Вопросы по подруливаюшим устройствам
в “колесе” достаточно одной лопатки (с осью посередине) - фирменные подрулы, от Граупнера например сделаны именно по такой схеме
ось колеса должна быть выше ватерлинии.
совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки
в “колесе” достаточно одной лопатки (с осью посередине) - фирменные подрулы, от Граупнера например сделаны именно по такой схеме
совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки
Большое спасибо.
Насчет поиска, я пробовал искать, тем , не спорю, много, но понять в них новечку очень проблематично…
С уважением.
Большое спасибо.
Насчет поиска, я пробовал искать, тем , не спорю, много, но понять в них новечку очень проблематично…
С уважением.
Еше вопрос такого плана, подруливаюшие устройства ставятся на нос судна? Исполнее такое же как и для кормы?
Еше вопрос такого плана, подруливаюшие устройства ставятся на нос судна? Исполнее такое же как и для кормы?
А что, есть какая то принципиальная разница?
совсем необязательно, просто через втулку в которой вращается эта ось не должна идти вода 😉
кстати ось может располагаться не только горизонтально, но и вертикально - главное условие чтобы в трубе подрульки была только половина лопатки
Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.
А что, есть какая то принципиальная разница?
Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.
Разницы для носа и кормы действительно нет, кроме как наличие достаточного места.
В обратную же сторону не гребет, потому что колесо, в действительности лопатка вращается в своей полости и зазор между стенками полости и лопаткой очень мал по сравнению с сечением трубы подрулки. Проверено, мин нет!
Дело не в воде, а в том, что иначе колесо будет сильнее грести в противоположную сторону, своей верхней частью (как мне кажется).
Хотя, возможно действительно наличия в трубе половины лопастей уже будет достаточно.
Сергей, поверь - точно достаточно одной лопасти, работает в основном ее часть, которая находится в трубе, вторая половина в замкнутом приливе в итоге забрасывает попавшую туда воду тоже в нужном направлении. Все это опробовано уже не раз и работает замечательно.
На картинке схема подрула (красным обозначена лопасть, зеленым привод).
Сергей, поверь - точно достаточно одной лопасти, работает в основном ее часть, которая находится в трубе, вторая половина в замкнутом приливе в итоге забрасывает попавшую туда воду тоже в нужном направлении. Все это опробовано уже не раз и работает замечательно.
На картинке схема подрула (красным обозначена лопасть, зеленым привод).
Верю! 😃
Просто когда я говорил о том, что ось должна быть выше ватерлинии, я делал упор на максимальную эффективность.
Ваша конструкция (а точнее разновидность) по моделяцким соображениям действительно предпочтительнее, уже хотябы потому, что центр тяжести будет смещён вниз, а эффективность если и потеряется, то незначительно, всётаки это подрулька, а не колёсный пароход. 😃