Судомодельные истории...
Очень хорошо помню Плохова!
Он вас часто вспоминал и рассказывал так как очень уважал вас.
Так же смешна история почему его стали называть мистер Плохотти.
Об этом чуть позже сейчас напряг со временем.
Иногда модератор вычищает посты даже не дожидаясь когда его об этом попросят , а иногда запаздывает .
Ну так что, вот отсутсвовал 29часов…
А модераторов теперь ДВА , так определяйте послания… - кому. 😃
В начале 80-х (я это с рассказа и еще на память мне тогда было то всего нечего - поэтому если что то на фантозирую не пинайте) в г.Киеве проходили Международные соревнования. Вот где то в столовке или еще как Плохов умудрился переговорить с Итальянцем насчет моторчика с его ФСРки. Но как купить - доллары тюрьма .
Народ тогда был предприимчивый и обычно тащил с собой золотые украшения. Вот незнаю на каком языке они договорились об бартере - но мотор Итальянец ему отдаст после заездов сняв с модели.
КГБ тогда не спало и среди спортсменов их наверное шныряло больше чем самих спортсменов и Плохов имел неосторожность засветиться. А моторчик на тот момент был экслюзивный Росси15 с цветной парой.
Вот проходя мимо чемпиона он как бы мечайно бросил маленький сверток в ящик итальянцу. Там было завернутое в тряпочку обручальное кольцо.
После соревнований итальянец так же как будто случайно проходя кинул завернутый моторчик Плохову.
Александр довольный приобретением и не подозревающий что за ним неотступно следят несколько пар любопытных глаз радостный идет в гостиницу. И тут только зайдя за ближайший угол его вежливо запинывают в воронок и на допрос . Как он говорит его теребили несколько часов пытаясь узнать что они такое передовали друг другу и какую военную тайну он передал итальянцу. Перерыли весь его модельный скарб и номер где проживал но так компромата и несмогли найти.Не помню точно но команде тоже досталось - хотя Плохов выступал личником. После этого случая многие его в шутку называли Плохотти - непомню имя чемпиона из Италии так я небыл свидетилем этой купли продажи - но его Фамилия оканчивалась на ТТИ.
А что России 15 ставили на лодки? не маловато было 2.5куба
Раз отвалился электромотор на ходах, корпус пластик, эпоксидка к нему плохо пристает… Разобрали нашу квадратную батарейку, раньше ее с верху заливали смолой типа гудрона, прилепили и ничего отходила, даже второе место заняла!
Ходил в кружоу “баласт” за компанию, волосы черные смоляниятые, не мытые как у Битлов до плеч… На соревнования брать его не хотел, ребята из его компании уговорили… Ладно даю ему ЕХ, завтра стенд, ты не нужен, а послезавтра в 6 утра на остановке с моделью… Ну и приходит, голова борта выбриты как у вареного яйца, а по центру ирокез больше похожий на конскую гриву! Отправлять домой позно, он в документах и стартовые оплачены… У меня лишних денег нет, педагогам тогда платили ужасно мало с задержкой на 2-3 месяца, да и некогда было искать цирюдьню… Вобщем все соревнования пришлось отбиватся от насмешек типа: Это твой такой… Было огромное желание его обрить тупым ножиком, но… Ну и на следущий день на награждения приезжает лысый как биллиардный шар…
На России в кулуарах наслушался баек всяких, но пересказывать чужие не буду,
а вот на счет прорухи на старуху или на оборот…
Тоже конц 90-х, зарплаты не хватало, в выходные поехали судить свободный лет в поле с нашей командой… В перерыв меж стартами собрались в кучку перекусить, недалеча дядечка лет 40 профи гоняет мотор у таймерки и решил попробовать запустить, а таймер включить забыл! Кто видел, тот знает что это такое… Модель с ревом устремляется вертикально вверх, но это не 3Д, на высоте метров 300-400 тяги нехватает, она зависает на хвосте, потом следует кувырок через оный и она также вертикально с разгоном входит в эемлю в полутора метрах от нас! Консоли крыла естестно отстегиваются и разлетаются в стороны, из земли торчит только хвостовая балка…
А что России 15 ставили на лодки? не маловато было 2.5куба
Ставили из-за дефицита 3,5см3. Начем Итальянец я точно незнаю ходил - просто опустил так как окончил свою жизнь мотор на ФСР-ке . Причем неплохо он ходил.
***************************************************************
Тут мне подсказали имя Итальянца Мерлотти . И дали ссылку на фото
Извеняюсь что возможно без разрешения прилепил фото того дядьки .
Много раз видел как тонут модели, но чтобы так…
было это в Кохме что под Иваново, где то конец 90х годов.
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006… 😃
17 сек.
Ну так ждём Григорича, он по Мерлотти баек знает наверно больше всех тут находящихся, вместе взятых… 😃
😂 😃
Дает Саша!!!
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006… 😃
17 сек.
Это что за фрагмент?
😂 😃
Дает Саша!!!
Без упора не летать!!!
😃 😂 😅 😃 😂 😒 😎
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006…
Класс,бесподобно!!!
Мааааленький фрагмент фильма Питер 2006… 😃
17 сек.Ну так ждём Григорича, он по Мерлотти баек знает наверно больше всех тут находящихся, вместе взятых… 😃
Какая длина круга?
Еще в тему на счет старухи и непрухи…
Есть знакомый, профессиональный пилот, авиамоделями занимается с детства, первый в городке начал летать на РУ еще в конце 80-х на самодельной аппаратуре… Вот вродебы профи и никаких ошибок не должно быть!?
Середина 90-х, у нас бум РУ гонок 6,5 кубов, накануне стартов вечерком пошел потренироватся на аэродроме и ухайдакал модель по полной программе! Кто видел как модель на скорости около 300 км/час входит в землю - знает! Взрыв и веер обломков метров на 100… Коллега отдает ему однотипную недоделанную модель… За ночь он ее доделал, установил мотор и аппаратуру, все отладил, единственное не успел проверить в полете! Кажущаяся мелочь, одно колесо шасси вращается заметно туже другого… На старте модель разворачивает и она влетает в судейский стол!!! Хорошо ножки были из металла, она в распор там и застряла, но судье винтом распороло ногу, вызывали скорую, накладывали швы…
А кто не делает в жизни ошибок, пальцем тыкать не будем, тех пора в кунс-камере выставлять!!!
Насчет поломок на соревнованиях. В Магнитогорске я ходил на ФСР-3,5 , стояла Талка-2,5 . На модели стоял гибкий вал (это тот полуфинал на который меня повез Александр Михайлович). И вот первый тур и на 6 круге оборвало гибкий вал . Михайлович в трансе три года возил в ящике , аж соржавел . А тут он его забыл положить - запасной вал. Когда модель принесли (она на дальнем буе наскочила на какуюто палку), то мотор весь рассыполся на все запчасти. Он бедолага пошел в разнос и мы неуслышали заглушили или нет . Карба на модели небыло а упровляемая игла. Ладно второй тур завтра , но где взять гибкий вал ?.
Тут увидели мотороллер Муровей и как не упрашивали мужика продать трос спидометра он невкакую - 85года . тогда запчастей почти небыло и тем более на мотоциклы только через посылторг , а это месяца три иногда длилось.
Мы излазили все что можно было , негде не можим запчастюлю найти. А соревнования проводили в лагуне где была база байдарочников. Вот измучавшись мы пошли и втихоря обрезали трос управления рулем у байдарки . Я представляю если на ней пошли не проверив работу руля…
Ладно что дальше , где паять то . Нигде нет паяльника. Тут пришлось долго упрашивать нашего подводника , у него был самопальный паяльник работающий от аккумуляторов его подводной лодки.
Так он не разрешил бы , но у него тоже засада полетел редуктор и соосная система перестала работать и винт работал только правого вращения.
Он раскочегарил нам свой девайс и мы пропаяли трос от байдарки.
Ну чтож наследующий день я вышел на старт. Модель швырнули и она вроде нормально пошла. Счастье длилось всего 6 кругов. Трос то завит в другую сторону и он падла начал расплетаться и зароботал как тормоз. Модель почти вдвое потеряла скорость. Где нибудь на гребне подпрыгнет и винт разгрузится она опять рванет но через пол круга опять еле тащится. Во так я отпилил всю гонку медленно обрисовывая конверт , но умудрился всетаки отматать 30 кругов и принес всетаки зачетные очки в команду.
****************
В целом год был не удачен для нашей сборной края . Все поехали не подготовившись и больше половины не дали ни одного балла в зачет. Не помню какое место мы заняли тогда - 6 или 7 и на финал не попали…
Есть знакомый, профессиональный пилот, авиамоделями занимается с детства
Петрович, ну тут всёж “судомодельные истории” , а про авиа можно и в курилке начитаться… 😵
Петрович, ну тут всёж “судомодельные истории” , а про авиа можно и в курилке начитаться… 😵
Игорь по вопросу о длине дистанции не подскажешь, где та лодка из видео гоняла, мне нужно для определения средней скорости
Игорь по вопросу о длине дистанции не подскажешь, где та лодка из видео гоняла, мне нужно для определения средней скорости
Ну всёж режиссёр в праве немного ускорить видео и оставить правильный звук 😃
Дистанция стандартная, треугольник по 30м на воде ЭКО стандарт в полуфиналах.
Средне время на круг реально 9.5 с.
Вот истории…, история, былое…
Образец моего первого коллекторного моторчика для ЭКО… 95 год
Полый якорь, магнит КС-37А.
Тогда ещё не было разделения на стандарт и эксперт.
Пыль и ржавчину специально протирать не стал 😃 , коллекторный (внешний) щит отсутствует.
1995 год. Польша, Чемпионат Мира, г Илава. Павел Ядров по каким-то причинам не знал, что аккумуляторы СЦ запрещены и приехал и Ф1-Есв1 и в Ф1-Едо1 именно на них. Друзей надо выручать и я предложил в тяжелом классе свои аккумуляторы СdNi. C помощью паяльника мы быстро ликвидировали разницу в компоновке и разъемах и он прошел где-то за 16 сек. Правда один заезд, так-как при его токах отпаивались мои перемычки. Время позволяло и он сходил и третью попытку(Первую его не допустили). Я не спеша готовлюсь к своему заезду . Выступал тогда в ФСРЕ св 2кг. Был такой класс. И надо же сгорает паяльник. Поначалу казалось ничего страшного. Пошли на рынок. Нет. Обошли все магазины. Нет. В те поры в Польше были товары , которые нам и не снились, даже канадский мед, но паяльников нет. Нам подсказали, что на окраине на железной дороге есть склад электроизоляционных товаров. Слово электро вселяло оптимизм . Огромный зал заваленный кабелями и проводами. В середине за столиком сидит очень симпатичная молодая девушка. ,Что пан хочет?" Я выпаливаю , Лудильник"" Девушка густо краснеет, хихикает и опускает глазки. К тому времени я уже привык , когда в киоске спрашиваешь сигареты Кэмел , следует долгая пауза, а затем радостное: аааа верблюда. В следующем киоске просишь верблюда , после задумчивой паузы , ааа Камела"" Но такой реакции не ожидал. Нашли в маленьком частном гараже паяльник, но хозяин наотрез отказался его дать. Паяйте здесь. Идти туда сюда обратно не было ни сил ни времени. Добрели до базы, а там польские ребята , которые пришли с тренировки, дали нам паяльник. Самое приятное, что он оказался , Cделано в СССР" А паяльник по польски оказалось - Лутовник.
Петрович, ну тут всёж “судомодельные истории” , а про авиа можно и в курилке начитаться… 😵
Пардон, да история из другого, но извините родственного направления в моделизме, т.к. и те и другие подчиняются одним и темже законам физики! Потом она еще раз доказывает как необходима предстартовая подготовка, а то почитаеш критику некоторых, создается ощющение, что они такие правильные… что и по нужде ходят по инструкции с соблюдением всех норм и правил!?
Зашел тут на персональный сайт GOLF_stream-а…
Я то думал у него моделей сурьезных не меряно!!!
А гонору как у директора пляжа!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очередная нравоучительная история из судомоделизма:
Раз испытывали модель патрульного катера, моторы мощьные, а акку слабенькие, решили мощи добавить, соединили два пакета акку параллельно… Пустили, летит как… и запоролась в тину, моторы встали… Пока снимал обувь и пробовал температуру воды, раздается хлопок в нутри модели как от взрывпакета и модель “пулей” вылетает из тинной заводи! Т.е. один пакет акку стал заряжать другой и взорвался самый хиленький… Рвется где тонко!
Вчера вечером крашу вторую половинку корпуса парусника (покраска сложная несколько разных слоев) подходит жена и заглядывая через плечо интересуется: “А можно мне тоже что-нибудь покрасить”. Я подумал что худо не будет и отдал ей почти готовую (до ватерлинии сверху) половинку и показал до куда красить. Отлучился ненадолго, смотрю как моя ненаглядная с вдохновенным лицом покрыла почти весь борт (окрашеный) краской для подводной части…