Вопрос к действующим пилотам ГА

Pacos

Вопрос в том, как сегодня люди становятся пилотами на гражданских авиалиниях? Или все, как раньше, через военные академиии?
Причем категории ВС тоже разные, як-40 и 747… как сейчас происходит трудоустройство в этой области?
Поделитесь информацией пожалуйста.
Спасибо!

Samson

Я не действующий пилот, а бывший авиатехник. Но поделиться могу. Пилотами ГА через военные академии не становились. Было несколько летных училищ гражданской авиации, которые выпускали пилотов самолетов и вертолетов, один-два типа - гражданских ВС и один военный тип самолета. Начинали они обычно на ВС 4-3 класса: к примеру, Ан-2, Як-40, Ан-24/26/30. После нескольких лет полетов, лет трех примерно, вводились КВС на этот *свой* тип. Далее могли поступить в Академию ГА или пойти переучиваться на ВС 2-1 класса (3-4 месяца). Там опять - с правой чашки на левую, 3-5 лет.
Кое-кто, действительно, приходил и из ВВС - обычно с ВТА, но я встречал и бывших истребителей. Это те, у кого появились ограничения по здоровью или - кто попал под сокращение ВС.
Сейчас - все примерно так же, только переучивание кое-где идет *за свой счет* (дают кредит, авиакомпания или банк).
На вертолеты типа Ми-2 и самолеты Ан-2 МВЛ приходили и из аэроклубов ДОСААФ. потом заканчмивали училище, институт или академию - и, бывало, дорастали до КВС Ил-86.

Pacos

“Было несколько летных училищ гражданской авиации” это о москве речь или по союзу?
А вообще интересненько, много пилотов с опытом, а “новичков” не видно… откуда то ведь они берутся 😃
Спасибо за ответ

horse427
Pacos:

“Было несколько летных училищ гражданской авиации” это о москве речь или по союзу?
А вообще интересненько, много пилотов с опытом, а “новичков” не видно… откуда то ведь они берутся 😃
Спасибо за ответ

В Москве училищ нет. А так, Сасовское, Краснокутское ,Бугурусланское–средние, Ульяновское, в Питере Академия ГА ( сейчас уже Университет) --высшие. . Готовят по специальности “пилот” или “инженер-пилот” , в зависимости от статуса учебного заведения, после окончания которых чел получает свид-во линейного пилота 3-ого класса и в путь. Выпускные типы Самсон правильно указал, еще в Сасово L-410 есть. А дальше как получится, искать компанию, которая если заинтересована, то и переучит на другой тип, ну и дальше поведет.

И сейчас все больше чувствуется, что наконец гос-во начинает поворачиваться к авиации лицом,медленно,правда.
😕 Ибо когда я заканчивал в 94 году училище, такое уныние было. 4/5 ребят моего выпуска вообще на это дело забили, тяжко было прорваться куда-то. Сейчас ситуация думаю лучше

Зы: про военных ничего не скажу, не знаю

pdk

Вот здесь лежат три книги Василия Ершова, летчика ГА.
siat.ru/info/ershov/

Описан весь путь летчика, от училища до большой авиации.
В одной из книг есть немного и про нынешнее состояние отрасли.

юзеф
Pacos:

“Было несколько летных училищ гражданской авиации” это о москве речь или по союзу?
А вообще интересненько, много пилотов с опытом, а “новичков” не видно… откуда то ведь они берутся 😃
Спасибо за ответ

Ну Вам однозначно сюда: www.avia.ru/forum/
Там много чего пишут по этому и не только по этому поводу!
Удачи.

boroda_de

Существовали и высшие училища, откуда выходили уже практически КВС “маленьких” классов, например Актюбинское.

horse427
boroda_de:

Существовали и высшие училища, откуда выходили уже практически КВС “маленьких” классов, например Актюбинское.

++ Кировоградское, но это при Союзе, и выпускной самоль Як-40, Ан-24.

Василий Васильевич однозначно молодец, но за последние 5-7 лет, а крайние полеты что у него что у меня совпадают, сама отрасль далеко вперед убежала. Хотя, Туполь есть Туполь( успел 70 часов на нем налетать!!), время пофиг, меняются только люди. …Хотя прогресс, от него не убежишь

Pacos
pdk:

Вот здесь лежат три книги Василия Ершова, летчика ГА.
siat.ru/info/ershov/

Описан весь путь летчика, от училища до большой авиации.
В одной из книг есть немного и про нынешнее состояние отрасли.

Прочитал, спасибо большое! Очень хорошая литература. подчерпнул много нового 😃

Samson
Pacos:

“Было несколько летных училищ гражданской авиации” это о москве речь или по союзу?
А вообще интересненько, много пилотов с опытом, а “новичков” не видно… откуда то ведь они берутся 😃
Спасибо за ответ

Речь - о СССР, в Москве летных училищ не было.
что касается сегодняшних дней - это все пилоты советской еще выучки, авиакомпании выгребли старые запасы. А новые - выходят с налетом очень маленьким, так что и пилотами их назвать сложно: денег в подготовку не вкладывали…