Работающие торпедные аппараты с действующими торпедами

Kurtdania

Еще хочу поделиться своим “достижением”. Из чего делать корпуса моделей. Может кто не знает ? Потому как вижу, что на фото все в основном дерево. ПВХ листовое 3-4 мм. Я его достаю бесплатно . Просто иду в ближайшее рекламное агентство и набираю гору обрезков, которые они выкидывают. Они ради и я рад. Они бесплатно очищаются от отходов, а я то как несказанно рад - готовый супер материал для постройки модели. Легок, режется простым канцелярским ножом, клеится смертельно космофеном. Отдирается по- живому. Корпуса получаются какие хочешь и легкие и прочные. Во на фото привожу пример фигурного корпуса катамарана. Ну это так - к слову. Для удешевления моделей и может для кружков судомоделирования…😃

evgene

Игорь, есть предложение: винт разместить за рулями как тут. Преимущества: винт с большим диаметром (с корпус торпеды) и большей эффективностью; проще подбор винта, сборка и ремонт; выталкивающая торпеду пружина упирается в ступицу винта, как наиболее прочный элемент.
Сейчас пробую изготовть торпеду д 15мм, такую трубку нашел. Склоняюсь этому варианту, но опробую в бассейне оба.

Kurtdania

Евгений. Ты молодец. Заразился. Я скажу что пружина в торпедном аппарате очень нежная будет. Способная только вытолкнут торпеду. И она в сжатом состоянии блокируется собачкой спускового механизма. Так что торпеда не испытывает никаких нагрузок. Она только лежит в трубе. Нагрузку получит только в момент толкания. Но это получится не сильно влияет на хвостовик торпеды. Вот за сегодня сделал экспериментальный задок торпеды диаметром 21 мм. Под новый моторчик. Поменял материал оперения из пластиковой упаковки товаров. Винт поставил диаметром 11 мм. Почему ? Боюсь, что больший диаметр будет вращать торпеду. Реактивная сила возникнет. Чтобы этого не случилось сделал такой диаметр и малый шаг лопастей. Пусть лучше вращает скоростнее. Но тут опять возникнет непредвиденное. Торпеда может выскакивать из воды и глиссировать. Но это только предположения.На испытаниях будет видно. Мотор получается мощный. И хорошо. Есть возможность мощностью батарей регулировать обороты. Непотопляемость будет гарантийная. Большой диаметр и легкость самой торпеды. Разрезал удилище. Получился классный корпус.И есть возможность в малых пределах регулировать диаметр. Вставки то удилища конусные. Но этот конус абсолютно не виден на длине торпеды в 15 см. В процессе сборки…За сегодня думаю дойду до испытаний. Сижу и забыл про обед…Уж больно интересно, что получится…Аж мандраж по спине…и мурашки 😃

Kurtdania

А вы посмотрите хронику военную. Торпеды с торпедных катеров и самолетов на первой стадии прыгают как лягушки по поверхности. Оборот “глиссировать” я может неправильно употребил, но выпрыгивание из воды вполне такое возможно. Если обороты сильные. В ютюбе такое было. В моем случае этот вариант маловероятен ,но возможен. Во еще столкнулся с проблемой. Евгений. Батарейка от автопульта не тянет этот новый моторчик. Хоть и 12 вольт.Силы тока видимо не хватает…Может впендюрить туда в цепь сопротивление ? Что там формула закона Ома говорит ? Может это сопротивление увеличить ток ? Я уже забыл школьную физику 😃 I=U\R…хм …При вставке сопротивления, сила тока уменьшается. Коллапс ! Ушел на последовательное включение двух элементов ААА…

Вот поставил да двух ААА…Смотрите, что вышло. Думаю так для начала сойдет…Лишь бы не было как с торпедой диаметром 14мм Но вроде не пиздрик моторчик. Должен тянуть…😃

Xemulxe

Предположу, что по результатам испытаний диаметр винта будете увеличивать. Мотор явно недогружен, судя по соотношению габаритов винта и мотора. Вращение торпеды от реактивного момента победите рулями.

Сопротивление подключать не надо, ограничение тока = падение мощности, оборотов и тяги. Это точно 😃

На какое напряжение рассчитан нынешний моторчик? 3В? Тогда двух щелочных АА ему с ушами хватит и все сведется к оптимизации вмг (диаметр, шаг) и борьбе за соосность, легкость вращения.

Kurtdania

На сколько вольт - без понятия. Куча моторов валяется от игрушек. Видимо на 3 вольта. Насчет винта - вопрос спорный. Пока не покажет себя на воде - ничего сказать нельзя. Насчет рулей у торпеды - это лишнее усложнение. Да и не возможно оно. Потому как хвостовое оперение торпеды - является опорой при толкании торпеды поршнем торпедного аппарата.

Xemulxe

Оперение у Вас пластиковое, чуть нагреть, подогнуть вот и все рули. Выталкиванию поршнем не помешает.

Насчет винта, что же ждем эксперимент.

Kurtdania

Евгений, как твоя торпеда ? До воды еще не дошел ? Морока оказалась еще та…Пока выйдешь на отптимальный вариант с этой торпедой, еще добавится пара седых волосинок. Завтра позвонили с доставки привезут китайские моторчики по выписке. Посмотрим - что там китаезы прислали. По заявке вроде крутые коптерные моторы…Но вот цена…39 руб меня смущает…Уж не дерьмо ли какое нибудь - телефонное…? Надеюсь.

evgene

Игорь, на сегодня пока так. Рама с мотором, кормовой законцовкой и держателями для 2-х ААА. Если ничего не изменится займусь опытами в бассейне. Дело не в “заразности”, просто наблюдается некоторая бездеятельность.

Kurtdania

А что за мотор ты употребил ? И каковы размеры торпеды. Мое последнее изделие: длина общая 240 мм, диаметр 21 мм. С элементами питания понятно. Но судя по габаритам - под вопросом будет плавучесть. Очень сомневаюсь насчет этого. Я свою проверил. Та что на фото - вся набивка внутри и элементы 2 шт. ААА, моторчик, набивка сальника - отличная плавучесть. Вот что скажет завтрашняя проверка на скорость - это вопрос. Посмотрим…

evgene

Мотор мне неизвестен, параметры тоже. От 3в крутит вполне приемлемо по ощущениям. Испытания всё покажут. Габариты Д15, длина 240мм. Водоизмещения хватает, придется подгружать. Законцовки из пенопласта, так что плавучесть их тоже положительная.

Kurtdania

Ну дай Бог. Пенопласт придется шпатлевать. Это груз. Разве что парафином ? Ну потом напишешь как испытаешь на воде. Удивительно - сошлась длина торпеды 😃

Kurtdania

Вот появилась еще одна альтернатива. Одна батарейка ААА весит 11 гр. Две батарейки А12 - 10 гр. Итого: две батареи ААА + станина = 28 грамм. Плавучесть торпеды где то - 1\3 часть корпуса над водой. А что если впендюрить 6 элементов А12 но соединенных в ряд, а не последовательно ? Вольтаж остается тот же а сила тока увеличивается в три раза. По габаритам три сдвоенных ряда А12 прекрасно входят в корпус. По весу получается батареи + станина 35 грамм. Стоит попробовать. Превышение 7 гр. Опять эксперимент. Ну что же надо. Надо Федя, надо! ВСе моменты подчистить ради чистоты опыта.

Kurtdania

Прошу прощения не А12 а А27. Кругленькие от брелков автосигнализации.

Kurtdania

Потратил день на конструкцию кассет из трех батарей А27 по три на каждый полюс плюс и минус. Муторня, но надо. Теперь у меня 12 вольт на торпеде. Посмотрим что скажет ход. Из фото видно, что плавучесть критичная. И регулировать у же по длине корпуса нет места. С испугу решил поменять материал передней бобышки на пенопласт. Нос задрался. Теперь надо точить из дерева новую удлиненную бобышку, чтобы слегка притопить нос. Сделаем…Как у тебя ?

Kurtdania

Наконец то. Добился идеальной плавучести с полной набивкой и элементами на 12 вольт. Теперь главное - тест на ходовые испытания. Но надо подготовиться и морально и конструктивно.Пставить выключатель. Подмарофетить…

evgene

Попробовал в бассейне без оперения. Упор винта около 4гр. на швартовых. Скорость 0,9 - 0,95 м/сек. Буксировочное сопротивление при 2м/сек около 18-20гр. По курсу прямолинейность хода удовлетворительная за счет большого удлиннения, по глубине - что хочу то и ворочу, в начале метра 1,5 шла ровно на глубине 2 -5см (визуально) затем нырнула до дна (50см) отрикошетила пошла вверх, не дойдя до поверхности опять занырнула и т.д. И это в спокойной воде бассейна, в возмущенной воде с обеспечением курса и особенно глубины будут проблемы. Падение напряжения на ААА 0,9в под нагрузкой. Предварительные выводы: обеспечение стабильной глубины хода будет затруднительна и потребует очень тонкой регулировки рулей глубины; обеспечение прямолинейного движения по курсу проблем не вызовет; батарейки не годятся по токоотдаче, нужен АКБ. Моторчик потребляет мощность 4,5вт. Будет желание, попробую выжать из него за счет подбора винта, что-то еще. Из питания подошел бы литиевый АКБ на 3,7в. Больше нельзя, т.к. при 5в без нагрузки моторчик перегревается секунды через 2. Пока как-то так. Я бы порекомендовал отбаластировать торпеду так, чтобы нос имел незначительную положительную плавучесть, её можно будет компенсировать рулями. При 0 плавучести движение по глубине не предсказуемое.

Kurtdania

У тебя все так научно - что диву даюсь. Я не расчитывал на ход в глубине. Только по поверхности.И тем более регулировки рулями глубины. Это по моему на модели не возможно. Мы же не микро роботы строим с гироскопами и регуляторами глубины. Для модели мне кажется ненужное усложнение. Достаточно будет прямого хода и достаточной скорости, чтобы наколоть капсуль. Я завтра буду испытывать на ходу. Сейчас решил проблемы герметизации и поставил выключалку- включалку. Хотелось бы видеть видео твоего хода торпеды.1 метр в секунду - это не хило. думаю что пистон может воспламенить. У меня именно положительная плавучесть. И ныряния у меня не катят. Пусть лучше выпрыгивает временами. Но и это вряд ли. Достаточно тяжелая вышла.

Kurtdania

Ты знаешь - я пришел к тому же самому выводу. Последнее испытание показало - батарейки “выдыхаются” уже через 5 секунд работы в воде. Какое бы напряжение не было. Полностью с тобой согласен - нужен микроскопический и емкостной аккумулятор. Видел круглые в магазине 220 вольт. Но они дорогие зараза + еще надо брать зарядку. Но выхода нет. Попробую договориться с продавцами зарядить акумулятор прямо в магазине, и кинуть его на мой движок - сколько проработает ? Вопрос скользкий… Но тратить штуку на кота в мешке тоже не охота. Согласятся ли …? Китайский Li-po еще не пришел…Все…Пошел…Проинформирую результаты…😃 Да забыл сказать. Интересное наблюдение по последнему испытанию. Когда прокрасил, подгерметизировал, видно вес самой торпеды увеличился и с плавучестью произошла интересная штука. Из горизонтального положения торпеда приняла вертикальное , но не утонула, а осталась на плаву как поплавок. Передняя деревянная бобина ее держала. Но когда начинает двигаться - принимает горизонтальное положение и очень даже нехило смотрится. Может и надо добиваться именно такой плавучести ? Но это надо еще перепроверить…