Гусеничная амфибия БТР-50 ( масштаб 1/16)

Mabr

Меня глючит? Куда сообщения пропали?

Было 2 страницы

Tankoman=
Mabr:

Меня глючит? Куда сообщения пропали?

Было 2 страницы

У администраторов этого форума есть свое непрерикаемое мнение по поводу информативности тех или иных сообщений.
Поэтому убедительная просьба в дальнейшем писать по существу вопроса.
Например по копийной скорости для судомоделей уже была тема
rcopen.com/forum/f13/topic96082
где

Такой расчет обоснован из соображений копийного волнообразования, что бы модель в движении на воде смотрелась как настоящая.

Несложно рассчитать , что если у оригинала скорость на воде 10км/ч, то у модели в 16-масштабе должно быть 2,5км/ч.
У меня со старой конструкцией водомета было даже больше.

Tankoman=

“Вернемся к нашим баранам” (с)
Проект делается по программе кооперации, усилиями двух человек.
Я делаю корпус из листового полистирола, а приятель отливает из пластика элементы подвески, опорные катки и др типовые детали. По взаимовыгодному обмену должно получится две модели.
Была идея свести к минимуму количество готовых(покупных) деталей от танков ХенгЛонг-1/16. Но во всем должна присутствовать технологическая целесообразность. Частенько “купить” получается проще и дешевле чем изготовить. Например типовые редукторы с пластиковыми шестернями подверглись переделке приводных валов и элементов крепления к корпусу. Маслонабивные втулки, муфты и сальники - самодельные.
///
Будем рады и другим участникам проекта, которые могут спроектировать и изготовить свои детали исходя из собственных запросов и пожеланий.

Tankoman=

Установил и загерметил водометы. Проверил на воде на полную мощность. Струя на 2 метра, БТР чуть не выпрыгнул из ванны, еле удержал!!! 😉

ZigZag_ZZ

Ну вот вам и скоростная модель, в таком виде и запускаем…
А то, не так пропеллер стоит, труба не так согнута 😉
Сергей , походу нать моторчеги менять на 280 серию…

Tankoman=

С 280-ми был первый тихоходный вариант, тоже греется. Напомню, что масса модели 2,4 кг когда ватерлиния соответствует оригиналу.
Насчет охлаждения 380-х есть одна идея.
Переделать другие бесколлекторные движки, что бы ВНУТРИ циркулировала вода как в центробежном насосе.
Залить обмотки компаундом (что бы не окислялись) и сделать вал из нержавейки это не проблема.
Изготовить пластиковые крышки с отверстиями: одно впереди ближе к оси вращения - забор воды, другое тангенциальное сзади - выброс
… Может кто-либо уже думал по этому поводу или пробовал.

ZigZag_ZZ

Сергей есть вариант уменьшить шаг гребного винта, (облегчить) тебе ведь не гоняться, а водоплыть надо, моторы разгрузятся и перестанут греться…

Tankoman=

Нет, тут дело в другом. КПД (эффективность) водометов как ни крути ниже, чем у обычного гребного винта работающего в открытой воде. Движок работает под нагрузкой прокачивая воду через эту трубу. Тем более на БТР воду нужно поднять выше, чем на водометах с АлиЭкспресс.
…Да и с этими движками, если включать на 1/3 от максимума, то будет нормально.

ZigZag_ZZ

Ну, дык, скременты ставь, куда ж без этого…
Я в тебя верю…

Tankoman=

Для любителей готовых-покупных моделей…
Не ради рекламы, а для информации по возможным совместным покатушкам-поплавушкам с танками и автомобилями масштаба 1/16

Tankoman=

В разработке есть вот такие колеса.
А с такими колесами можно сделать и другие гусеничные амфибии
ГТ-Т, МТ-ЛБ, “Гвоздику” или “Спрут”

21 days later
Tankoman=

Был где-то вопрос обнаиболее эффективном охлаждении коллекторных моторов.
Суть идеи это “радиатор под водой”. Кроватка из оцинковки, в которой на термопасту будет закреплен двигатель снизу будет омываться и охлаждатся самоциркуляцией за счет скорости движения.

Tankoman=

Поскольку движки опустил ниже, то и водометы решил сделать новые.
Конечно нет больше удовольствия чем шпаклевать и шкурить изделия из под ТриДэ принтера 😃
Однако есть и старый дедовский способ. Термоформовка из листового полистирола.
На фото: Пуансон -левая и правая половинки, матрица одна на обе стороны.
Лист полистирола 200*100*2 мм нагревал над большой комфоркой бытовой электроплиты. После остывания излишки по периметру удалял электролобзиком. Опилки тоже пошли вдело - были разведены в дихлорэтане до состояния густой сметаны…получился отличный клей-шпатлевка.

Александр_АГ
Tankoman=:

Конечно нет больше удовольствия чем шпаклевать и шкурить изделия из под ТриДэ принтера 😃

Не скинете 3д файл, если есть?
Хочу проверить это на себе. Принтер у меня недорогой.

Tankoman=

Файлов нет, но есть два “лишних” изделия полученных методом литья.
Диаметры; под гребной винт 25мм, под трубку дейдвуда 7мм, остальные размеры можно прикинуть по клеточкам.
…цена по запросу в личку.

17 days later
27 days later
Tankoman=

Окончательный вариант. 2П16 “Луна”!
И плавает и ездит и ракету, в случае чего, можно запустить 😉

1 month later
Tankoman=

Не хочу открывать новую тему.
Поэтому продолжу раздражать правильных корабелов, неправильными земноводными поделками. 😉
Очередной проект по мотивм РХМ Кашалот

ru.wikipedia.org/wiki/РХМ
Масштаб 1/16. Сделано на тех же принципах

Tankoman=

Ради увеличения скорости на воде решил отказаться от неправильных водометов и сделал “ниши” в днище.
Скорость конечно прибавилась. Но на максимальных оборотах появился эффект “кипения за кормой”.

Может кто из теоретиков подскажет как с этим бороться? С учетом того что уже нельзя увеличить диаметр винтов!

ZigZag_ZZ

Кипение идёт от больших оборотов и малого шага, или обороты уменьшить(скорость упадёт до реальной)
Либо увеличить шаг винтов, тут нагрузка на моторы и всякое такое.
Одно за другое цепляется…
Но на видио работает только левый водоплюй… после того, как два сперва фыркнули…