Хочу изготовить FSR (предположительно F1-V15)
Всем доброго времени суток. Это мой первый пост на вашем форуме. Зовут меня Cyr (читается [сайр] а не сур, сыр, чур, кур и многое другое… господи как меня только не обзывали =)
Речь пойдет о лодке FSR, обязательно с ДВС. Опыта в моделизме у меня практически нет: в лет 16 я построил простенькую машину на воздушной подушке единственной особенностью которой была превосходная юбка изготовленная по чертежам собственной разработки. Вот и все… А вообще, руки растут оттуда, откуда и должны расти, и голова вроде тоже не воздухом заполнена. Потому и решил замахнуться на что-нибудь солидное.
В сети нашел чертежи глиссера F1-V15 (взято с www.rcboat.ru/)
К сожалению, подробное руководство отсутствует, есть только чертежи шпангоутов
И краткое описание по изготовлению корпуса.
Первое, о чем хотелось бы спросить, это приемущества и недостатки данной модели. Может быть, есть более новые, быстроходные и, если да, с удовольствием посмотрю чертежи.
Второй вопрос касается общего плана действий при изготовлении судомодели. Какие инструменты/материалы мне понадобятся, из чего проще всего изготовить матрицу, можно ли обойтись без станков, коими я не распологаю и т.д.?
Покачто все, но уверен, у меня еще появятся вопросы.
Жду ваших советов. Заранее благодарен.
Так и не нашел функции редактирования поста, а тем не менее у меня появилось несколько конкретных вопросов.
Вопрос номер раз: сколько потребуется стекловолокна и эпоксидки на такую модель (укажите пожалуйста в квадратных метрах и литрах соответсвенно, хотябы примерно, чтоб мне найти оптимальный вариант по цене)
Вопрос номер два: какое стекловолокно брать? Как я понял, оно бывает различной толщины и измеряется в гр/мкв.
Вопрос номер три: какой мотор ставится на лодки FSR и вообще на лодки? Предположительно, авио? Тогда какой должен быть минимальный рабочий объем чтоб моя лодочка развивала нормальную скорость для выхода в глиссирование?
Вопрос номер четыре: нужно ли мотору водяное охлаждение? Если да, то направьте по адресу (в прямом и переносном смысле) где об этом почитать
Так и не нашел функции редактирования поста, а тем не менее у меня появилось несколько конкретных вопросов.
Вопрос номер раз: сколько потребуется стекловолокна и эпоксидки на такую модель (укажите пожалуйста в квадратных метрах и литрах соответсвенно, хотябы примерно, чтоб мне найти оптимальный вариант по цене)
Вопрос номер два: какое стекловолокно брать? Как я понял, оно бывает различной толщины и измеряется в гр/мкв.
Вопрос номер три: какой мотор ставится на лодки FSR и вообще на лодки? Предположительно, авио? Тогда какой должен быть минимальный рабочий объем чтоб моя лодочка развивала нормальную скорость для выхода в глиссирование?
Вопрос номер четыре: нужно ли мотору водяное охлаждение? Если да, то направьте по адресу (в прямом и переносном смысле) где об этом почитать
вопрос №0 это класс F1-тоесть это фигура,некудышнуй
вопрос №1 это зависит от толщины планирумаей модели,ну возьми метров 7,много никогда не мало 😃 ,смола Дзержинская неплохая и не дорогая 😃
вопрос №2 первый слой делают из тонгоко стекла(80),остальное можно 120-ой до нужной толщины,в местах где реданы непомешалобы уголька положить
вопрос №3 мотор там по черчежу МДС-10кр2у-с1(судо мото,объем 10см/3)
вопрос №4мотору нужно охлаждение,забор воды берут из под днища
болванку можно изготовить на стапеле,поставить шпангоуты,между ними пенопласт(пхв-1),обработать,покрыть стеклом,подшпаклевать если надо!
матрицу лудшее из гелькаута,но если делать скорлупу модели можно и из алебастра(бюджетный вариант), сделать,можно и из стекла
Прежде всего большое спасибо за ответы. Но вот тут:
вопрос №0 это класс F1-тоесть это фигура,некудышнуй
… я не совсем понял смысл. Вернее смысл я наоборот понял. Модель, мол, отстой. А можно по-подробней? Что значит “фигура” и почему “некудышный”
А насчет алебастра, как бюджетный вариант, мне подходит… я ведь не собираюсь корки штамповать в массах. Только вот на сколько я знаю он сильно садится. Или я что то путаю?
Кстати, валяется ненужный мешок цемента… Пойдет? Или лучше всеже алебастр?
Фигура, это не FSR. Т.е. она предназначена для другого
Прежде всего большое спасибо за ответы. Но вот тут:
… я не совсем понял смысл. Вернее смысл я наоборот понял. Модель, мол, отстой. А можно по-подробней? Что значит “фигура” и почему “некудышный”А насчет алебастра, как бюджетный вариант, мне подходит… я ведь не собираюсь корки штамповать в массах. Только вот на сколько я знаю он сильно садится. Или я что то путаю?
Кстати, валяется ненужный мешок цемента… Пойдет? Или лучше всеже алебастр?
я делал матрицу,получилась с хорошим качеством!надо только немного потребушить её,чтобы пузырьки вышли
F1-это модель которая ходит по треугольнику и гонится за временем 😃 ,зато она устойчива как утюг!!!
Стучись в личку,черчеж мож подберем 😃 )
Появился еще такой вопрос. Нужно ли охлаждать двигатель водой? Обязательно ли это? Что будет если двигатель перегреется?
Появился еще такой вопрос. Нужно ли охлаждать двигатель водой? Обязательно ли это? Что будет если двигатель перегреется?
Если мотор судо на нем предусмотренно охлаждение(на головке 2штуцера),то объязательно,если перегреется всего-то шатун порвет и с поршнем попрощаетесь от перегрева(может быть)
Уважаемый FSR-V, я, конечно, понимаю Вашу большую занятость и многолетний судомодельный опыт, но не могли бы Вы, пожалуйста, изъясняться хотябы чуточку яснее, а не просто выводить на экран ход Ваших мыслей. Я безумно презнателен Вам за Вашу помощь и понимаю, что, прежде всего, это нужно мне; но даже в этом случае хотелось бы увидеть с Вашей стороны хотябы чуточку уважения: я не настаиваю на идеальной грамматике и пунктуации, но писать хотя бы так, чтобы мне не приходилось по несколько минут восстанавливать логическую цепочку в каждой Вашей реплике!
Приведу простой пример того о чем я прошу:
“Мысль”
[qute] “Если мотор судо на нем предусмотренно охлаждение(на головке 2штуцера),то объязательно,если перегреется всего-то шатун порвет и с поршнем попрощаетесь от перегрева(может быть)” [/quote]
Можно записать следующим образом:
Если используется мотор для судомоделей, на нем предусмотрено водяное охлаждение (на головке 2-го штурцера). В таком случае стоит прибегнуть к водяному охлаждению; в противном случае от перегрева может порвать шатун и выйти из строя поршень.
Как видно из примера, я использовал немного больше места, зато предложение стало полным и понятным. Если же вы, в силу каких то причин, не можете/не хотите поступать согласно данному примеру, попрошу вас предь не участвовать в обсуждении данной темы. Эта убедительная просьба относится и ко всем остальным. Большое спасибо за понимание.
С таким офигительным желанием построить лодку, я бы поступил так:
Приехал бы на какое-нибудь сборище покатушек. Позадавал бы кучу вопросов знающим людям.
Им было бы некуда деваться 😃 Моделисты люди не злобные. Может дали бы даже порулить 😃
Расскажут, покажут, вот только спать не положут 😁
Или как вариант зашел бы в клуб или кружок судомодельный. Там тоже от тебя отмахиваться не будут.
А так, описать технологию, ньюансы изготовления и настройки, это как лечить по фотографии.
Это лично мое мнение и догмой не является.
Немного истории:
Чертежи которые приложены к посту опубликованы, если я не ошибаюсь, в МК в середине или конце 80-х годов прошлого века. Это F1-V15 Байдерякова Сергея. Про его звания и регалии писать не буду.
Теперь по делу.
“зато она устойчива как утюг”- до такого определения еще додуматься нужно.
Расшифровываю мысль автора. Модели класса F1 при движении достаточно сильно прижаты к повехности воды, в то время как FSRы от оной поверхности оторваны. Это обусловлено спецификой дистанций. Сделать семь поворотов за 12 секунд на скорости около 80км/ч на отжатой от воды лодке очень проблематично. Да и размер треугольника 30/30/30 м.
Для FSR-V15 этот корпус маловат. Он больше подходит для 3,5 и 7,5.
Водяное охлаждение на ДВС просто необходимо. Кроме головки двигателя охлаждается еще и место соединения резонансной трубы с “телескопом”.
Если очень хочется построить самому подобную модель, то лучше для начала съездить на какие нибудь серьезные соревнования. Скоро в Твери ЧР по FSRам. Посмотреть, пофотогрофировать да с людьми пообщаться в перерывах между гонками. Потом найти клуб. И уже потом начать постройку. А попытки самому разобраться, не имея никакого опыта, порой заводят далеко в технический тупик.
Удачи.
Ну чтож, прежде всего большое спасибо за последние два ответа.
Мысль я понял: посетить соревнования и поспрашивать знающих людей. Я попробую так и сделать, но все же хочу получить ответы на пару простых вопросов:
Какие разочарования могут постигнуть меня, немоделиста, когда я построю именно эту модель?
Если она так плоха и стара, что все на нее ополчились, есть ли модели по качествам превосходящие эту, но по внешнему виду близкие к ней? Я ведь не спортсмен в этой облости и хочу, чтоб мне, прежде всего, нравилась “игрушка” )))) Никаких буйков на время я объезжать и в мыслях не держу! Мне вот тут уважаемый FSR-V вчера TORNADO EVO 5 как образец хорошей лодки представил, а после 20 минут головомороченья оказалось, что: “нууу, брат, ты загнул… чертежей на нее нет, это если только слепок взять… возьми ка ты лучше и построй F3V”
Вобщем если есть какие то альтернативы, то с чертежами)))
А вот еще какой момент… На тех чертежах из первого поста я не видел водозаборника. Как же там охлаждался мотор? И вообще ни на одной фото я ничего такого не видел…
Уважаемый FSR-V, я, конечно, понимаю Вашу большую занятость и многолетний судомодельный опыт, но не могли бы Вы, пожалуйста, изъясняться хотябы чуточку яснее, а не просто выводить на экран ход Ваших мыслей. Я безумно презнателен Вам за Вашу помощь и понимаю, что, прежде всего, это нужно мне; но даже в этом случае хотелось бы увидеть с Вашей стороны хотябы чуточку уважения: я не настаиваю на идеальной грамматике и пунктуации, но писать хотя бы так, чтобы мне не приходилось по несколько минут восстанавливать логическую цепочку в каждой Вашей реплике!
Приведу простой пример того о чем я прошу:
“Мысль”
[qute] “Если мотор судо на нем предусмотренно охлаждение(на головке 2штуцера),то объязательно,если перегреется всего-то шатун порвет и с поршнем попрощаетесь от перегрева(может быть)”
Можно записать следующим образом:
Если используется мотор для судомоделей, на нем предусмотрено водяное охлаждение (на головке 2-го штурцера). В таком случае стоит прибегнуть к водяному охлаждению; в противном случае от перегрева может порвать шатун и выйти из строя поршень.
Как видно из примера, я использовал немного больше места, зато предложение стало полным и понятным. Если же вы, в силу каких то причин, не можете/не хотите поступать согласно данному примеру, попрошу вас предь не участвовать в обсуждении данной темы. Эта убедительная просьба относится и ко всем остальным. Большое спасибо за понимание.
ОК,понял 😃
полная наводка на черчеж
mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/…/8711_f1v.htm
Сергей(Archer)-вы были правы,что чержечежик был был выложен в конце 80-хх годов(p.s 87г…)
По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?
Спасибо
@FSR-V что то незаметно, что ты что-то понял 😃
и зачем всякий раз цитировать весь мой последний пост, отвечая на него одним словом?
По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?
- Лодка с чертежей не плоха. Просто для V15 она маловата. 😃
- Аппарат нужен минимум 4-х канальный. Лучше всего компьютеризированный.
1-ый канал-руль. На пятнажку лучше ставить цифровую серву с большой тягой(руль серьезный у лодочки).
2-ой канал - управление газом (оборотами двигателя). Подойдет стандартная серва идущая в комплекте с любой аппаратурой.
3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.
4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.
В принципе все не обязательно делать самому. Много продается.
Если захочется сделать FSR-V7,5 то туда необходим еще и редуктор.
Это обусловлено спецификой дистанций. Сделать семь поворотов за 12 секунд на скорости около 80км/ч на отжатой от воды лодке очень проблематично. Да и размер треугольника 30/30/30 м.
Может конечно не в тему: а кто нибудь пробовал ставить на ФСРку аэро руль направления: как на самолете ?
Типа авиационный руль направления работает в однородной среде, т.е. управление должно быть более адекватное, чем в случае погруженного руля, который на скорости работает на границе двух сред, где плотность потока постоянно меняется.
Ну, а чтобы можно было управлять параходом на малой скорости предусмотреть небольшой погруженный руль.
Соответственно аэро и гидро рули должны находится на разных каналах и ни как механически не должны быть связаны.
Пропустив через себя постройку подобной лодки (аналог моторамы явно проглядывается) могу предложить посглядеть небольшие пояснительные фотографии с уже готовой модели.
Препарировать чужие модели и подробно фотографировать я не мог в те времена и собирал сведения по крупицам.
Основное направление дали спортсмены, которые сразу говорили что модель нужно строить так как надо, а не абы как.
В тот год на Форуме шло обсуждение в красках постройки ФСР-ки с полным описанием и народ помогал как мог.
Та тема бесславно канула в лета рано как и несколько подобных тем. Но в этом нет ничего страшного - посты читают люди которым просто интересно и просто развлекаются.
Набравшись терпения и понимая что каждый год будут появляться увлеченные новички - принимаю на себя добровольно обязательство помогать чем можно. Так или иначе любые шаги начинающего к чему-то да приведут, и уж тем более приятно если это будет наша нормальная московская судо тусовка. И не надо отнекиваться раньше времени 😃
В двух ниже фото отображена конструкция типичной ФСР-ки доступной новичку. Делать сложнее не имеет смысла. Эти фотографии несколько раз мелькали на Форуме, ну что ж, пусть будут еще раз.
Убедительно прошу учесть что фото и комменты сделаны экспресс-методом, на заре моего судостроения 2002-2003 гг. эта модель, кстати, продается.
ФОТО ИЗМЕНЕНЫ и ПОДЖАТЫ
Во-первых, большое спасибо @ Archer и Сергей-Zitch. Очень приятно читать ваши посты. Все понятно и логично.
@Exception13
Может конечно не в тему:
Ой совсем не в тему… 😛 Я тут пытаюсь разобраться где у лодки перед а где зад 😵 , а ты пытаешься вставить в мою тему свою ветку. Пожалуйста не надо так делать 😉
@Archer
3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.
А не для опытных… Я ДВС в руках то ни разу не держал, заводить не знаю как, а ты говоришь о каком то качестве смеси… Чего с чем кстати? И от чего зависит консистенция (или как это назвать) смеси? От оборотов я так пологаю?
4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.
А шо це таке? 😇 Транцевая плита… Для чего она нужна?
Я так понял, двух каналов для новичка достаточно?
@ Сергей-Zitch
Большо спасибо за фото. А есть лучшего качества чтобы я мог прочитать комменты? Или можешь их пожалуйста сдесь написать чтоли? )))
И вот еще… почему резонансная труба на лодках всегда такая большая? А на машинах и самолетах нет… Это какая то традиция или у нее какие-то особые свойства?
@ All
Мне обещали подогнать авиамотор, можно ли будет поставить его на судно? Или так не делается? А вообще, чем отличаются авиа, мото и судомоторы, не считая, конечно, названия )))
Опять возвращаюсь к своему старому вопросу. Сколько мне понадобится эпоксидки и стеклоткани для этой модели. Есть такой вариант. Полкило эпоксидки + 275 грамм затвердителя и 5 мкв стекловолокна 150 г/мкв. Этого хватит сначала на мастер модель а потом на саму модель?
Хочу знать потомучто чем больше берешь тем дешевле выходит! А я никогда еще с эпоксидкой не работал и представления не имею!
@Сергей-Zitch
Если ты строил эту модель, можешь примерно сказать, сколько ушло у тебя материалов? И хватит ли тех что я написал?
Заранее благодарен… Все пошел спать… Всю ночь дурью промаялся! )))
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).
Во-вторых, смолу нужно брать только свежую. Для постройки качественного корпуса настоятельно рекомендую брать смолу выпущенную не более полугода назад. Самое простое - это брать ЭДП именно Дзержинского завода. Там ставится дата и быстро становится ясно что и как.
Стекло я лично рекомендую 120 и 220 единиц и причем не отечественное. Лучше чешское, его продавал Альтаир в нарезку. В укладке и формовке стеклотканей есть много тонкостей которые приходят с опытом и описать в рамках поста это невозможно.
В среднем на модель уходит 0,5 кило смолы, ткани уходит 6 метров при ширине 400-500 мм, а на болван - сколько угодно, причем делать болван можно из чего угодно, покрывать стеклом и шпаклевками.
Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.
Порой стоимость комплекта днище + палуба выходят за рамки 200 долларов и это не дорого, если модель строится для спорта, просто какой с нее толк если она не поедет так как надо.
Чемпионские корпуса и призовые корпуса охраняются в строжайшем секрете от копирования.
У судомодели - днище - самая важная часть. Это святая святых, а не просто сформованная оболочка, помогающая изделию с мотором хоть как-то плыть )
Но для любителей потратить год на построку готовой модели начиная с нуля, с болвана корпуса, есть другие ходы…
Поэтому мы здесь и пишем для многих ставшее очевидным.
Отдельная тема - это двс. Об этом и ОСТАЛЬНОМ - чуть позже.
В моем детстве не было спец. судомоторов. Брали простой МДС или КМД (а других и небыло) и на токарном станке стачивали ребра охлаждения. Потом вытачивалась рубашка и клеилась на смолу к обточенной головке двигателя… А трубы большие, чтобы мотор в режим вошел - в резонанс. При этом достигаются максимальные обороты и мощность. У гоночных авиамоделей тоже бывают такие трубы.