Хочу изготовить FSR (предположительно F1-V15)

CYR

По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?

Спасибо

@FSR-V что то незаметно, что ты что-то понял 😃

и зачем всякий раз цитировать весь мой последний пост, отвечая на него одним словом?

Archer
CYR:

По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?

  1. Лодка с чертежей не плоха. Просто для V15 она маловата. 😃
  2. Аппарат нужен минимум 4-х канальный. Лучше всего компьютеризированный.

1-ый канал-руль. На пятнажку лучше ставить цифровую серву с большой тягой(руль серьезный у лодочки).
2-ой канал - управление газом (оборотами двигателя). Подойдет стандартная серва идущая в комплекте с любой аппаратурой.
3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.
4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.

В принципе все не обязательно делать самому. Много продается.
Если захочется сделать FSR-V7,5 то туда необходим еще и редуктор.

Exception13

Это обусловлено спецификой дистанций. Сделать семь поворотов за 12 секунд на скорости около 80км/ч на отжатой от воды лодке очень проблематично. Да и размер треугольника 30/30/30 м.

Может конечно не в тему: а кто нибудь пробовал ставить на ФСРку аэро руль направления: как на самолете ?
Типа авиационный руль направления работает в однородной среде, т.е. управление должно быть более адекватное, чем в случае погруженного руля, который на скорости работает на границе двух сред, где плотность потока постоянно меняется.
Ну, а чтобы можно было управлять параходом на малой скорости предусмотреть небольшой погруженный руль.
Соответственно аэро и гидро рули должны находится на разных каналах и ни как механически не должны быть связаны.

Сергей-Zitch

Пропустив через себя постройку подобной лодки (аналог моторамы явно проглядывается) могу предложить посглядеть небольшие пояснительные фотографии с уже готовой модели.
Препарировать чужие модели и подробно фотографировать я не мог в те времена и собирал сведения по крупицам.
Основное направление дали спортсмены, которые сразу говорили что модель нужно строить так как надо, а не абы как.

В тот год на Форуме шло обсуждение в красках постройки ФСР-ки с полным описанием и народ помогал как мог.
Та тема бесславно канула в лета рано как и несколько подобных тем. Но в этом нет ничего страшного - посты читают люди которым просто интересно и просто развлекаются.

Набравшись терпения и понимая что каждый год будут появляться увлеченные новички - принимаю на себя добровольно обязательство помогать чем можно. Так или иначе любые шаги начинающего к чему-то да приведут, и уж тем более приятно если это будет наша нормальная московская судо тусовка. И не надо отнекиваться раньше времени 😃

В двух ниже фото отображена конструкция типичной ФСР-ки доступной новичку. Делать сложнее не имеет смысла. Эти фотографии несколько раз мелькали на Форуме, ну что ж, пусть будут еще раз.
Убедительно прошу учесть что фото и комменты сделаны экспресс-методом, на заре моего судостроения 2002-2003 гг. эта модель, кстати, продается.

ФОТО ИЗМЕНЕНЫ и ПОДЖАТЫ

CYR

Во-первых, большое спасибо @ Archer и Сергей-Zitch. Очень приятно читать ваши посты. Все понятно и логично.

@Exception13

Может конечно не в тему:

Ой совсем не в тему… 😛 Я тут пытаюсь разобраться где у лодки перед а где зад 😵 , а ты пытаешься вставить в мою тему свою ветку. Пожалуйста не надо так делать 😉

@Archer

3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.

А не для опытных… Я ДВС в руках то ни разу не держал, заводить не знаю как, а ты говоришь о каком то качестве смеси… Чего с чем кстати? И от чего зависит консистенция (или как это назвать) смеси? От оборотов я так пологаю?

4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.

А шо це таке? 😇 Транцевая плита… Для чего она нужна?

Я так понял, двух каналов для новичка достаточно?

@ Сергей-Zitch

Большо спасибо за фото. А есть лучшего качества чтобы я мог прочитать комменты? Или можешь их пожалуйста сдесь написать чтоли? )))

И вот еще… почему резонансная труба на лодках всегда такая большая? А на машинах и самолетах нет… Это какая то традиция или у нее какие-то особые свойства?

@ All

Мне обещали подогнать авиамотор, можно ли будет поставить его на судно? Или так не делается? А вообще, чем отличаются авиа, мото и судомоторы, не считая, конечно, названия )))

CYR

Опять возвращаюсь к своему старому вопросу. Сколько мне понадобится эпоксидки и стеклоткани для этой модели. Есть такой вариант. Полкило эпоксидки + 275 грамм затвердителя и 5 мкв стекловолокна 150 г/мкв. Этого хватит сначала на мастер модель а потом на саму модель?

Хочу знать потомучто чем больше берешь тем дешевле выходит! А я никогда еще с эпоксидкой не работал и представления не имею!

@Сергей-Zitch

Если ты строил эту модель, можешь примерно сказать, сколько ушло у тебя материалов? И хватит ли тех что я написал?

Заранее благодарен… Все пошел спать… Всю ночь дурью промаялся! )))

Сергей-Zitch

Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).

Во-вторых, смолу нужно брать только свежую. Для постройки качественного корпуса настоятельно рекомендую брать смолу выпущенную не более полугода назад. Самое простое - это брать ЭДП именно Дзержинского завода. Там ставится дата и быстро становится ясно что и как.
Стекло я лично рекомендую 120 и 220 единиц и причем не отечественное. Лучше чешское, его продавал Альтаир в нарезку. В укладке и формовке стеклотканей есть много тонкостей которые приходят с опытом и описать в рамках поста это невозможно.

В среднем на модель уходит 0,5 кило смолы, ткани уходит 6 метров при ширине 400-500 мм, а на болван - сколько угодно, причем делать болван можно из чего угодно, покрывать стеклом и шпаклевками.

Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.

Порой стоимость комплекта днище + палуба выходят за рамки 200 долларов и это не дорого, если модель строится для спорта, просто какой с нее толк если она не поедет так как надо.
Чемпионские корпуса и призовые корпуса охраняются в строжайшем секрете от копирования.
У судомодели - днище - самая важная часть. Это святая святых, а не просто сформованная оболочка, помогающая изделию с мотором хоть как-то плыть )

Но для любителей потратить год на построку готовой модели начиная с нуля, с болвана корпуса, есть другие ходы…
Поэтому мы здесь и пишем для многих ставшее очевидным.

Отдельная тема - это двс. Об этом и ОСТАЛЬНОМ - чуть позже.

Bolshoy

В моем детстве не было спец. судомоторов. Брали простой МДС или КМД (а других и небыло) и на токарном станке стачивали ребра охлаждения. Потом вытачивалась рубашка и клеилась на смолу к обточенной головке двигателя… А трубы большие, чтобы мотор в режим вошел - в резонанс. При этом достигаются максимальные обороты и мощность. У гоночных авиамоделей тоже бывают такие трубы.

CYR

Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие)

А еще можно в окне с картинкой, зажав левый “Ctrl” покрутить колесико мышки. Меняет масштаб и не нужно портить рабочий стол 😉 . Выставлено в большинстве браузеров по умолчанию. Это так, кое-что, ставшее очевидным в “моем” мире. 😛

К сожалению даже в этом случае комменты не читаются. Есть парочка которые почетче, но большинство все-же не катит. Ладно, не заморачивайся, я что-нибудь придумаю. Всеравно большой сэнкс.

Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.

Я прекрасно понимаю суть вопроса и сложность темы : ))) Только я не собираюсь выигрывать соревнования, суть именно в самостоятельной постройки модели. Тут где-то (а может и не тут) видел тему об умирании модельного спорта; молодежь, якобы, совершенно им не интересуется, а когда отцы приводят их в магазины, эта самая “молодежь” зивают и думают о том как бы успеть в компьютерный клуб. Так вот, компьютер у меня оди из лучших на сегодняшний день и он меня на данный момент не интересует, а интересует модель лодки и я хочу построить ее сам. Я не судомоделист и после этой лодки с судо, скорее всего, будет покончено… Как сожгу банку топлива, поставлю на полку!

Так вот… этот длинный текст я пишу для того, чтоб все, кто помогает мне советами, поняли суть МОЕГО вопроса и ПРОСТОТУ темы. Я не хочу ездить. Тем более я не хочу выигрывать соревнования. Я хочу построить! И именно поэтому я не начинаю с покупной электро за двести баксов. Эта лодка - начало и конец. Другой не будет. И все чего я прошу - это помочь мне в этом. Если же вдруг меня это увлечет, я приду сюда и спрошу: “Ребята, с чего начать? Какую литературу почитать? Где вас найти, можно ли посетить ваши встречи?” 😒

А пока, как всегда, спасибо, хоть его и не положешь в карман, за подробный ответ о количествах смолы и ткани.

@Bolshoy

покачто понял, спасибо 😎

shapokl

Не знаю пригодиться это или нет… но все эе расскажу о своем опыте, речь пойдет исключительно о строительстве корпуса копии, различий с спортом не много…
Итак, для начала я изготовил шаблоны по чертежу:
В твоем случае можно использовать данный чертеж:
Изготовлял данные шаблоны из арголита, т.к. наиболее дешевый и доступный материала. Установил их на штапеле
После чего обклеил их картоном:
После до посинения выводил обводы и ровнял корпус алебастрой и шпатлевкой…
Дальше можно приступать к выклейке, думаю, что этот способ несколько быстрее, чем выпиливать из единого бруска… или склеивание брусков.

V_N
CYR:

после этой лодки с судо, скорее всего, будет покончено… Как сожгу банку топлива, поставлю на полку!
ПРОСТОТУ
Другой не будет.
сюда и спрошу: “Ребята, с чего начать? Какую литературу почитать? Где вас найти, можно ли посетить ваши встречи?”

Выстругай из пенопласту, раскрась фломастерами, поставь на полку и тешь своё самолюбие, ни чё ты не построишь, с таким подходом к «простой» теме.

CYR

Пригодится, все пригодится 😃

Набираемся опыта ))))

Примерно так хочу сделать и я, только вот проблема, у меня нельзя расположить шпангоуты на одной плоскости…

V_N:

Выстругай из пенопласту, раскрась фломастерами, поставь на полку и тешь своё самолюбие, ни чё ты не построишь, с таким подходом к «простой» теме.

В лабораторию по разработке и сборке оборудывания для диагностики мобильных сетей меня в мои девятнадцать лет взяли не за красивые глазки, а, прежде всего, за серьезный подход к делу, светлую голову и умелые руки. По ходу сборки выложу подробный ворклог с фотографиями. А вообще подобные высказывания только укрепляют стремление к цели. За это при встрече с меня пиво.

V_N
CYR:

серьезный подход к делу, светлую голову и умелые руки.

Не дистанцируется с инструментами\материалами,количеством смолы и тряпки, etc.

BALAL
Сергей-Zitch:

Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).

  • Снимки явно не большие, и разрешения для чтения комментариев явно недостаточно - вероятно, это новое “преимущество” форума после апгрейта… 😵
Bolshoy

Как ни странно, те самые снимки я посмотрел без всяких неудобств прям из форума.

CYR

Картинки замечательные, а вот всех надписей я разобрать не могу…

Bolshoy

Упс, сорьки. Я смотрел первые варианты картинок. Эти уже кто-то пожал.
Действительно теперь нечитабельно

Сергей-Zitch

По размеру снимков - для меня так же удивительно, хотя размер снимков указывается браузером нормальный и вес тоже - 500 кило.

Попробую поджать и перевыложить. (сделано)