Хочу изготовить FSR (предположительно F1-V15)
По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?
Спасибо
@FSR-V что то незаметно, что ты что-то понял 😃
и зачем всякий раз цитировать весь мой последний пост, отвечая на него одним словом?
По ходу продвижения возникают все новые вопросы… скольки канильное управление нужно для судомодели этого типа? если можно, по-подробней, пожалуйста. тоесть не только цифра но и короткое пояснение что и для чего?
- Лодка с чертежей не плоха. Просто для V15 она маловата. 😃
- Аппарат нужен минимум 4-х канальный. Лучше всего компьютеризированный.
1-ый канал-руль. На пятнажку лучше ставить цифровую серву с большой тягой(руль серьезный у лодочки).
2-ой канал - управление газом (оборотами двигателя). Подойдет стандартная серва идущая в комплекте с любой аппаратурой.
3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.
4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.
В принципе все не обязательно делать самому. Много продается.
Если захочется сделать FSR-V7,5 то туда необходим еще и редуктор.
Это обусловлено спецификой дистанций. Сделать семь поворотов за 12 секунд на скорости около 80км/ч на отжатой от воды лодке очень проблематично. Да и размер треугольника 30/30/30 м.
Может конечно не в тему: а кто нибудь пробовал ставить на ФСРку аэро руль направления: как на самолете ?
Типа авиационный руль направления работает в однородной среде, т.е. управление должно быть более адекватное, чем в случае погруженного руля, который на скорости работает на границе двух сред, где плотность потока постоянно меняется.
Ну, а чтобы можно было управлять параходом на малой скорости предусмотреть небольшой погруженный руль.
Соответственно аэро и гидро рули должны находится на разных каналах и ни как механически не должны быть связаны.
Пропустив через себя постройку подобной лодки (аналог моторамы явно проглядывается) могу предложить посглядеть небольшие пояснительные фотографии с уже готовой модели.
Препарировать чужие модели и подробно фотографировать я не мог в те времена и собирал сведения по крупицам.
Основное направление дали спортсмены, которые сразу говорили что модель нужно строить так как надо, а не абы как.
В тот год на Форуме шло обсуждение в красках постройки ФСР-ки с полным описанием и народ помогал как мог.
Та тема бесславно канула в лета рано как и несколько подобных тем. Но в этом нет ничего страшного - посты читают люди которым просто интересно и просто развлекаются.
Набравшись терпения и понимая что каждый год будут появляться увлеченные новички - принимаю на себя добровольно обязательство помогать чем можно. Так или иначе любые шаги начинающего к чему-то да приведут, и уж тем более приятно если это будет наша нормальная московская судо тусовка. И не надо отнекиваться раньше времени 😃
В двух ниже фото отображена конструкция типичной ФСР-ки доступной новичку. Делать сложнее не имеет смысла. Эти фотографии несколько раз мелькали на Форуме, ну что ж, пусть будут еще раз.
Убедительно прошу учесть что фото и комменты сделаны экспресс-методом, на заре моего судостроения 2002-2003 гг. эта модель, кстати, продается.
ФОТО ИЗМЕНЕНЫ и ПОДЖАТЫ
Во-первых, большое спасибо @ Archer и Сергей-Zitch. Очень приятно читать ваши посты. Все понятно и логично.
@Exception13
Может конечно не в тему:
Ой совсем не в тему… 😛 Я тут пытаюсь разобраться где у лодки перед а где зад 😵 , а ты пытаешься вставить в мою тему свою ветку. Пожалуйста не надо так делать 😉
@Archer
3-ий канал - управление иглой (регулировка качества смеси топлива). Для опытных пользователей.
Серва - стандартная.
А не для опытных… Я ДВС в руках то ни разу не держал, заводить не знаю как, а ты говоришь о каком то качестве смеси… Чего с чем кстати? И от чего зависит консистенция (или как это назвать) смеси? От оборотов я так пологаю?
4-ый канал - транцевая плита. По желанию. Но лучше ее ставить.
А шо це таке? 😇 Транцевая плита… Для чего она нужна?
Я так понял, двух каналов для новичка достаточно?
@ Сергей-Zitch
Большо спасибо за фото. А есть лучшего качества чтобы я мог прочитать комменты? Или можешь их пожалуйста сдесь написать чтоли? )))
И вот еще… почему резонансная труба на лодках всегда такая большая? А на машинах и самолетах нет… Это какая то традиция или у нее какие-то особые свойства?
@ All
Мне обещали подогнать авиамотор, можно ли будет поставить его на судно? Или так не делается? А вообще, чем отличаются авиа, мото и судомоторы, не считая, конечно, названия )))
Опять возвращаюсь к своему старому вопросу. Сколько мне понадобится эпоксидки и стеклоткани для этой модели. Есть такой вариант. Полкило эпоксидки + 275 грамм затвердителя и 5 мкв стекловолокна 150 г/мкв. Этого хватит сначала на мастер модель а потом на саму модель?
Хочу знать потомучто чем больше берешь тем дешевле выходит! А я никогда еще с эпоксидкой не работал и представления не имею!
@Сергей-Zitch
Если ты строил эту модель, можешь примерно сказать, сколько ушло у тебя материалов? И хватит ли тех что я написал?
Заранее благодарен… Все пошел спать… Всю ночь дурью промаялся! )))
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).
Во-вторых, смолу нужно брать только свежую. Для постройки качественного корпуса настоятельно рекомендую брать смолу выпущенную не более полугода назад. Самое простое - это брать ЭДП именно Дзержинского завода. Там ставится дата и быстро становится ясно что и как.
Стекло я лично рекомендую 120 и 220 единиц и причем не отечественное. Лучше чешское, его продавал Альтаир в нарезку. В укладке и формовке стеклотканей есть много тонкостей которые приходят с опытом и описать в рамках поста это невозможно.
В среднем на модель уходит 0,5 кило смолы, ткани уходит 6 метров при ширине 400-500 мм, а на болван - сколько угодно, причем делать болван можно из чего угодно, покрывать стеклом и шпаклевками.
Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.
Порой стоимость комплекта днище + палуба выходят за рамки 200 долларов и это не дорого, если модель строится для спорта, просто какой с нее толк если она не поедет так как надо.
Чемпионские корпуса и призовые корпуса охраняются в строжайшем секрете от копирования.
У судомодели - днище - самая важная часть. Это святая святых, а не просто сформованная оболочка, помогающая изделию с мотором хоть как-то плыть )
Но для любителей потратить год на построку готовой модели начиная с нуля, с болвана корпуса, есть другие ходы…
Поэтому мы здесь и пишем для многих ставшее очевидным.
Отдельная тема - это двс. Об этом и ОСТАЛЬНОМ - чуть позже.
В моем детстве не было спец. судомоторов. Брали простой МДС или КМД (а других и небыло) и на токарном станке стачивали ребра охлаждения. Потом вытачивалась рубашка и клеилась на смолу к обточенной головке двигателя… А трубы большие, чтобы мотор в режим вошел - в резонанс. При этом достигаются максимальные обороты и мощность. У гоночных авиамоделей тоже бывают такие трубы.
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие)
А еще можно в окне с картинкой, зажав левый “Ctrl” покрутить колесико мышки. Меняет масштаб и не нужно портить рабочий стол 😉 . Выставлено в большинстве браузеров по умолчанию. Это так, кое-что, ставшее очевидным в “моем” мире. 😛
К сожалению даже в этом случае комменты не читаются. Есть парочка которые почетче, но большинство все-же не катит. Ладно, не заморачивайся, я что-нибудь придумаю. Всеравно большой сэнкс.
Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.
Я прекрасно понимаю суть вопроса и сложность темы : ))) Только я не собираюсь выигрывать соревнования, суть именно в самостоятельной постройки модели. Тут где-то (а может и не тут) видел тему об умирании модельного спорта; молодежь, якобы, совершенно им не интересуется, а когда отцы приводят их в магазины, эта самая “молодежь” зивают и думают о том как бы успеть в компьютерный клуб. Так вот, компьютер у меня оди из лучших на сегодняшний день и он меня на данный момент не интересует, а интересует модель лодки и я хочу построить ее сам. Я не судомоделист и после этой лодки с судо, скорее всего, будет покончено… Как сожгу банку топлива, поставлю на полку!
Так вот… этот длинный текст я пишу для того, чтоб все, кто помогает мне советами, поняли суть МОЕГО вопроса и ПРОСТОТУ темы. Я не хочу ездить. Тем более я не хочу выигрывать соревнования. Я хочу построить! И именно поэтому я не начинаю с покупной электро за двести баксов. Эта лодка - начало и конец. Другой не будет. И все чего я прошу - это помочь мне в этом. Если же вдруг меня это увлечет, я приду сюда и спрошу: “Ребята, с чего начать? Какую литературу почитать? Где вас найти, можно ли посетить ваши встречи?” 😒
А пока, как всегда, спасибо, хоть его и не положешь в карман, за подробный ответ о количествах смолы и ткани.
@Bolshoy
покачто понял, спасибо 😎
Не знаю пригодиться это или нет… но все эе расскажу о своем опыте, речь пойдет исключительно о строительстве корпуса копии, различий с спортом не много…
Итак, для начала я изготовил шаблоны по чертежу:
В твоем случае можно использовать данный чертеж:
Изготовлял данные шаблоны из арголита, т.к. наиболее дешевый и доступный материала. Установил их на штапеле
После чего обклеил их картоном:
После до посинения выводил обводы и ровнял корпус алебастрой и шпатлевкой…
Дальше можно приступать к выклейке, думаю, что этот способ несколько быстрее, чем выпиливать из единого бруска… или склеивание брусков.
после этой лодки с судо, скорее всего, будет покончено… Как сожгу банку топлива, поставлю на полку!
ПРОСТОТУ
Другой не будет.
сюда и спрошу: “Ребята, с чего начать? Какую литературу почитать? Где вас найти, можно ли посетить ваши встречи?”
Выстругай из пенопласту, раскрась фломастерами, поставь на полку и тешь своё самолюбие, ни чё ты не построишь, с таким подходом к «простой» теме.
Пригодится, все пригодится 😃
Набираемся опыта ))))
Примерно так хочу сделать и я, только вот проблема, у меня нельзя расположить шпангоуты на одной плоскости…
Выстругай из пенопласту, раскрась фломастерами, поставь на полку и тешь своё самолюбие, ни чё ты не построишь, с таким подходом к «простой» теме.
В лабораторию по разработке и сборке оборудывания для диагностики мобильных сетей меня в мои девятнадцать лет взяли не за красивые глазки, а, прежде всего, за серьезный подход к делу, светлую голову и умелые руки. По ходу сборки выложу подробный ворклог с фотографиями. А вообще подобные высказывания только укрепляют стремление к цели. За это при встрече с меня пиво.
серьезный подход к делу, светлую голову и умелые руки.
Не дистанцируется с инструментами\материалами,количеством смолы и тряпки, etc.
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).
- Снимки явно не большие, и разрешения для чтения комментариев явно недостаточно - вероятно, это новое “преимущество” форума после апгрейта… 😵
Как ни странно, те самые снимки я посмотрел без всяких неудобств прям из форума.
Картинки замечательные, а вот всех надписей я разобрать не могу…
Упс, сорьки. Я смотрел первые варианты картинок. Эти уже кто-то пожал.
Действительно теперь нечитабельно
По размеру снимков - для меня так же удивительно, хотя размер снимков указывается браузером нормальный и вес тоже - 500 кило.
Попробую поджать и перевыложить. (сделано)