацанов на соревнования не возили!
Когда на тебе одном их десяток, за каждым нужно уследить, что бы не утонул, вовремя на старт пришел со своей моделью и т.д. и т.п., а еще навязывают судить или подбирать модели… Дети вообще народ не предсказуемый!!! Прошу одного подай батарейку, он прыгает через модель и сносит ногой все надстройки… Ну и что с ним делать? Тюбик момента в руки, через 20 минут старт, что хочеш то и делай!!! И сколько таких историй! Хорошо рассуждать дома за столом с кружкой пива! Я и сам могу любого раскритиковать!
В этот раз в Кострому не я собирал команду, к моей модели претензий небыло, отъездил от и до… Но повезли еще другую недоделанную, мелочевку положили в спичечный коробок на видное место и как в анегдоте, его то и забыли!!!
Поэтому имейте хоть капельку уважения к своим опонентам!
Да с пацанами нелегко!!
Со взрослыми ещё хуже!!
Иногда модератор вычищает посты даже не дожидаясь когда его об этом попросят , а иногда запаздывает .