Помогите подобрать регулятор-батарею.

titanic

Имеется плав.средство(самопал) выдолбленное( 😃 )из огромного полена.
Проанализируйте фото и помогите определить что за мотор,какой к нему нужен регулятор и батарею.
В настоящее время этот мотор питается от 6 банок 7.2в,1800мач.Регулятора нет(сервой посредству тяги нажимается выключатель движка 😊 ).Но в этой комплектации очень сильно греется аккумулятор, да и сам движок.Время плавания примерно 7 минут.

GOLF_stream

мощность зависит как минимум от водоизмещения и скорости. Ещё от формы корпуса. Ещё важно какой винт (диаметр, шаг, дисковое отношение). По приклеплённым изображениям и буквам я ничего этого даже приближённо определить не могу.
Могу лишь сказать, что для “огромного полена” скорее всего подойдёт “огромный мотор”, для полена поменьше соответсвенно и мотор поменьше.
На фото размеры моторчика слишком малы по сравнению с размерами полена. Но для перемещения с очень маленькой скоростью этого должно хватить.

Vovka

Есть мнение, что стоит поменять ту шаманскую систему из проволочки и нескольких железячек 8)) на нормальный выключатель. (Коль скоро Вы используете такую схему включения). Подобный “выключатель” может приводить к возникновению больших потерь в цепи, и как результат - возможному нагреву акков.

Valery

А ток потребления моторчика под нагрузкой не замеряли? Замерьте, добавьте запас 10-20%, вот Вам и регулятор для коллекторного моторчика.

titanic

Я использую такую схему давно.Просто раньше кораблик плавал на 130!!! моторчике от игрушки 😊 .Бесплатно и сердито.Этот мотор я вытащил из разломанного ротостартера(авто) с виду на 540 похож.
Еще какая маленькая скорость имелась в виду(км\ч),мне гонки не нужны.Правда в ванной воду баломутит неплохо-если под водой поставить руку, то чувствуется сильный столб воды 😊 .
Я моделей катеров и т.п. не видел(все свои делал сам) поэтому не могу понять какая скорость и мощность маленькая или большая.Вот так 😃 !

Вот фото корпуса(красная линия это ватерлиния):
Фото винта(размеры на глаз прикидывал):
Не смейтесь над осадкой-он ведь из дерева 😃 .

GOLF_stream

Ватерлиния очень красивая. Судя по всему она повторяет форму волны.

Как мне кажется, винт слишком большой для того моторчика. Да и шаг у винта приличный. Для парохода подойдёт, но вот тому моторчику такой винт тяжело крутить.
Кроме того, угол наклона дедвуда тоже неоправданно большой. Конструктивно можно поднять точку выхода дейдвуда из корпуса. Это тоже повысит эффективность (если винт при этом не будет пересекать поверхность воды).

Если моторчик выломан из автомобиля, то он, скорее всего, расчитан на 12В, следовательно шести банок ему тоже маловато будет.

vvv=

Проще всего подрезать лопасти винтов по диаметру
и если можно уменьшить шаг подогнув лопасти.
Тяжелые водоизмещающие(не глиссирующие)корпуса
не “уважительно” относятся к добавлению
мощности.Лвиная доля добавленной мощности
уходит на увеличение волнообразования и
нагрев воздуха внутри корпуса и лишь меньшая
ее часть идет на увеличение скорости.В конце
концов дальнейшее увеличение мощности
вообще не не приводит к возрастанию скорости.
В вашем случае,если по длине корпуса
располагаются примерно 4 гребня волн,то больше
мощность увеличивать не надо.
Конечно если не ставить перед собой цель-
получить большие и красивые волны.
Кстати говоря, если это тот самый пароход,
который был снят мобильником ранее,
то он шел практически с масштабной скоростью.

GOLF_stream

если задача - подобрать винт под моторчик, тогда винт надо уменьшать.
Если задача - добиться желаемой скорости, не прегружая мотор, тогда винт надо оставить, а моторчик заменить на более мощный.

Мощность мотора для копии (если полено считать копией), определяется по простой приблизительной формуле:
мощность_модели = 2 * мощность_прототипа / (масштаб в степени 3,5)

Вот ссылка на довольно заумную книжку Сахновского. Если отфильтровать информацию, то можно составить конспект полезностей на пару страничек.
www.shipmodeling.ru/books/…/newtypeships.pdf

Vladimir_C
titanic:

В настоящее время этот мотор питается от 6 банок 7.2в,1800мач.Регулятора нет(сервой посредству тяги нажимается выключатель движка 😊 ).Но в этой комплектации очень сильно греется аккумулятор, да и сам движок.Время плавания примерно 7 минут.

По данным написанными вами
ток потребляемый двигателем примерно 15А.
Расчет приближенный, но достаточный, чтобы сделать грубую прикидку
За 1час (60мин) током 1,8А аккумулятор полностью разряжается.
Чтобы разрядить его за 7мин нужен ток 1,8х60/7=15А
Такой ток обусловлен достаточно большой нагрузкой на двигатель.
Это гребной винт и потери на трении в дейдвуде.
Трудно определить по фотогафии, но если гребной вал крутится туго и соединение не достаточно соосное, на прокручивание вала потребуется мощность, и может быть достаточно больше, чем на создание силы тяги винтом.
Если вал врашается легко, прокручиая его рукой, значит винт тяжеловат гидродинамически.
Для начала уменьшите шаг винта, грубо говоря, увеличьте угол наклона лопасти к оси врашения винта, если смотреть на винт сбоку,то есть уменьшаете угол под которым лопасть “входит в воду” .
И добейтесь приемлемого результата по скорости и продолжительности.
Лучше конечно почитать по винтам в справочниках судомоделиста или в другой учебной литературе, которая должна быть в библиотеках.
Удачи.

titanic

Пароход тот самый.Снимал видео когда на нем был установлен 3х вольторый моторчик от игрушки 😃 .Винт довольно легкий(медь) и вал крутится легко(подшипников нет, он проходит через трубку).
Могу сделать видео испытаний в ванной, правда без звука.

А нынешний моторчик от автомодельного ротостартера, там использовалась 7.2в 6 баночная батарея.Но и редуктор был очень понижающим обороты.

bob_i

Еще вариант. Сооруди простейший редуктор.

titanic
bob_i:

Еще вариант. Сооруди простейший редуктор.

Да не из чего- я уже думал.Можете указать какой нибудь регулятор?

titanic

Ну вот и все!Сегодня выключатель не выдержал нагрузки и сгорел.сколько их я уже наполил-незнаю 😂 😂 😂 !Стоит вопрос:какой брать регулятор

rrteam
titanic:

Ну вот и все!Сегодня выключатель не выдержал нагрузки и сгорел.сколько их я уже наполил-незнаю 😂 😂 😂 !Стоит вопрос:какой брать регулятор

Никогда, никому, ничего не советую - выбирайте сами. 😁
Вот это вроде должно подойти. С реверсом и есть в наличии на БП ПС 72.
www.hitecrcd.com/SpeedControls/EZX-r.htm

Valery

Выбор регулятора, всетаки, должен остаться за Вами и зависит от того, чего же Вы в конечном итоге желаете получить и какой суммой располагаете. Тот вариант, который Вам предложили - серьезный электронный регулятор с реверсом, и потратиться надо на него достаточно. Другой вариан - тот же Hitec, но механический - SP 2000, механический, 3 скорости + реверс, авто-судо, он стоит поменьше, а в действие будет приводиться той же сервой, которой до этого Вы включали Ваш сгоревший выключатель. Третий Вариан - соорудить что-то самому все с той же сервой и гасящими резисторами.