С высоким комингсом согласен.Лично наблюдал как в 97 году затонул
кр. “Баян” построенный по такой схеме.Что там не защелкнулось в
замке.Очень известная белорусская модель бр.“Беовульф” тоже
тонула.Правда причина мне неизвестна.
Если стык смазать любой густой смазкой, водонепроницаемость
улутчится на порядок.
Все же копии лучше смазкой не мазать - жирные следы на стенде баллов не добавят.
Водонепроницаемость в такой схеме достигается не герметичностью шва - на уровне ватерлинии водичка проходит до комингса свободно.
Верх с низом соединять желательно винтами, как я уже писал, тогда часть корпуса выше ватерлинии вряд ли “отстегнется” и уплывет.
А тонуло оч много моделей, выполненных по разным схемам, так что не стоит отметать такую, особенно с учетом ее явных преимуществ - свободный доступ к ходовой части, отсутствие люков в палубе (особенно на моделях где сложно сделать люк под надстройкой - на таких обычно швы палубных люков выглядят крайне непривлекательно)
Огромное спасибо за подробный ответ, все стало ясно, а есть ли технология без создания матрицы, т.е. можно ли обойтись только болваном?
а есть ли технология без создания матрицы, т.е. можно ли обойтись только болваном?
В принципе можно, тогда болван (если он еще не готов) делается сборным из двух частей с разъемом по ВЛ - заготовки соединяются между собой болтами, после чего болванке придаются необходимые обводы; выклеиваются верх и низ раздельно, по разобранному болвану, фланцы вклеиваются в обе половинки.
за исключением некоторого снижения времени изготовления и экономии материала на изготовление матрицы этот способ проигрывает.
хотелось бы также предостеречь от попытки распилить готовый корпус - из за внутренних напряжений его может достаточно сильно “повести”.
Еще раз огромное спасибо за помощь!
BEOWULF утонул по причине неправильной центровки баласта и низких внутренних бортов. Эффект сообщающихся сосудов. Поэтому внутренний борт делайте по выше.
BEOWULF утонул по причине неправильной центровки баласта и низких внутренних бортов. Эффект сообщающихся сосудов. Поэтому внутренний борт делайте по выше.
Убедили 😊
вообще, после того, как утоп мой Yamato, зачерпнув воды на заднем ходу, считаю, что лучше герметизировать внутренний отсек с помощью крышки поверх комингса (хотя-бы из пленки)
Есть еще вариант разьёмного корппуса - сьемная палуба.
На больших моделях применять не стоит,а на 600мм-вых
получилось очень удачно.Трюмы оставались сухими даже
тогда ,волнами заливалась вся палуба.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40ed98323df9550077794365":{"_id":"40ed98323df9550077794365","hid":3954,"name":"Navix","nick":"Navix","avatar_id":null,"css":""},"42b7152a3df9550077790642":{"_id":"42b7152a3df9550077790642","hid":7833,"name":"vvv=","nick":"vvv=","avatar_id":null,"css":""},"439fabd53df955007778ddc5":{"_id":"439fabd53df955007778ddc5","hid":10712,"name":"BelMik","nick":"BelMik","avatar_id":null,"css":""},"443ff4153df955007778bb2c":{"_id":"443ff4153df955007778bb2c","hid":13418,"name":"Sub","nick":"Sub","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5147","hid":68,"title":"Судомодели. Общий","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Все вопросы о судомоделях, не входящие в тематические разделы. Вопросы новичков, обмен опытом.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1459,"post_count":66270,"last_post":"678409ac290c7c61202af5cd","last_topic":"59877cc53df9550077d0ae61","last_topic_hid":503346,"last_topic_title":"JET FOIL, доска с подводным крылом","last_ts":"2025-01-12T18:27:56.883Z","last_user":"54e76f4e3df9550077720472"}},"topic":{"_id":"455d56ac9970730077f917eb","hid":53637,"title":"Технология постройки корпуса","views_count":5476,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"455d56ac9970730077f92264","first_ts":"2006-11-17T06:29:00.000Z","first_user":"439fabd53df955007778ddc5","last_post":"45649ad99970730077f9227c","last_post_hid":13,"last_ts":"2006-11-22T18:45:45.000Z","last_user":"42b7152a3df9550077790642"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5147"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.