Помогите начать
Если хотите заняться моделями катеров ,то очень
советую почитать книгу Хуана Баадера “Разъездные
туристские и спортивные катера”.Очень доступным
языком описываются основы катеростроения и их поведения
на воде.
В полной мере все это относится и к моделям катеров.
вот подборка моих ссылок.
andruha.stormway.ru/links/links.htmв частности про “почитать”
www.shipmodeling.ru/books.phpнасчёт аппаратуры. Если есть деньги, то лучше брать сразу хорошую. Хорошая - это с возможностью микширования каналов и индивидуальной настройки каждого канала. Это, как правило, 6-канальные. Например, такую: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
но лучше не FM, а QPCM - подороже, но более устойчива к помехам:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…Но можно купить и самую простейшую двухканальную. Чтобы ездить вперёд-назад и поворачивать влево-вправо этого достаточно.
Для регулирования оборотов двигателя есть регуляторы хода. С реверсом и без реверса, разной мощности - зависит от используемого мотора. Рулевые машинки тоже бывают разной мощности. Обычно усилия 3-4кг достаточно. Но, если рульбольшой или скорость большая, то надо помощнее.
Не слушай этого теретика! Он насоветует!
Зачем начинающему сложная аппаратура, да еше с компом, микшированием и пр. наворотами?
Вы еще сразу посоветуйте сурьезную копию делать, что бы отбить всякое желание этим заниматся!
Здесь вот выкладывал чертежики моделей из журнала Моделист-Конструктор
www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru
Некоторые теретики его “Мурзилкой” обзывают обложившись крутыми чертежами, а сами телефоны делать не могут, палец застревает в диске номеронабирателя…
А для начинающего самое то! Еще вариант переделать пластиковку, временных затрат мало, а результат может быть очень даже эффектным, смотри тему rcopen.com/forum/f13/topic55868
Много полезных вещей здесь:
www.modelpowerboat.com
Спасибо всем, очень интересные ссылки.
У меня сейчас стал вопрос о выборе аппаратуры, вот загляните в этот топик если не сложно, и подскажите пожалуйста что на ваш взгляд оптимально: rcopen.com/forum/f4/topic58032
Спасибо.
У меня сейчас стал вопрос о выборе аппаратуры, вот загляните в этот топик если не сложно, и подскажите пожалуйста что на ваш взгляд оптимально: rcopen.com/forum/f4/topic58032
Спасибо.
Брать надо по макс. что можешь себе позволить, со всеми наворотами и не слушать всяких
теоретиков «от стенда», дешевку через пару лет поставишь на полочку и будешь пыль сдувать с нее. JRX2 на всю жизнь и на любую модель.
Брать надо по макс. что можешь себе позволить,
Здесь полностью согласен с Дмитрием.
Наверно у Петровича никогда не было больше одной модели,
потому он и не знает, - зачем нужен компутер в передатчике… 😉
Такой вопрос:
Какой частотный диапазон лучше? (помехоустойчевее и т.п.)
Я так понимаю идёт так АМ лучше FM ещё лучше PCM. Что такое PCM я даже не знаю.
Теперь если на передатчике в характеристиках пишется что FM/PCM - Это значит 2х страндартная FM и PCM поддерживает? AM влазит тоже?
И ещё не понятно, каким образом происходит синхронизация передатчика с приёмником (ну то что они должны быть в одном волновом диапазоне это понятно)? Там у передатчика что-то типа поиска есть? И подходят ли к передатчику Hitec приёмник от к примеру Futaba и наоборот?
Тот что в комплекте, он как я понимаю идёт уже синхронезированыый с передатчиком, а вот если к примеру 2я модель, докупается приёмник, и как тогда?
АМ амплитудная модуляция, ЧМ частотная…
В чем различие, если вы не радиогубитель, долго и нуторно объяснять, теретики помогут…
ЧМ однозначно лучше, приодинаковых параметрах у ЧМ и дальность чуток поболее и устойчивость к помехам…
Диапазон 27 мГц перегружен, хотя до сих пор им пользуюсь, в основном сейчас профи используют 35 и 40 мГц, есть аппаратура и более высокочастотная…
Диапазон разделен на несколько каналов как в телевизоре, настройка в основном заменой кварца, какой в передатчике и приемнике зависит от типа приемника… Раньше приемники были супергетеродинные с промежуточной частотой 465 кГц, поэтому если в передатчике тоял кварц допустим на 27,12 мГц, то в приемнике соответственно на 465 кгц меньше… Сейчас приемники в основном прямого преобразования, т.е. кварцы в предатчике и приемнике на одну частоту… Командные сигналы все стандартизированы, поэтому впринципе приемник одной фирмы должен понимать передатчик другой фирмы, если он работает в том же стандарте. Комп в передатчике нужен если у вас несколько моделей, для запоминания настроек, но тут если вы уверены, что будите и дальше заниматся моделями и есть деньги, покупайте с компом, а если не уверенны и с деньгами туго, для кораблика пойдет обычная китайская двухканалка АМ на 27 мГц, она в комплекте с приемником и двумя сервами гдето в районе 1800р новая, с рук можно найти и дешевле… На первых порах можно обойтись и без регулятора оборотов, многие ходят на механических переключателях и ничего! Почаще бывайте на соревнованиях и заглядывайте в нутрь моделей, не все такие крутые и с навороченной аппаратурой! Определитесь какую модель хотите делать, зайдите на сайт федерации, почитайте правила и требования к моделям, тогда можно будет и посоревноватся с однотипными… Не стесняйся спрашивай, у нас ведь любят давать советы…
Все закончил, можите пинать…
Сейчас приемники в основном прямого преобразования, т.е. кварцы в предатчике и приемнике на одну частоту…
😲 😲 😅 "Иногда лучше молчать, чем говорить…"©
Ладно, с радио тут уже объяснили…, лучше всёж послушать - какой кораблик хочется автору…
Такой вопрос:
Какой частотный диапазон лучше? (помехоустойчевее и т.п.)
У пасудников принято 40 МНZ, хотя и на 35 тоже катают.
Я так понимаю идёт так АМ лучше FM ещё лучше PCM. Что такое PCM я даже не знаю.
Теперь если на передатчике в характеристиках пишется что FM/PCM - Это значит 2х страндартная FM и PCM поддерживает? AM влазит тоже?
АМ не влазит, там где в передатчике есть PCM или QPCM как правило поддерживается и FM
Что позволяет пользовать более дешёвые и маленькие приёмники.
И ещё не понятно, каким образом происходит синхронизация передатчика с приёмником (ну то что они должны быть в одном волновом диапазоне это понятно)? Там у передатчика что-то типа поиска есть? И подходят ли к передатчику Hitec приёмник от к примеру Futaba и наоборот?
Тот что в комплекте, он как я понимаю идёт уже синхронезированыый с передатчиком, а вот если к примеру 2я модель, докупается приёмник, и как тогда?
Стоит почитать раздел “аппаратура” на форуме- найдёте все ответы на общие вопросы.
Вот тут про передатчики:
www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro
Тут про приемники:
www.rcdesign.ru/articles/radio/rx_intro
Тут про сервы:
www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
Тут что такое ppm и pcm:
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm
и еще много полезного…
А приемики прямого преобразования существуют!
На счет модельных пардон, сморозил глупость, с кем не бывает!?
А ехидничать модератору не к лицу!
…
.
Чтобы разобраться до конца с кварцевыми резонаторами, мы забежим несколько вперед и скажем пару слов о приемниках. Все приемники в серийно выпускаемой аппаратуре построены по схеме супергетеродина с одним либо с двумя преобразованиями. Что это такое мы объяснять не будем, кто знаком с радиотехникой, тот поймет. Так вот, частотообразование в передатчике и приемнике разных производителей происходит по-разному. В передатчике кварцевый резонатор может возбуждаться на основной гармонике, после чего его частота удваивается, либо утраивается, а может и сразу на 3-й или 5-й гармонике. В гетеродине приемника частота возбуждения может быть как выше частоты канала, так и ниже на величину промежуточной частоты. В приемниках двойного преобразования две промежуточные частоты (как правило, 10,7 МГц и 455 кГц), поэтому число возможных комбинаций еще выше. Т.е. частоты кварцевых резонаторов передатчика и приемника никогда не совпадают, как с частотой сигнала, которая будет излучаться передатчиком, так и между собой. Поэтому производители аппаратуры договорились указывать на кварцевом резонаторе не его реальную частоту, как это принято в остальной радиотехнике, а его предназначение ТХ - передатчик, RX - приемник, и частоту (или номер) канала. Если кварцы приемника и передатчика поменять местами, аппаратура работать не будет. Правда, есть одно исключение: некоторые аппараты с АМ могут работать и с перепутанными кварцами, при условии, что оба кварца на одной гармонике, однако частота в эфире будет на 455 кГц больше или меньше, чем обозначенная на кварце. Хотя, дальность при этом упадет
Что касается передатчика, то я остановился на Hitec OPTIC 6 QPCM
6 кан. FM/PCM. програмы на планер, пилотаж, вертолет, компьютер, 40MHz (как я понял 40 лучше чем 35)
Теперь по кораблю.
История такова. Я увлекаюсь рыбалкой. Столкнулся с проблемой завода и прикормки рыбы на дальних дистанциях. Вот как то пришла мне в голову идея сделать катер который сможет вывозить это всё туда куда так не достать (бывают водоёмы где нужен очень дальний заброс, иногда его просто не возможно сделать, а о прикормке и мечтать нельзя). Лодка тоже не везде разрешена, а катер это универсал. Вобщем начал думать над этой темой, так впринципе я себе представлял что надо и как надо это сделать.
В детсве был радиолюбителем + любая игрушка которая мне попадалась в руки - переделывалась и всё такое. Делал машинки на РУ (вытащенном с игрушек) делал корпус к ним (бланк лепился из глины до получения нужной формы, сох, потом обклеивался кусками газетной бумагой с ПВА, всё это красилось) вобщем я думаю технология знакомая. Собирал простейщие модели самолётов. Интересно мне это всё было. Хотел попасть в кружок моделистов, но тогда не сложилось. Потом времени на это небыло.
Вобщем начал я поиски как сделать корпус, какую аппаратуру использовать и т.п. Скажу честно изначально хотел сделать только этот катер. Но после попадения на этот сайт + когда искал аппаратуру видел кучу других сайтов и магазинов по теме, куча фотографий моделей и всё это настолько увлекло, что я решил заняться моделизмом. Темболее это была мечта детсва.
Поэтому собственно и хочу брать сразу аппаратуру нормальную по функциям чтоб в дальнейшем можно было использовать её на более сложных моделях.
Привлекают скорочтные модели.
Не думаю что я буду заниматься копиями.
Вы спросите почему именно судомоделизм? Ответ прост. Я непосредственно по работе связан с морем, с судами и т.п. Собственно поэтому и больше привлекает. Хотя не исключено что в дальнейшем попробую сделать и другие подели.
Теперь конкретно по катеру.
Функции:
- ходить он должен вперёд, назад, влево, вправо. (2 канала)
- Долден быть отсек по сбросу прикормки/снастей который будет дистанционно открываться. (3й канал)
Как я себе это представляю.
- Корпус думаю делать цельный из эпоксидки с марлей (есть у меня статейка, там описан данный процесс)
- Хочу чтоб менялась скорость соответсрвенно нужен регулятор частоты вращения эл. двигателя.
- Рулевая машинка соответсвенно чтобы задавался курс.
- Ещё одна рулевая машинка, к которой думаю прикрепить задвижку(защёлку) отсека куда быдет забрасываться прикормка/снасть. Т.е. как я понимаю, таким образом подав сигнал на неё, она откроет задвижку и крышка или под весом содержимого отсека(если сделать открытие вниз) или если боковое открытие, то подпужинить её, соответсвенно произойдёт сброс.
Размер думаю делать около метра в длину.
Ну вот собственно и всё что касается моей первой задуманной модели.
Поройся в архиве, такая тема уже была…
Спишись с автором темы, поинтерисуйся результатами…
В ТМ была заметка одного чудака, который ловит рыбу РУ моделью…
Водоем чистый? А то если болотистый или тина, движитель нужен иной или вооще АВП!?
Успехов в задуманном!
Да по этой модели у меня впринципе вопросов нет. Водоёмы чистые, а так вообще в любом случае буду ставить защиту на винт (сетку).
Едиственное вопрос по двигателю, тут меня интересует какой мотор лучше поставить, какой мощности и т.п. К примеру модель длиной - 1 метр ширина 400-500мм
А что такое АВП?
На счёт тем подобных, то были темы в которых люди продают готовые такие модели. Что мне не интересно, так как сам хочу сделать.
Аппарат на Воздушной Подушке
а, может, вместо парохода построить катапульту? 😃 и пулять с берега опарышами куда захочешь 😃
про мощность мотора по двум цыфрам сказать сложно. Многое зависит от обводов корпуса, от водоизмещения и, конечно же, от скорости (причём от скорости зависимость кубическая).
Бортовое питание - минимум 7,2В (6 банок аккумуляторов) или 12В (10 банок). Но тут тоже надо смотреть под какое напряжение есть регуляторы хода и моторы. При 12В можно смело запитывать бортовую аппаратуру от общей батареи. При 7,2В я бы поставил на приёмник отдельное питание.