Гусеничная амфибия БТР-50 ( масштаб 1/16)

Tankoman=

На день города в Гольяново, народ интересовался мореходными качествами амфибий. Сейчас совместными усилиями делается еще одна модель БТР-50
Некоторые детали будут тиражироваться по технологии литья из пластика.
Если кому-либо интересно, то можно присоединится к проекту.

Из истории прототипа

По основным параметрам бронетранспортеры соответствовали ТТЗ, а по ряду показателей, как и ПТ-76, даже превосходили их. К августу 1952 года были изготовлены еще три машины для проведения войсковых испытаний, которые состоялись в сентябре - октябре 1952 года. Во время них по инициативе КБ, вне программных требований, были проведены стрельбы на суше и на плаву из 57-мм пушки ЗИС-2 и даже из 85-мм Д-44 (по ТТЗ предусматривалась только их перевозка). Стрельбы прошли успешно, поломок в ходовой части не произошло. Запаса плавучести хватило для ведения огня без опрокидывания или затопления, что лишний раз подтвердило исключительные амфибийные качества машины. Вместе с тем программных испытаний не выдержала штатная установка пулемета ДШК. При условии устранения всех недостатков государственная комиссия рекомендовала бронетранспортер к принятию на вооружение Советской Армии. Постановлением Совета Министров СССР № 175-89сс от 30 января 1954 года бронетранспортер - объект 750 был принят на вооружение под обозначением БТР-50П.

Ссылка army.lv/ru/btr-50/2054/3826

Водометы по оригинальному проекту, на фото мастер-модель

Tankoman=

А еще у меня есть тайная масонская миссия перевербовать судомоделистов в свою “бронетанковую веру” 😛
А если серьезно, то попытаться ОБЪЕДИНИТЬ разные направления моделей копий на одном полигоне, а не “тянуть одеяло - каждый на себя”
См как это происходит у наших иностранных коллег.

Mabr
Tankoman=:

На день города в Гольяново, народ интересовался мореходными качествами амфибий. Сейчас совместными усилиями делается еще одна модель БТР-50
Некоторые детали будут тиражироваться по технологии литья из пластика.
Если кому-либо интересно, то можно присоединится к проекту.

Из истории прототипа

Ссылка army.lv/ru/btr-50/2054/3826

Водометы по оригинальному проекту, на фото мастер-модель

Блин, интересно) Аж самому захотелось сделать что-нибудь на гусельках. Ток вопрос, где брать эти гусельки? И поворот на воде я так понимаю будет за счёт водомётов?

Tankoman=
Mabr:

Блин, интересно) Аж самому захотелось сделать что-нибудь на гусельках. Ток вопрос, где брать эти гусельки? И поворот на воде я так понимаю будет за счёт водомётов?

В общем это уже не первая модель Повороты на воде за счет разной скорости водометов. “Задний ход” на воде, за счет вращения гусениц.

Подробнее о постройке (с танкомодельной точки зрения) см здесь
rctank.club/showthread.php?1849-���-50-(������-750…
Делается с использованием деталей от китайских танчиков ХенгЛонг масштаба 1/16. В частности пластиковые гусеницы были от от Шермана. Малость не копийно, но есть и другие варианты…

Mabr

А может сделать валолинию немного выше? Так может эффективности побольше будет:)

Tankoman=

А кто знает устройство привода винта вот этого раритета из СССР.
Помню еще пионером видел Детском Мире, но так и не купил…загадка осталась нерешенной 😉

Current
Tankoman=:

этого раритета из СССР.

Вау)
Старый добрый МДП-Ф1 =)

ZigZag_ZZ

В вики написато
“Скорость по пересечённой местности, км/ч 20—25
(10,2 на плаву)”
Нас вставляет скорость уменьшенная в 16 раз.
Если всё поделить и помножить то…
0.6 км за час или 0.16 метра за секунду.
по- русски 16.6 сантиметра за секунду, скорость болида F1!
По арифметике была мягкая тройка, мог и ошибиться…

vvv=
ZigZag_ZZ:

по- русски 16.6 сантиметра за секунду, скорость болида F1!

Да ладно 😃 10м/сек = 36км/час

ZigZag_ZZ

Считайте сами, арихметики…
Т.к. ПТшка один из моих любимых танкофф, то кое чьто знаю за него…

МТО водомётик…

Тут ещё видно как там всё заморочено…

Меня удивляет, почему ещё не предъявили за не копийный выхлоп заднего хода и не закрывающиеся пробки на заду для этого …
В RJ, это бы сделали 😉

ZigZag_ZZ

Вааще ни о чём, модель радиоуправляемая F4 А, В,С. если уж за уши притянуть… сие творение 😉
Ну никак не прямоходы…

Mabr

Меня глючит? Куда сообщения пропали?

Было 2 страницы

Tankoman=
Mabr:

Меня глючит? Куда сообщения пропали?

Было 2 страницы

У администраторов этого форума есть свое непрерикаемое мнение по поводу информативности тех или иных сообщений.
Поэтому убедительная просьба в дальнейшем писать по существу вопроса.
Например по копийной скорости для судомоделей уже была тема
rcopen.com/forum/f13/topic96082
где

Такой расчет обоснован из соображений копийного волнообразования, что бы модель в движении на воде смотрелась как настоящая.

Несложно рассчитать , что если у оригинала скорость на воде 10км/ч, то у модели в 16-масштабе должно быть 2,5км/ч.
У меня со старой конструкцией водомета было даже больше.

Tankoman=

“Вернемся к нашим баранам” (с)
Проект делается по программе кооперации, усилиями двух человек.
Я делаю корпус из листового полистирола, а приятель отливает из пластика элементы подвески, опорные катки и др типовые детали. По взаимовыгодному обмену должно получится две модели.
Была идея свести к минимуму количество готовых(покупных) деталей от танков ХенгЛонг-1/16. Но во всем должна присутствовать технологическая целесообразность. Частенько “купить” получается проще и дешевле чем изготовить. Например типовые редукторы с пластиковыми шестернями подверглись переделке приводных валов и элементов крепления к корпусу. Маслонабивные втулки, муфты и сальники - самодельные.
///
Будем рады и другим участникам проекта, которые могут спроектировать и изготовить свои детали исходя из собственных запросов и пожеланий.

Tankoman=

Установил и загерметил водометы. Проверил на воде на полную мощность. Струя на 2 метра, БТР чуть не выпрыгнул из ванны, еле удержал!!! 😉

ZigZag_ZZ

Ну вот вам и скоростная модель, в таком виде и запускаем…
А то, не так пропеллер стоит, труба не так согнута 😉
Сергей , походу нать моторчеги менять на 280 серию…

Tankoman=

С 280-ми был первый тихоходный вариант, тоже греется. Напомню, что масса модели 2,4 кг когда ватерлиния соответствует оригиналу.
Насчет охлаждения 380-х есть одна идея.
Переделать другие бесколлекторные движки, что бы ВНУТРИ циркулировала вода как в центробежном насосе.
Залить обмотки компаундом (что бы не окислялись) и сделать вал из нержавейки это не проблема.
Изготовить пластиковые крышки с отверстиями: одно впереди ближе к оси вращения - забор воды, другое тангенциальное сзади - выброс
… Может кто-либо уже думал по этому поводу или пробовал.

ZigZag_ZZ

Сергей есть вариант уменьшить шаг гребного винта, (облегчить) тебе ведь не гоняться, а водоплыть надо, моторы разгрузятся и перестанут греться…

Tankoman=

Нет, тут дело в другом. КПД (эффективность) водометов как ни крути ниже, чем у обычного гребного винта работающего в открытой воде. Движок работает под нагрузкой прокачивая воду через эту трубу. Тем более на БТР воду нужно поднять выше, чем на водометах с АлиЭкспресс.
…Да и с этими движками, если включать на 1/3 от максимума, то будет нормально.

ZigZag_ZZ

Ну, дык, скременты ставь, куда ж без этого…
Я в тебя верю…

Tankoman=

Для любителей готовых-покупных моделей…
Не ради рекламы, а для информации по возможным совместным покатушкам-поплавушкам с танками и автомобилями масштаба 1/16

Tankoman=

В разработке есть вот такие колеса.
А с такими колесами можно сделать и другие гусеничные амфибии
ГТ-Т, МТ-ЛБ, “Гвоздику” или “Спрут”

21 days later
Tankoman=

Был где-то вопрос обнаиболее эффективном охлаждении коллекторных моторов.
Суть идеи это “радиатор под водой”. Кроватка из оцинковки, в которой на термопасту будет закреплен двигатель снизу будет омываться и охлаждатся самоциркуляцией за счет скорости движения.