Хочу изготовить FSR (предположительно F1-V15)

CYR

Всем доброго времени суток. Это мой первый пост на вашем форуме. Зовут меня Cyr (читается [сайр] а не сур, сыр, чур, кур и многое другое… господи как меня только не обзывали =)

Речь пойдет о лодке FSR, обязательно с ДВС. Опыта в моделизме у меня практически нет: в лет 16 я построил простенькую машину на воздушной подушке единственной особенностью которой была превосходная юбка изготовленная по чертежам собственной разработки. Вот и все… А вообще, руки растут оттуда, откуда и должны расти, и голова вроде тоже не воздухом заполнена. Потому и решил замахнуться на что-нибудь солидное.

В сети нашел чертежи глиссера F1-V15 (взято с www.rcboat.ru/)

К сожалению, подробное руководство отсутствует, есть только чертежи шпангоутов

И краткое описание по изготовлению корпуса.

Первое, о чем хотелось бы спросить, это приемущества и недостатки данной модели. Может быть, есть более новые, быстроходные и, если да, с удовольствием посмотрю чертежи.

Второй вопрос касается общего плана действий при изготовлении судомодели. Какие инструменты/материалы мне понадобятся, из чего проще всего изготовить матрицу, можно ли обойтись без станков, коими я не распологаю и т.д.?

Покачто все, но уверен, у меня еще появятся вопросы.

Жду ваших советов. Заранее благодарен.

CYR

Так и не нашел функции редактирования поста, а тем не менее у меня появилось несколько конкретных вопросов.

Вопрос номер раз: сколько потребуется стекловолокна и эпоксидки на такую модель (укажите пожалуйста в квадратных метрах и литрах соответсвенно, хотябы примерно, чтоб мне найти оптимальный вариант по цене)

Вопрос номер два: какое стекловолокно брать? Как я понял, оно бывает различной толщины и измеряется в гр/мкв.

Вопрос номер три: какой мотор ставится на лодки FSR и вообще на лодки? Предположительно, авио? Тогда какой должен быть минимальный рабочий объем чтоб моя лодочка развивала нормальную скорость для выхода в глиссирование?

Вопрос номер четыре: нужно ли мотору водяное охлаждение? Если да, то направьте по адресу (в прямом и переносном смысле) где об этом почитать

FSR-V
CYR:

Так и не нашел функции редактирования поста, а тем не менее у меня появилось несколько конкретных вопросов.

Вопрос номер раз: сколько потребуется стекловолокна и эпоксидки на такую модель (укажите пожалуйста в квадратных метрах и литрах соответсвенно, хотябы примерно, чтоб мне найти оптимальный вариант по цене)

Вопрос номер два: какое стекловолокно брать? Как я понял, оно бывает различной толщины и измеряется в гр/мкв.

Вопрос номер три: какой мотор ставится на лодки FSR и вообще на лодки? Предположительно, авио? Тогда какой должен быть минимальный рабочий объем чтоб моя лодочка развивала нормальную скорость для выхода в глиссирование?

Вопрос номер четыре: нужно ли мотору водяное охлаждение? Если да, то направьте по адресу (в прямом и переносном смысле) где об этом почитать

вопрос №0 это класс F1-тоесть это фигура,некудышнуй
вопрос №1 это зависит от толщины планирумаей модели,ну возьми метров 7,много никогда не мало 😃 ,смола Дзержинская неплохая и не дорогая 😃
вопрос №2 первый слой делают из тонгоко стекла(80),остальное можно 120-ой до нужной толщины,в местах где реданы непомешалобы уголька положить
вопрос №3 мотор там по черчежу МДС-10кр2у-с1(судо мото,объем 10см/3)
вопрос №4мотору нужно охлаждение,забор воды берут из под днища
болванку можно изготовить на стапеле,поставить шпангоуты,между ними пенопласт(пхв-1),обработать,покрыть стеклом,подшпаклевать если надо!
матрицу лудшее из гелькаута,но если делать скорлупу модели можно и из алебастра(бюджетный вариант), сделать,можно и из стекла

CYR

Прежде всего большое спасибо за ответы. Но вот тут:

вопрос №0 это класс F1-тоесть это фигура,некудышнуй

… я не совсем понял смысл. Вернее смысл я наоборот понял. Модель, мол, отстой. А можно по-подробней? Что значит “фигура” и почему “некудышный”

А насчет алебастра, как бюджетный вариант, мне подходит… я ведь не собираюсь корки штамповать в массах. Только вот на сколько я знаю он сильно садится. Или я что то путаю?

Кстати, валяется ненужный мешок цемента… Пойдет? Или лучше всеже алебастр?

Bolshoy

Фигура, это не FSR. Т.е. она предназначена для другого

FSR-V
CYR:

Прежде всего большое спасибо за ответы. Но вот тут:
… я не совсем понял смысл. Вернее смысл я наоборот понял. Модель, мол, отстой. А можно по-подробней? Что значит “фигура” и почему “некудышный”

А насчет алебастра, как бюджетный вариант, мне подходит… я ведь не собираюсь корки штамповать в массах. Только вот на сколько я знаю он сильно садится. Или я что то путаю?

Кстати, валяется ненужный мешок цемента… Пойдет? Или лучше всеже алебастр?

я делал матрицу,получилась с хорошим качеством!надо только немного потребушить её,чтобы пузырьки вышли
F1-это модель которая ходит по треугольнику и гонится за временем 😃 ,зато она устойчива как утюг!!!
Стучись в личку,черчеж мож подберем 😃 )

CYR

Появился еще такой вопрос. Нужно ли охлаждать двигатель водой? Обязательно ли это? Что будет если двигатель перегреется?

FSR-V
CYR:

Появился еще такой вопрос. Нужно ли охлаждать двигатель водой? Обязательно ли это? Что будет если двигатель перегреется?

Если мотор судо на нем предусмотренно охлаждение(на головке 2штуцера),то объязательно,если перегреется всего-то шатун порвет и с поршнем попрощаетесь от перегрева(может быть)

CYR

Уважаемый FSR-V, я, конечно, понимаю Вашу большую занятость и многолетний судомодельный опыт, но не могли бы Вы, пожалуйста, изъясняться хотябы чуточку яснее, а не просто выводить на экран ход Ваших мыслей. Я безумно презнателен Вам за Вашу помощь и понимаю, что, прежде всего, это нужно мне; но даже в этом случае хотелось бы увидеть с Вашей стороны хотябы чуточку уважения: я не настаиваю на идеальной грамматике и пунктуации, но писать хотя бы так, чтобы мне не приходилось по несколько минут восстанавливать логическую цепочку в каждой Вашей реплике!

Приведу простой пример того о чем я прошу:

“Мысль”

[qute] “Если мотор судо на нем предусмотренно охлаждение(на головке 2штуцера),то объязательно,если перегреется всего-то шатун порвет и с поршнем попрощаетесь от перегрева(может быть)” [/quote]

Можно записать следующим образом:

Если используется мотор для судомоделей, на нем предусмотрено водяное охлаждение (на головке 2-го штурцера). В таком случае стоит прибегнуть к водяному охлаждению; в противном случае от перегрева может порвать шатун и выйти из строя поршень.

Как видно из примера, я использовал немного больше места, зато предложение стало полным и понятным. Если же вы, в силу каких то причин, не можете/не хотите поступать согласно данному примеру, попрошу вас предь не участвовать в обсуждении данной темы. Эта убедительная просьба относится и ко всем остальным. Большое спасибо за понимание.

Bolshoy

С таким офигительным желанием построить лодку, я бы поступил так:
Приехал бы на какое-нибудь сборище покатушек. Позадавал бы кучу вопросов знающим людям.
Им было бы некуда деваться 😃 Моделисты люди не злобные. Может дали бы даже порулить 😃
Расскажут, покажут, вот только спать не положут 😁

Или как вариант зашел бы в клуб или кружок судомодельный. Там тоже от тебя отмахиваться не будут.

А так, описать технологию, ньюансы изготовления и настройки, это как лечить по фотографии.

Это лично мое мнение и догмой не является.

Archer

Немного истории:

Чертежи которые приложены к посту опубликованы, если я не ошибаюсь, в МК в середине или конце 80-х годов прошлого века. Это F1-V15 Байдерякова Сергея. Про его звания и регалии писать не буду.

Теперь по делу.
“зато она устойчива как утюг”- до такого определения еще додуматься нужно.
Расшифровываю мысль автора. Модели класса F1 при движении достаточно сильно прижаты к повехности воды, в то время как FSRы от оной поверхности оторваны. Это обусловлено спецификой дистанций. Сделать семь поворотов за 12 секунд на скорости около 80км/ч на отжатой от воды лодке очень проблематично. Да и размер треугольника 30/30/30 м.

Для FSR-V15 этот корпус маловат. Он больше подходит для 3,5 и 7,5.
Водяное охлаждение на ДВС просто необходимо. Кроме головки двигателя охлаждается еще и место соединения резонансной трубы с “телескопом”.

Если очень хочется построить самому подобную модель, то лучше для начала съездить на какие нибудь серьезные соревнования. Скоро в Твери ЧР по FSRам. Посмотреть, пофотогрофировать да с людьми пообщаться в перерывах между гонками. Потом найти клуб. И уже потом начать постройку. А попытки самому разобраться, не имея никакого опыта, порой заводят далеко в технический тупик.

Удачи.

CYR

Ну чтож, прежде всего большое спасибо за последние два ответа.

Мысль я понял: посетить соревнования и поспрашивать знающих людей. Я попробую так и сделать, но все же хочу получить ответы на пару простых вопросов:

Какие разочарования могут постигнуть меня, немоделиста, когда я построю именно эту модель?

Если она так плоха и стара, что все на нее ополчились, есть ли модели по качествам превосходящие эту, но по внешнему виду близкие к ней? Я ведь не спортсмен в этой облости и хочу, чтоб мне, прежде всего, нравилась “игрушка” )))) Никаких буйков на время я объезжать и в мыслях не держу! Мне вот тут уважаемый FSR-V вчера TORNADO EVO 5 как образец хорошей лодки представил, а после 20 минут головомороченья оказалось, что: “нууу, брат, ты загнул… чертежей на нее нет, это если только слепок взять… возьми ка ты лучше и построй F3V”

Вобщем если есть какие то альтернативы, то с чертежами)))

А вот еще какой момент… На тех чертежах из первого поста я не видел водозаборника. Как же там охлаждался мотор? И вообще ни на одной фото я ничего такого не видел…

FSR-V
CYR:

Уважаемый FSR-V, я, конечно, понимаю Вашу большую занятость и многолетний судомодельный опыт, но не могли бы Вы, пожалуйста, изъясняться хотябы чуточку яснее, а не просто выводить на экран ход Ваших мыслей. Я безумно презнателен Вам за Вашу помощь и понимаю, что, прежде всего, это нужно мне; но даже в этом случае хотелось бы увидеть с Вашей стороны хотябы чуточку уважения: я не настаиваю на идеальной грамматике и пунктуации, но писать хотя бы так, чтобы мне не приходилось по несколько минут восстанавливать логическую цепочку в каждой Вашей реплике!

Приведу простой пример того о чем я прошу:

“Мысль”

[qute] “Если мотор судо на нем предусмотренно охлаждение(на головке 2штуцера),то объязательно,если перегреется всего-то шатун порвет и с поршнем попрощаетесь от перегрева(может быть)”

Можно записать следующим образом:

Если используется мотор для судомоделей, на нем предусмотрено водяное охлаждение (на головке 2-го штурцера). В таком случае стоит прибегнуть к водяному охлаждению; в противном случае от перегрева может порвать шатун и выйти из строя поршень.

Как видно из примера, я использовал немного больше места, зато предложение стало полным и понятным. Если же вы, в силу каких то причин, не можете/не хотите поступать согласно данному примеру, попрошу вас предь не участвовать в обсуждении данной темы. Эта убедительная просьба относится и ко всем остальным. Большое спасибо за понимание.

ОК,понял 😃
полная наводка на черчеж
mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/…/8711_f1v.htm
Сергей(Archer)-вы были правы,что чержечежик был был выложен в конце 80-хх годов(p.s 87г…)

CYR

По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?

Спасибо

@FSR-V что то незаметно, что ты что-то понял 😃

и зачем всякий раз цитировать весь мой последний пост, отвечая на него одним словом?

Archer
CYR:

По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?

  1. Лодка с чертежей не плоха. Просто для V15 она маловата. 😃
  2. Аппарат нужен минимум 4-х канальный. Лучше всего компьютеризированный.

1-ый канал-руль. На пятнажку лучше ставить цифровую серву с большой тягой(руль серьезный у лодочки).
2-ой канал - управление газом (оборотами двигателя). Подойдет стандартная серва идущая в комплекте с любой аппаратурой.
3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.
4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.

В принципе все не обязательно делать самому. Много продается.
Если захочется сделать FSR-V7,5 то туда необходим еще и редуктор.

Exception13

Это обусловлено спецификой дистанций. Сделать семь поворотов за 12 секунд на скорости около 80км/ч на отжатой от воды лодке очень проблематично. Да и размер треугольника 30/30/30 м.

Может конечно не в тему: а кто нибудь пробовал ставить на ФСРку аэро руль направления: как на самолете ?
Типа авиационный руль направления работает в однородной среде, т.е. управление должно быть более адекватное, чем в случае погруженного руля, который на скорости работает на границе двух сред, где плотность потока постоянно меняется.
Ну, а чтобы можно было управлять параходом на малой скорости предусмотреть небольшой погруженный руль.
Соответственно аэро и гидро рули должны находится на разных каналах и ни как механически не должны быть связаны.

Сергей-Zitch

Пропустив через себя постройку подобной лодки (аналог моторамы явно проглядывается) могу предложить посглядеть небольшие пояснительные фотографии с уже готовой модели.
Препарировать чужие модели и подробно фотографировать я не мог в те времена и собирал сведения по крупицам.
Основное направление дали спортсмены, которые сразу говорили что модель нужно строить так как надо, а не абы как.

В тот год на Форуме шло обсуждение в красках постройки ФСР-ки с полным описанием и народ помогал как мог.
Та тема бесславно канула в лета рано как и несколько подобных тем. Но в этом нет ничего страшного - посты читают люди которым просто интересно и просто развлекаются.

Набравшись терпения и понимая что каждый год будут появляться увлеченные новички - принимаю на себя добровольно обязательство помогать чем можно. Так или иначе любые шаги начинающего к чему-то да приведут, и уж тем более приятно если это будет наша нормальная московская судо тусовка. И не надо отнекиваться раньше времени 😃

В двух ниже фото отображена конструкция типичной ФСР-ки доступной новичку. Делать сложнее не имеет смысла. Эти фотографии несколько раз мелькали на Форуме, ну что ж, пусть будут еще раз.
Убедительно прошу учесть что фото и комменты сделаны экспресс-методом, на заре моего судостроения 2002-2003 гг. эта модель, кстати, продается.

ФОТО ИЗМЕНЕНЫ и ПОДЖАТЫ

CYR

Во-первых, большое спасибо @ Archer и Сергей-Zitch. Очень приятно читать ваши посты. Все понятно и логично.

@Exception13

Может конечно не в тему:

Ой совсем не в тему… 😛 Я тут пытаюсь разобраться где у лодки перед а где зад 😵 , а ты пытаешься вставить в мою тему свою ветку. Пожалуйста не надо так делать 😉

@Archer

3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.

А не для опытных… Я ДВС в руках то ни разу не держал, заводить не знаю как, а ты говоришь о каком то качестве смеси… Чего с чем кстати? И от чего зависит консистенция (или как это назвать) смеси? От оборотов я так пологаю?

4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.

А шо це таке? 😇 Транцевая плита… Для чего она нужна?

Я так понял, двух каналов для новичка достаточно?

@ Сергей-Zitch

Большо спасибо за фото. А есть лучшего качества чтобы я мог прочитать комменты? Или можешь их пожалуйста сдесь написать чтоли? )))

И вот еще… почему резонансная труба на лодках всегда такая большая? А на машинах и самолетах нет… Это какая то традиция или у нее какие-то особые свойства?

@ All

Мне обещали подогнать авиамотор, можно ли будет поставить его на судно? Или так не делается? А вообще, чем отличаются авиа, мото и судомоторы, не считая, конечно, названия )))

CYR

Опять возвращаюсь к своему старому вопросу. Сколько мне понадобится эпоксидки и стеклоткани для этой модели. Есть такой вариант. Полкило эпоксидки + 275 грамм затвердителя и 5 мкв стекловолокна 150 г/мкв. Этого хватит сначала на мастер модель а потом на саму модель?

Хочу знать потомучто чем больше берешь тем дешевле выходит! А я никогда еще с эпоксидкой не работал и представления не имею!

@Сергей-Zitch

Если ты строил эту модель, можешь примерно сказать, сколько ушло у тебя материалов? И хватит ли тех что я написал?

Заранее благодарен… Все пошел спать… Всю ночь дурью промаялся! )))

Сергей-Zitch

Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).

Во-вторых, смолу нужно брать только свежую. Для постройки качественного корпуса настоятельно рекомендую брать смолу выпущенную не более полугода назад. Самое простое - это брать ЭДП именно Дзержинского завода. Там ставится дата и быстро становится ясно что и как.
Стекло я лично рекомендую 120 и 220 единиц и причем не отечественное. Лучше чешское, его продавал Альтаир в нарезку. В укладке и формовке стеклотканей есть много тонкостей которые приходят с опытом и описать в рамках поста это невозможно.

В среднем на модель уходит 0,5 кило смолы, ткани уходит 6 метров при ширине 400-500 мм, а на болван - сколько угодно, причем делать болван можно из чего угодно, покрывать стеклом и шпаклевками.

Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.

Порой стоимость комплекта днище + палуба выходят за рамки 200 долларов и это не дорого, если модель строится для спорта, просто какой с нее толк если она не поедет так как надо.
Чемпионские корпуса и призовые корпуса охраняются в строжайшем секрете от копирования.
У судомодели - днище - самая важная часть. Это святая святых, а не просто сформованная оболочка, помогающая изделию с мотором хоть как-то плыть )

Но для любителей потратить год на построку готовой модели начиная с нуля, с болвана корпуса, есть другие ходы…
Поэтому мы здесь и пишем для многих ставшее очевидным.

Отдельная тема - это двс. Об этом и ОСТАЛЬНОМ - чуть позже.

Bolshoy

В моем детстве не было спец. судомоторов. Брали простой МДС или КМД (а других и небыло) и на токарном станке стачивали ребра охлаждения. Потом вытачивалась рубашка и клеилась на смолу к обточенной головке двигателя… А трубы большие, чтобы мотор в режим вошел - в резонанс. При этом достигаются максимальные обороты и мощность. У гоночных авиамоделей тоже бывают такие трубы.