Хочу изготовить FSR (предположительно F1-V15)
Опять возвращаюсь к своему старому вопросу. Сколько мне понадобится эпоксидки и стеклоткани для этой модели. Есть такой вариант. Полкило эпоксидки + 275 грамм затвердителя и 5 мкв стекловолокна 150 г/мкв. Этого хватит сначала на мастер модель а потом на саму модель?
Хочу знать потомучто чем больше берешь тем дешевле выходит! А я никогда еще с эпоксидкой не работал и представления не имею!
@Сергей-Zitch
Если ты строил эту модель, можешь примерно сказать, сколько ушло у тебя материалов? И хватит ли тех что я написал?
Заранее благодарен… Все пошел спать… Всю ночь дурью промаялся! )))
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).
Во-вторых, смолу нужно брать только свежую. Для постройки качественного корпуса настоятельно рекомендую брать смолу выпущенную не более полугода назад. Самое простое - это брать ЭДП именно Дзержинского завода. Там ставится дата и быстро становится ясно что и как.
Стекло я лично рекомендую 120 и 220 единиц и причем не отечественное. Лучше чешское, его продавал Альтаир в нарезку. В укладке и формовке стеклотканей есть много тонкостей которые приходят с опытом и описать в рамках поста это невозможно.
В среднем на модель уходит 0,5 кило смолы, ткани уходит 6 метров при ширине 400-500 мм, а на болван - сколько угодно, причем делать болван можно из чего угодно, покрывать стеклом и шпаклевками.
Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.
Порой стоимость комплекта днище + палуба выходят за рамки 200 долларов и это не дорого, если модель строится для спорта, просто какой с нее толк если она не поедет так как надо.
Чемпионские корпуса и призовые корпуса охраняются в строжайшем секрете от копирования.
У судомодели - днище - самая важная часть. Это святая святых, а не просто сформованная оболочка, помогающая изделию с мотором хоть как-то плыть )
Но для любителей потратить год на построку готовой модели начиная с нуля, с болвана корпуса, есть другие ходы…
Поэтому мы здесь и пишем для многих ставшее очевидным.
Отдельная тема - это двс. Об этом и ОСТАЛЬНОМ - чуть позже.
В моем детстве не было спец. судомоторов. Брали простой МДС или КМД (а других и небыло) и на токарном станке стачивали ребра охлаждения. Потом вытачивалась рубашка и клеилась на смолу к обточенной головке двигателя… А трубы большие, чтобы мотор в режим вошел - в резонанс. При этом достигаются максимальные обороты и мощность. У гоночных авиамоделей тоже бывают такие трубы.
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие)
А еще можно в окне с картинкой, зажав левый “Ctrl” покрутить колесико мышки. Меняет масштаб и не нужно портить рабочий стол 😉 . Выставлено в большинстве браузеров по умолчанию. Это так, кое-что, ставшее очевидным в “моем” мире. 😛
К сожалению даже в этом случае комменты не читаются. Есть парочка которые почетче, но большинство все-же не катит. Ладно, не заморачивайся, я что-нибудь придумаю. Всеравно большой сэнкс.
Для надежного решения большинство понимающих суть вопроса и сложности темы - покупка 100% качественной корки (выклейки) днища и палубы - прекрасный ход. Покупка корок экономит время-деньги и не нужно думать что это не так или кто-то навязчиво предлагает купить, а не делать самому.
Я прекрасно понимаю суть вопроса и сложность темы : ))) Только я не собираюсь выигрывать соревнования, суть именно в самостоятельной постройки модели. Тут где-то (а может и не тут) видел тему об умирании модельного спорта; молодежь, якобы, совершенно им не интересуется, а когда отцы приводят их в магазины, эта самая “молодежь” зивают и думают о том как бы успеть в компьютерный клуб. Так вот, компьютер у меня оди из лучших на сегодняшний день и он меня на данный момент не интересует, а интересует модель лодки и я хочу построить ее сам. Я не судомоделист и после этой лодки с судо, скорее всего, будет покончено… Как сожгу банку топлива, поставлю на полку!
Так вот… этот длинный текст я пишу для того, чтоб все, кто помогает мне советами, поняли суть МОЕГО вопроса и ПРОСТОТУ темы. Я не хочу ездить. Тем более я не хочу выигрывать соревнования. Я хочу построить! И именно поэтому я не начинаю с покупной электро за двести баксов. Эта лодка - начало и конец. Другой не будет. И все чего я прошу - это помочь мне в этом. Если же вдруг меня это увлечет, я приду сюда и спрошу: “Ребята, с чего начать? Какую литературу почитать? Где вас найти, можно ли посетить ваши встречи?” 😒
А пока, как всегда, спасибо, хоть его и не положешь в карман, за подробный ответ о количествах смолы и ткани.
@Bolshoy
покачто понял, спасибо 😎
Не знаю пригодиться это или нет… но все эе расскажу о своем опыте, речь пойдет исключительно о строительстве корпуса копии, различий с спортом не много…
Итак, для начала я изготовил шаблоны по чертежу:
В твоем случае можно использовать данный чертеж:
Изготовлял данные шаблоны из арголита, т.к. наиболее дешевый и доступный материала. Установил их на штапеле
После чего обклеил их картоном:
После до посинения выводил обводы и ровнял корпус алебастрой и шпатлевкой…
Дальше можно приступать к выклейке, думаю, что этот способ несколько быстрее, чем выпиливать из единого бруска… или склеивание брусков.
после этой лодки с судо, скорее всего, будет покончено… Как сожгу банку топлива, поставлю на полку!
ПРОСТОТУ
Другой не будет.
сюда и спрошу: “Ребята, с чего начать? Какую литературу почитать? Где вас найти, можно ли посетить ваши встречи?”
Выстругай из пенопласту, раскрась фломастерами, поставь на полку и тешь своё самолюбие, ни чё ты не построишь, с таким подходом к «простой» теме.
Пригодится, все пригодится 😃
Набираемся опыта ))))
Примерно так хочу сделать и я, только вот проблема, у меня нельзя расположить шпангоуты на одной плоскости…
Выстругай из пенопласту, раскрась фломастерами, поставь на полку и тешь своё самолюбие, ни чё ты не построишь, с таким подходом к «простой» теме.
В лабораторию по разработке и сборке оборудывания для диагностики мобильных сетей меня в мои девятнадцать лет взяли не за красивые глазки, а, прежде всего, за серьезный подход к делу, светлую голову и умелые руки. По ходу сборки выложу подробный ворклог с фотографиями. А вообще подобные высказывания только укрепляют стремление к цели. За это при встрече с меня пиво.
серьезный подход к делу, светлую голову и умелые руки.
Не дистанцируется с инструментами\материалами,количеством смолы и тряпки, etc.
Я не знаю с чего начать, но фотографии с пояснениями можно скопировать на рабочий стол и потом поглядеть в натуральном масштабе - там все коменты читаются (поэтому и снимки такие большие).
- Снимки явно не большие, и разрешения для чтения комментариев явно недостаточно - вероятно, это новое “преимущество” форума после апгрейта… 😵
Как ни странно, те самые снимки я посмотрел без всяких неудобств прям из форума.
Картинки замечательные, а вот всех надписей я разобрать не могу…
Упс, сорьки. Я смотрел первые варианты картинок. Эти уже кто-то пожал.
Действительно теперь нечитабельно
По размеру снимков - для меня так же удивительно, хотя размер снимков указывается браузером нормальный и вес тоже - 500 кило.
Попробую поджать и перевыложить. (сделано)