Нужен несложный чертёж аэрогисера на отпуск.

Александр_АГ

Хотелось в отпуск катерок взять , в горпарке поганять с сыном и племяником, да вот не владеем чертежом. Поможите?
Думал если ничего не найду взять чертёжик летающего глисера, только руль высоты убрать. 😁
Моторчик безколекторный имеется. 😃

Павел_Андреевич

есть такой вариант

Можно немного уменьшить размеры и тогда как раз пойдет под БК. Хотя ещё смотря какой БК - может будет помощнее чем 2.5 кубовый ДВС?

Илюха

Вот такой сделали из игрушки и СD ромного движка!
Ходит шустро!

Александр_АГ
Павел_Андреевич:

есть такой вариант

Можно немного уменьшить размеры и тогда как раз пойдет под БК. Хотя ещё смотря какой БК - может будет помощнее чем 2.5 кубовый ДВС?

На вид симпатичный , а как он на поворотах ?
Это весь чертёж или есть ещё сечения корпуса ?
Хотя вроде и по этому можно в Рино сделать .
Ещё вопрос , а в чём приимущество таких рулей перед воздушными ? Меньше сносит , точнее траэктория ?

Павел_Андреевич

Это статья в МК за 4/2000. Могу выслать все сканы.

Как он себя ведёт конкретно, сказать не могу, поскольку щас сам только на миллиметровку перевожу чертежи, но рули подводные народ уважает больше чем воздушные (как мне показалось из тем про аоэроглисеры тут).

А что за “Рино” ?

Александр_АГ

Рино , это графическая 3D программа.
Позволяет по видам сбоку сверху построить трёхмерную модель, проработать конструкциюи получить чертёж 1:1. 😃
Сам только освоил для авиационных целей. Пршу прощения но примера с судном у меня нет.
От сканов не откажусь, жду на liliagr@web.de

GOLF_stream

Почему подводный винт лучше воздушного? Потому что плотность воды в 800 раз больше плотности воздуха. Кроме того, кинематическая вязкость воды и воздуха тоже разная. Соответственно, для создания одинаковой подъёмной силы в воде требуется гораздо меньшая площадь руля, чем в воздухе.
Ещё один нюанс - вертикальное плечо от действия боковой силы (которое создаёт кренящий момент) на воздушном руле гораздо больше, чем на подводном.
Если модель расчитана только для движения по воде, то подводный руль будет эффективнее (так же, как гребной винт будет эффективнее воздушного). А ели модель амфибийная, тогда от воздушного руля не уйти.
Однако, это не означает, что нельзя использовать воздушный руль 😃

Александр_АГ

Да про приимущество подводного винта я и не спрашивал, а вот про руль вполне доходчиво, спасибо.
Осталось найти чертёж. 😃

Galant1
Павел_Андреевич:

Это статья в МК за 4/2000. Могу выслать все сканы.

Как он себя ведёт конкретно, сказать не могу, поскольку щас сам только на миллиметровку перевожу чертежи, но рули подводные народ уважает больше чем воздушные (как мне показалось из тем про аоэроглисеры тут).

А что за “Рино” ?

Красивенький.
Сканы бы с плазами сильно не помешали…
Если не затруднит плиз на wengear(at)yahoo.de