Судомодельные истории...
Раз отвалился электромотор на ходах, корпус пластик, эпоксидка к нему плохо пристает… Разобрали нашу квадратную батарейку, раньше ее с верху заливали смолой типа гудрона, прилепили и ничего отходила, даже второе место заняла!
Ходил в кружоу “баласт” за компанию, волосы черные смоляниятые, не мытые как у Битлов до плеч… На соревнования брать его не хотел, ребята из его компании уговорили… Ладно даю ему ЕХ, завтра стенд, ты не нужен, а послезавтра в 6 утра на остановке с моделью… Ну и приходит, голова борта выбриты как у вареного яйца, а по центру ирокез больше похожий на конскую гриву! Отправлять домой позно, он в документах и стартовые оплачены… У меня лишних денег нет, педагогам тогда платили ужасно мало с задержкой на 2-3 месяца, да и некогда было искать цирюдьню… Вобщем все соревнования пришлось отбиватся от насмешек типа: Это твой такой… Было огромное желание его обрить тупым ножиком, но… Ну и на следущий день на награждения приезжает лысый как биллиардный шар…
На России в кулуарах наслушался баек всяких, но пересказывать чужие не буду,
а вот на счет прорухи на старуху или на оборот…
Тоже конц 90-х, зарплаты не хватало, в выходные поехали судить свободный лет в поле с нашей командой… В перерыв меж стартами собрались в кучку перекусить, недалеча дядечка лет 40 профи гоняет мотор у таймерки и решил попробовать запустить, а таймер включить забыл! Кто видел, тот знает что это такое… Модель с ревом устремляется вертикально вверх, но это не 3Д, на высоте метров 300-400 тяги нехватает, она зависает на хвосте, потом следует кувырок через оный и она также вертикально с разгоном входит в эемлю в полутора метрах от нас! Консоли крыла естестно отстегиваются и разлетаются в стороны, из земли торчит только хвостовая балка…
А что России 15 ставили на лодки? не маловато было 2.5куба
Ставили из-за дефицита 3,5см3. Начем Итальянец я точно незнаю ходил - просто опустил так как окончил свою жизнь мотор на ФСР-ке . Причем неплохо он ходил.
***************************************************************
Тут мне подсказали имя Итальянца Мерлотти . И дали ссылку на фото
Извеняюсь что возможно без разрешения прилепил фото того дядьки .
Много раз видел как тонут модели, но чтобы так…
было это в Кохме что под Иваново, где то конец 90х годов.
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006… 😃
17 сек.
Ну так ждём Григорича, он по Мерлотти баек знает наверно больше всех тут находящихся, вместе взятых… 😃
😂 😃
Дает Саша!!!
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006… 😃
17 сек.
Это что за фрагмент?
😂 😃
Дает Саша!!!
Без упора не летать!!!
😃 😂 😅 😃 😂 😒 😎
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006…
Класс,бесподобно!!!
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006… 😃
17 сек.Ну так ждём Григорича, он по Мерлотти баек знает наверно больше всех тут находящихся, вместе взятых… 😃
Какая длина круга?
Еще в тему на счет старухи и непрухи…
Есть знакомый, профессиональный пилот, авиамоделями занимается с детства, первый в городке начал летать на РУ еще в конце 80-х на самодельной аппаратуре… Вот вродебы профи и никаких ошибок не должно быть!?
Середина 90-х, у нас бум РУ гонок 6,5 кубов, накануне стартов вечерком пошел потренироватся на аэродроме и ухайдакал модель по полной программе! Кто видел как модель на скорости около 300 км/час входит в землю - знает! Взрыв и веер обломков метров на 100… Коллега отдает ему однотипную недоделанную модель… За ночь он ее доделал, установил мотор и аппаратуру, все отладил, единственное не успел проверить в полете! Кажущаяся мелочь, одно колесо шасси вращается заметно туже другого… На старте модель разворачивает и она влетает в судейский стол!!! Хорошо ножки были из металла, она в распор там и застряла, но судье винтом распороло ногу, вызывали скорую, накладывали швы…
А кто не делает в жизни ошибок, пальцем тыкать не будем, тех пора в кунс-камере выставлять!!!
Насчет поломок на соревнованиях. В Магнитогорске я ходил на ФСР-3,5 , стояла Талка-2,5 . На модели стоял гибкий вал (это тот полуфинал на который меня повез Александр Михайлович). И вот первый тур и на 6 круге оборвало гибкий вал . Михайлович в трансе три года возил в ящике , аж соржавел . А тут он его забыл положить - запасной вал. Когда модель принесли (она на дальнем буе наскочила на какуюто палку), то мотор весь рассыполся на все запчасти. Он бедолага пошел в разнос и мы неуслышали заглушили или нет . Карба на модели небыло а упровляемая игла. Ладно второй тур завтра , но где взять гибкий вал ?.
Тут увидели мотороллер Муровей и как не упрашивали мужика продать трос спидометра он невкакую - 85года . тогда запчастей почти небыло и тем более на мотоциклы только через посылторг , а это месяца три иногда длилось.
Мы излазили все что можно было , негде не можим запчастюлю найти. А соревнования проводили в лагуне где была база байдарочников. Вот измучавшись мы пошли и втихоря обрезали трос управления рулем у байдарки . Я представляю если на ней пошли не проверив работу руля…
Ладно что дальше , где паять то . Нигде нет паяльника. Тут пришлось долго упрашивать нашего подводника , у него был самопальный паяльник работающий от аккумуляторов его подводной лодки.
Так он не разрешил бы , но у него тоже засада полетел редуктор и соосная система перестала работать и винт работал только правого вращения.
Он раскочегарил нам свой девайс и мы пропаяли трос от байдарки.
Ну чтож наследующий день я вышел на старт. Модель швырнули и она вроде нормально пошла. Счастье длилось всего 6 кругов. Трос то завит в другую сторону и он падла начал расплетаться и зароботал как тормоз. Модель почти вдвое потеряла скорость. Где нибудь на гребне подпрыгнет и винт разгрузится она опять рванет но через пол круга опять еле тащится. Во так я отпилил всю гонку медленно обрисовывая конверт , но умудрился всетаки отматать 30 кругов и принес всетаки зачетные очки в команду.
****************
В целом год был не удачен для нашей сборной края . Все поехали не подготовившись и больше половины не дали ни одного балла в зачет. Не помню какое место мы заняли тогда - 6 или 7 и на финал не попали…
Есть знакомый, профессиональный пилот, авиамоделями занимается с детства
Петрович, ну тут всёж “судомодельные истории” , а про авиа можно и в курилке начитаться… 😵
Петрович, ну тут всёж “судомодельные истории” , а про авиа можно и в курилке начитаться… 😵
Игорь по вопросу о длине дистанции не подскажешь, где та лодка из видео гоняла, мне нужно для определения средней скорости
Игорь по вопросу о длине дистанции не подскажешь, где та лодка из видео гоняла, мне нужно для определения средней скорости
Ну всёж режиссёр в праве немного ускорить видео и оставить правильный звук 😃
Дистанция стандартная, треугольник по 30м на воде ЭКО стандарт в полуфиналах.
Средне время на круг реально 9.5 с.
Вот истории…, история, былое…
Образец моего первого коллекторного моторчика для ЭКО… 95 год
Полый якорь, магнит КС-37А.
Тогда ещё не было разделения на стандарт и эксперт.
Пыль и ржавчину специально протирать не стал 😃 , коллекторный (внешний) щит отсутствует.
1995 год. Польша, Чемпионат Мира, г Илава. Павел Ядров по каким-то причинам не знал, что аккумуляторы СЦ запрещены и приехал и Ф1-Есв1 и в Ф1-Едо1 именно на них. Друзей надо выручать и я предложил в тяжелом классе свои аккумуляторы СdNi. C помощью паяльника мы быстро ликвидировали разницу в компоновке и разъемах и он прошел где-то за 16 сек. Правда один заезд, так-как при его токах отпаивались мои перемычки. Время позволяло и он сходил и третью попытку(Первую его не допустили). Я не спеша готовлюсь к своему заезду . Выступал тогда в ФСРЕ св 2кг. Был такой класс. И надо же сгорает паяльник. Поначалу казалось ничего страшного. Пошли на рынок. Нет. Обошли все магазины. Нет. В те поры в Польше были товары , которые нам и не снились, даже канадский мед, но паяльников нет. Нам подсказали, что на окраине на железной дороге есть склад электроизоляционных товаров. Слово электро вселяло оптимизм . Огромный зал заваленный кабелями и проводами. В середине за столиком сидит очень симпатичная молодая девушка. ,Что пан хочет?" Я выпаливаю , Лудильник"" Девушка густо краснеет, хихикает и опускает глазки. К тому времени я уже привык , когда в киоске спрашиваешь сигареты Кэмел , следует долгая пауза, а затем радостное: аааа верблюда. В следующем киоске просишь верблюда , после задумчивой паузы , ааа Камела"" Но такой реакции не ожидал. Нашли в маленьком частном гараже паяльник, но хозяин наотрез отказался его дать. Паяйте здесь. Идти туда сюда обратно не было ни сил ни времени. Добрели до базы, а там польские ребята , которые пришли с тренировки, дали нам паяльник. Самое приятное, что он оказался , Cделано в СССР" А паяльник по польски оказалось - Лутовник.
Петрович, ну тут всёж “судомодельные истории” , а про авиа можно и в курилке начитаться… 😵
Пардон, да история из другого, но извините родственного направления в моделизме, т.к. и те и другие подчиняются одним и темже законам физики! Потом она еще раз доказывает как необходима предстартовая подготовка, а то почитаеш критику некоторых, создается ощющение, что они такие правильные… что и по нужде ходят по инструкции с соблюдением всех норм и правил!?
Зашел тут на персональный сайт GOLF_stream-а…
Я то думал у него моделей сурьезных не меряно!!!
А гонору как у директора пляжа!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очередная нравоучительная история из судомоделизма:
Раз испытывали модель патрульного катера, моторы мощьные, а акку слабенькие, решили мощи добавить, соединили два пакета акку параллельно… Пустили, летит как… и запоролась в тину, моторы встали… Пока снимал обувь и пробовал температуру воды, раздается хлопок в нутри модели как от взрывпакета и модель “пулей” вылетает из тинной заводи! Т.е. один пакет акку стал заряжать другой и взорвался самый хиленький… Рвется где тонко!
Вчера вечером крашу вторую половинку корпуса парусника (покраска сложная несколько разных слоев) подходит жена и заглядывая через плечо интересуется: “А можно мне тоже что-нибудь покрасить”. Я подумал что худо не будет и отдал ей почти готовую (до ватерлинии сверху) половинку и показал до куда красить. Отлучился ненадолго, смотрю как моя ненаглядная с вдохновенным лицом покрыла почти весь борт (окрашеный) краской для подводной части…
ОФИГЕТЬ! Неужели не заклеивали то, что красить не нужно?Насколько я понимаю, красили кисточкой. А ватерлинию как собирались отслеживать? Как рука проведёт?
Не совсем так. Я ей доверил с допусками (т.е. примерно показал до куда можно), что до ватерлинии - сам буду вести, кое-где собирался заклеить, кое-где от руки - слишком сложная поверхность борта не везде реально проклеить. Благо рука набита довольно неплохо. Несколько лет занимаюсь стендовым моделизмом. Вчера сидел до поздна, но все поправил.
зинтриговал 😃 сложная поверхность у парусника - это что за пароход такой?
Привальные брусья двойной кривизны (ширина 2 мм), бархоуты и т.д. Малярной лентой зацепиться довольно сложно.