Трехреданный аэроглиссер из потолочки.

SebSeb

После постройки гидросамолетов Полярис и Мако мне так понравилось гонять по воде, что решил построить что-то чисто водное. Делать решил из депрона или потолочки, так как и материал и опыт в наличии, как и всяческая самолетная электроника. Сначала хотел переделать Мако, но попалась на глаза модель для сборки в продаже на Ebay. Модель из фанеры, взял ее за основу, сделал несколько чертежей, чтобы все собралось без больших подгонок, и приступил к работе. Единственное “неавиационное” место в модели - руль. Заказал его на Али, но пока ждал, сделал свой из алюминия. Вот вчера, наконец, обкатал. Глиссер получился очень быстрый, найду большую воду и попробую замерять скорость. Выходит на реданы практически сразу. Управляется хорошо, но надо настроить миксы, чтобы с увеличением газа уменьшались расходы руля. Один раз повернул на большой скорости и глиссер перевернулся. Думал, плыть придется) Но дал газу и пропеллер сработал как большой винт и модель сама встала на воду. Надо будет повторить эту ситуацию, интересно, случайность или фишка?
Вот небольшое видео

и несколько фоток этапов постройки.
Теперь хочу добавить подводные крылья, но пока думаю над реализацией.

Pilotman

Красивое исполнение модели. Осмелюсь заметить скоростные лодки склонны к «сальто» при недостаточно загруженном носе. У данной конструкции глиссеров защита от переворачивания при повороте - передние поплавки. Они должны быть расставлены на ширине достаточной для противодействия опрокидывающего момента с учетом центра масс получившейся модели. Чем ближе центр масс смещен к носу лодки тем уже можно разводить поплавки. У вас судя по компоновке основная масса расположена за центром модели ближе к корме, а так же за поплавками.
Я экспериментировал с подобной конструкцией аэроглиссера несколькими темами ниже… для компенсации вышеописанных эффектов поставил два двигателя на линии поплавков ближе к носу лодки, так же разместил тяжелый аккумулятор по центру максимально приблизив к поплавкам. В итоге после неоднократных спусков на воду лодка спокойно разворачивается на полном ходу даже при небольшом волнении. Одно но скорость километров на 5-8 в час ниже чем у вашей) все таки надо было более выраженные реданы делать, капилярный эффект тормозит лодку….
Возможно меня закидают помидорами, буду рад услышать другие теории.

SebSeb
Pilotman:

судя по компоновке основная масса расположена за центром модели ближе к корме

Центр тяжести сейчас сразу за красной вертикальной полоской почти в геометрическом центре модели. Я предполагал, что возможны ситуации типа “оверкиль”, поэтому в поплавках предусмотрел полости, видно на фото, думал заполнить их чем-то тяжелым, дробью, например. Попробую. А что думаете насчет подводных крыльев? Идея в том, чтобы гонять по средней волне без особых подскоков. И еще вопрос, какие расходы у руля? Я сейчас настроил зависимость расходов от уровня газа, на малом газу по 45 градусов в обе стороны, на полном по 15. Какие расходы должны быть на максимальном газу?

Pilotman

С подводными крыльями у меня нет опыта. Но осмелюсь предположить что может сработать схема с установкой 3 крыльев. На поплавки две штуки загнутые к центральному корпусу под углом 45 и сзади по центру т образное. Заднее Т крыло сделать регулируемым по углу атаки, так как сходу не попадешь в норм настройки.
По расходам увы подбирается по модели в каждом конкретном случае….я например не менял зависимости расходов, у меня постоянно 45 градусов в каждую сторону.