Вопросы по подруливаюшим устройствам

Navix
Sergey87:

С помощью гребного колеса.

в “колесе” достаточно одной лопатки (с осью посередине) - фирменные подрулы, от Граупнера например сделаны именно по такой схеме

ось колеса должна быть выше ватерлинии.

совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки

livenok
Navix:

в “колесе” достаточно одной лопатки (с осью посередине) - фирменные подрулы, от Граупнера например сделаны именно по такой схеме

совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки

Большое спасибо.
Насчет поиска, я пробовал искать, тем , не спорю, много, но понять в них новечку очень проблематично…
С уважением.

livenok

Большое спасибо.
Насчет поиска, я пробовал искать, тем , не спорю, много, но понять в них новечку очень проблематично…
С уважением.
Еше вопрос такого плана, подруливаюшие устройства ставятся на нос судна? Исполнее такое же как и для кормы?

Sergey87
livenok:

Еше вопрос такого плана, подруливаюшие устройства ставятся на нос судна? Исполнее такое же как и для кормы?

А что, есть какая то принципиальная разница?

Navix:

совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки

Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.

Ермак
Sergey87:

А что, есть какая то принципиальная разница?

Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.

Разницы для носа и кормы действительно нет, кроме как наличие достаточного места.

В обратную же сторону не гребет, потому что колесо, в действительности лопатка вращается в своей полости и зазор между стенками полости и лопаткой очень мал по сравнению с сечением трубы подрулки. Проверено, мин нет!

Navix
Sergey87:

Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.

Сергей, поверь - точно достаточно одной лопасти, работает в основном ее часть, которая находится в трубе, вторая половина в замкнутом приливе в итоге забрасывает попавшую туда воду тоже в нужном направлении. Все это опробовано уже не раз и работает замечательно.

На картинке схема подрула (красным обозначена лопасть, зеленым привод).

Sergey87
Navix:

Сергей, поверь - точно достаточно одной лопасти, работает в основном ее часть, которая находится в трубе, вторая половина в замкнутом приливе в итоге забрасывает попавшую туда воду тоже в нужном направлении. Все это опробовано уже не раз и работает замечательно.

На картинке схема подрула (красным обозначена лопасть, зеленым привод).

Верю! 😃

Просто когда я говорил о том, что ось должна быть выше ватерлинии, я делал упор на максимальную эффективность.
Ваша конструкция (а точнее разновидность) по моделяцким соображениям действительно предпочтительнее, уже хотябы потому, что центр тяжести будет смещён вниз, а эффективность если и потеряется, то незначительно, всётаки это подрулька, а не колёсный пароход. 😃