Трехреданный аэроглиссер из потолочки.
После постройки гидросамолетов Полярис и Мако мне так понравилось гонять по воде, что решил построить что-то чисто водное. Делать решил из депрона или потолочки, так как и материал и опыт в наличии, как и всяческая самолетная электроника. Сначала хотел переделать Мако, но попалась на глаза модель для сборки в продаже на Ebay. Модель из фанеры, взял ее за основу, сделал несколько чертежей, чтобы все собралось без больших подгонок, и приступил к работе. Единственное “неавиационное” место в модели - руль. Заказал его на Али, но пока ждал, сделал свой из алюминия. Вот вчера, наконец, обкатал. Глиссер получился очень быстрый, найду большую воду и попробую замерять скорость. Выходит на реданы практически сразу. Управляется хорошо, но надо настроить миксы, чтобы с увеличением газа уменьшались расходы руля. Один раз повернул на большой скорости и глиссер перевернулся. Думал, плыть придется) Но дал газу и пропеллер сработал как большой винт и модель сама встала на воду. Надо будет повторить эту ситуацию, интересно, случайность или фишка?
Вот небольшое видео
и несколько фоток этапов постройки.
Теперь хочу добавить подводные крылья, но пока думаю над реализацией.
Красивое исполнение модели. Осмелюсь заметить скоростные лодки склонны к «сальто» при недостаточно загруженном носе. У данной конструкции глиссеров защита от переворачивания при повороте - передние поплавки. Они должны быть расставлены на ширине достаточной для противодействия опрокидывающего момента с учетом центра масс получившейся модели. Чем ближе центр масс смещен к носу лодки тем уже можно разводить поплавки. У вас судя по компоновке основная масса расположена за центром модели ближе к корме, а так же за поплавками.
Я экспериментировал с подобной конструкцией аэроглиссера несколькими темами ниже… для компенсации вышеописанных эффектов поставил два двигателя на линии поплавков ближе к носу лодки, так же разместил тяжелый аккумулятор по центру максимально приблизив к поплавкам. В итоге после неоднократных спусков на воду лодка спокойно разворачивается на полном ходу даже при небольшом волнении. Одно но скорость километров на 5-8 в час ниже чем у вашей) все таки надо было более выраженные реданы делать, капилярный эффект тормозит лодку….
Возможно меня закидают помидорами, буду рад услышать другие теории.
судя по компоновке основная масса расположена за центром модели ближе к корме
Центр тяжести сейчас сразу за красной вертикальной полоской почти в геометрическом центре модели. Я предполагал, что возможны ситуации типа “оверкиль”, поэтому в поплавках предусмотрел полости, видно на фото, думал заполнить их чем-то тяжелым, дробью, например. Попробую. А что думаете насчет подводных крыльев? Идея в том, чтобы гонять по средней волне без особых подскоков. И еще вопрос, какие расходы у руля? Я сейчас настроил зависимость расходов от уровня газа, на малом газу по 45 градусов в обе стороны, на полном по 15. Какие расходы должны быть на максимальном газу?
С подводными крыльями у меня нет опыта. Но осмелюсь предположить что может сработать схема с установкой 3 крыльев. На поплавки две штуки загнутые к центральному корпусу под углом 45 и сзади по центру т образное. Заднее Т крыло сделать регулируемым по углу атаки, так как сходу не попадешь в норм настройки.
По расходам увы подбирается по модели в каждом конкретном случае….я например не менял зависимости расходов, у меня постоянно 45 градусов в каждую сторону.