Бензинка: вопросы и ... вопросы
Доброго всем времени!
Стал счастливым (во всяком случае оч надеюсь на это 😁 ) обладателем 26сс DZY.
“По случаю” 😉 приобрел данный девайс (практически новый) в комплекте с винтом 18*8.
Давно приглядывался к нему… и вот… 😃 Курьерская служба доставила посылочку…
(правда, это отдельная тема и в другой раздел. Ладно, хорошо все то, что хорошо кончается…)
А теперь появились “дурацкие вопросы”…
Пытался поисковиком “порульть” - не особо чего нашел…
- “куда смотреть” по организации топливной системы? нюансы и нюансики топливной системы бензинки. пожелания,рекомендации,оригинальные решения…
- где лежит статья (о ней упоминается на форуме) о карбах Walbro? или свои хитрости в укрощении данного зверя…
- “Общие пожелания и рекомендации” по девайсу. Бензинка то у меня первая…
“Закопать в землю” столько денюшек по-глупости и/или недосмотру/не знанию очень не хочется… - тема бортовой электрики на бензинке… с чем её едят?
Господа, давайте не дадим мне ( и таким как я 😁 😁 ) ни одного шанса угробить “бензо-движение” 😊
Да, установка планируется пока вот на такой самолет:
hobbyforyou.ru/catalog/662-844.html
Думаю, потом дать некий короткий отчет по этой “сладкой парочке”
(если кому будет,конечно, интересно.)
ЗЫ Только убедительная просьба не посылать “В …” и “НА…” ,и не ругаться
Так же большая просьба не посылать “в англицкий”… Хреново у меня с ним… 😊
“Говорите по-медленнее… Я з-пи-сываю…” (с) “Кавказская пленница” к/ф
Нда… не густо… 😕 😊 народ не ломится …
Ну все правильно, тут "меряться “хххх-ми” уже нет смыла… девайс конкретный…
А то весь FAQ по бензе только и забит “да я… ,да у меня…, да вы ничего не смыслите…”
Единственная рацуха - и хоть какая-то инфа по отсечке.
Да, статейку Марата я нашел. Спасибо. Ну если кто -то чего добавит…
Если кто-то не хочет вступать в полемику с кем-то здесь, отправьте свой опыт и пожелания через личку.
А уж если кто-то присоединится на полеты в р-не Бронниц через пару недель… 😁 😁
Фотки “супер-пупер” поля выложу чуть позже. Для затравки - 1,5х1,5км ИДЕАЛЬНОГО газона…
😊 ну вот… меня тоже понесло… меряться так сказать… чужими угодьями… 😁
А не многовато 26сс? У меня такое на 10сс летает.
Самое оно. Таскать должен хорошо
- Топливная система - трубки бензостойкие, в баке 3 дырки (можно в пробке, можно в стенках), 1-питание двигателя, 2-заправка (вниз бака), 3-вентиляция (вверх бака). Соединение пластиковых трубок с металлическими обяхательно усилить хомутиками (мягкая медная проволока)
- Бортовая электроника. Все что относится к системе зажигания (включая выключатель и аккумулятор) - собрать в одну кучу (в передней части самолета). Привод заслонки карбюратора - пластиковый боуден. Аккумулятор - 1000 - 1500 ма/ч
- Приемник лучше РСМ. Или FM двойного преобразования. Приенник от системы зажигания отнести на максимальное расстояние.
- Карбюратор - аккуратно закрыть иглы L и H, затем открыть на 1,5 оборота. Завести, обкатать.
Регулировка.
- Выводим мотор на устойчивые холостые обороты (заслонкой). Плавно закрываем иглу L (на холостых оборотах) до увеличени оборотов (на слух), как только это произошло - открыть на 1/4 - 1/2 оборота. Регултровка иглы L завершена
- Плавно открываем заслонку (полный газ). Вращая иглу H добиваемся максимальных оборотов
Это общие мысли. Могут быть нюансы
2 Creolka:
на 10сс чего? Бензина?! Это что за мотор такой?? Может про калилку 2Т? Да и то, 0,61 для 3,5 кг … маловато кажись…
2 Andr:
1 топливная система. Т.к. меняется принцип подачи топлива “давит” на “всасывает” как меняется (и меняется ли вообще)расположение бака относительно оси иглы (блин! а у бензинки относительно чего?!! оси? карба?). Почему именно пластиковый боуден? Защита от помехсистемы управления?
2По аккам. А сколько “оно” жрет? т.е. можно ли ставить обычные бортовые, или надо силовые акки на зажигание? как определять состояние этих акков? их же на индикатор борта не выведешь?
3 Так все же сколько отсечек: 2 или 1? механика-выключатель через диэлектрический боуден/тягу и радио. Так? Если не надеяться на русский авось.
В карбюраторе встроен собственный топливный насос - наддува не надо.
Пластиковый - для снижения помехи. Акк для зажигания - 1000 - 1500 ма/ч - хватит надолго
Индикатор акк для системы зажигания и выключатель монтируются в районе капота
Да с насосом понятно.
1 какова соосность системы? - двигатель/бак
средняя линяя бака - ось вала двигателя?
2 На каком расстоянии можно размещать бак? или опять “максимально близко к двигателю”?
3 Итого “имеем” 2 индикатора: один - на зажигание, второй - на бортовое питание?
4 Можно ли р/машинку газа ставить прямо рядом с двигателем (до мотошпангоута)? или лучше утащить её “с салон”?
2 Creolka:
на 10сс чего? Бензина?! Это что за мотор такой?? Может про калилку 2Т? Да и то, 0,61 для 3,5 кг … маловато кажись…
На Экстре, 1600 размах, стоит ОС61ЛА. Для 3Д маловато но нормальный пилотаж крутит.
1-2. Обычно в самолете уже предусмотрено место под бак.
И благодаря насосу размещение бака особенно не влияло на работу мотора
3. Именно так - 2 индикатора
4. Очень нежелательно ставить машинку около мотора - помехи возрастут
Да с насосом понятно.
1 какова соосность системы? - двигатель/бак
средняя линяя бака - ось вала двигателя?
2 На каком расстоянии можно размещать бак? или опять “максимально близко к двигателю”?
3 Итого “имеем” 2 индикатора: один - на зажигание, второй - на бортовое питание?
4 Можно ли р/машинку газа ставить прямо рядом с двигателем (до мотошпангоута)? или лучше утащить её “с салон”?
1 - бак по фиг где, насос в карбе.
2- то же
3-да, хотя сам бортовыми индикаторами не пользуюсь, внешний есть.
4-нет, надо как можно дальше от мотора и пластиковой тягой. помехи.
Спасибо большое всем, кто ответил здесь, в ЛС и по телефону.
Вроде в голове “сложилась” некая картинка “во что я вляпался”… 😉
Осталось 2 вопроса:
1 Отсечка
С отдельным мех. выключателем зажигания понятно. С его месторазмещением - тоже
В вот когда предлагается глушить по радиоканалу?
Это газом (кнопкой Cutt, т.е. закрытием карба) или РМ, повешенной на свободный канал, через тягу принудительно размыкать выключатель ?
Или еще как?
нашел вот такое- Failsafe
её ставить в канал газа и настраивать на глушение ?
Тогда в чем разница? авто,судо, авиа? ценники у всех разные…
Как еще можно реализовать идею глушения двига (именно по размыканию эл.цепи) при ситуации -“…Доктор,доктор! Мы его теряем…!”
2 Аппаратура
Услышал от нескольких людей, что раз у меня Eclipse 7, то летать мне недолго…
Хотя в статье “РРМ или РСМ?” в заключении написано:
"В общем, если у вас хорошая аппаратура с PCM - пользуйтесь ею в этом режиме. Если просто FM, но приемник двойного преобразования - тоже пользуйтесь и не расстраивайтесь…"
Хиде правда!!!
Или опять где-то “посередине”??!!
Мой Вам совет продайте этот мотор пока он новый.
Купите мотор другого производителя к примеру 3W.
С уважением.
Оптимистично… 😉
Прекрасно понимаю, что Futaba9 лучше 7Клипсы, что двигов и моделей лучше и больше тоже много…
Но… тут вопрос в “инвестиционных возможностях”. 😉
А вот почти 4кг -ая Экстра на 0,61 и еще и LA… не понимаю… или это не просто 0,61. А плюс система питания + труба?
Да же на коробке написано - 2С 0,91… , 4С 1,2
Услышал от нескольких людей, что раз у меня Eclipse 7, то летать мне недолго…
И какие на то причины эти люди приводили?
Вы у них лучше спросите… есть ли у них КЛИПСА7 и бензинка! Или им это другие люди сказали!?
Алексей
Оптимистично…
А вот почти 4кг -ая Экстра на 0,61 и еще и LA… не понимаю… или это не просто 0,61. А плюс система питания + труба?
Да же на коробке написано - 2С 0,91… , 4С 1,2
Technische Daten
Spannweite ca. 1600 mm
Rumpflänge ohne Spinner ca. 1140 mm
Flächeninhalt ca. 42,4 dm²
Fluggewicht je nach Ausrüstung ca. 3000 g
Никаких труб или системм и на коробке стоит 10 кубов.
Раскрас другой, оригинал как у Petty Wagstaff (чемпионка мира по пилотажу)
Денег я понимаю лишних не бывает,но с этим мотором вопрос.
Попробуешь двигатель в деле и все сам поймешь.
Удачных полетов. 😃
Spannweite ca. 1600 mm
Rumpflänge ohne Spinner ca. 1140 mm
Flächeninhalt ca. 42,4 dm²
Fluggewicht je nach Ausrüstung ca. 3000 g
Никаких труб или системм и на коробке стоит 10 кубов.
А!!! Вот где собака зарыта!! 😉 У вас 3 кг, а у меня на коробке 3,8-3,9! S=50dm2
примерно представляя “честность” производителей… думаю, живых та будет под 4,5…
Ну это уже не по теме данной ветки форума.
2 Faleks
Аргумент один - помехоустойчивость.
Буду проверять. Все равно покупать серьезную аппаратуру пока не готов.
2 bumerang
ASP -шные движки тоже многие хаят.
Я (на свой непритязательный вкус и опыт) 0,46 остался доволен. За такие то деньги…
Лана. Практика покажет. 😃
Народ! Самый главный вопрос - кто какой материал использует на топливоприемник внутри бака? (система слежения)
Что бы был реально мягкий и гибкий?
Сегодня попробывал трубку для велосипедных ниппелей.
Сунул в бензин - через 2 часа она разбухла (и внешний и внутр. диаметры увеличились на 30-40%) при этом она осталась такой же пластичной и не рвется.
В ту же банку сунул рез. пробку от бака, который был в АРФкомплекте.
Не разбухла, но если сжимать выступают пузырьки, типа как на губке…
Можно использовать?
Понимаю, что “…иди в магазтин и купи настояший бензостойкий бак…”
А более дешового пути нет? Просто выкинуть 300-400руб просто так… ну как-то не разумно… 😉
Да! Вот нашел такой вариант.
Что-то мне подсказывает, что данный вариант не всегда будет четко “отслеживать”…
Мое сугубое ИМХО!!! Очень значительный процент остановов в воздухе происходит именно из-за перебоев в системе питания.
Путь Вам в ближайший магазин, где продаются запчасти к бензопилам, кусторезам и тд. Там продаётся замечательный топливный шланг, не разбухает и очень гибкий потому как резиновый. Но денег стоит, потому как импортный.
По мотору вообще: на мой взгляд конструктор для “детей младшего пенсионного возраста”. На моём пара зажата, перегрев дикий наблюдается, оба подшипника каленвала уже сказали “хрум-хрум”, и…покажите мне того героя, который снял с него 8кг статики! Я ему пожму мозолистую руку. Мозолистую, потому что он ей наверное помогал мотору крутиться до заявленых 10 000 об/мин! НЕТ у него(мотора) таких характеристик! И быть не может…Да! Про помехи. Летайте, и не “парьтесь”! Нет их не аппаратуру которая на борту, ни на те, которые рядом. У меня Граупнер МС-12 (РРМ). Помеха попёрла когда пробило высоковольтный провод(перетёрся об капот), газ прибрал(“глушилки” нет), и спокойно сел. На малых оборотах даже при таком раскладе не “глючило”.
2 Faleks
Аргумент один - помехоустойчивость.
У Эклипс7 - плохая помехоустойчивость?
…
мне в таких случаях всегда интересно:
помехоустойчивость ЧЕГО?
пульта? 😂 😂 😂
или все же приемника, который может быть самых разных моделей и производителей? и к “Зклипс 7” мало как относится…
Касаемо “Клипсы” - все ссылаются, что “…типа для бензы лучше РСМ…”
А она у меня “старенькая”… 😁 Покупалась сразу после появления на рынке, лет…??? назад.
И РСМ не поддерживает.
С “кембриком” решил вопрос - заехал в “ХХХ” магазин. Кажется, он называется непроновый.
Вчера в “торжественной обстановке” 😁 😁 (после 100 грамм коньячку “для храбрости”? 😊 ) приступил к сборке девайса…
2 aerolexx
До двигу. Ну, заявленных 8 от него никто и не ждет 😉)
“Реклама, двигатель торговли” 😁
Хотя могу подтвердить, - в родной инструкции есть такая цифра. (только,кажется, там не указываются при этом винты). А 5,5-6 кг народ, вроде, достиг. (соседняя ветка)
Касаемо “Клипсы” - все ссылаются, что “…типа для бензы лучше РСМ…”
А она у меня “старенькая”… 😁 Покупалась сразу после появления на рынке, лет…??? назад.
И РСМ не поддерживает.До двигу. Ну, заявленных 8 от него никто и не ждет 😉)
“Реклама, двигатель торговли” 😁
Хотя могу подтвердить, - в родной инструкции есть такая цифра. (только,кажется, там не указываются при этом винты). А 5,5-6 кг народ, вроде, достиг. (соседняя ветка)
Явных “ляпов” на “Клипсе” не заметил - качество вполне достойное.Неудобство в програмирование и отсутствие микс для продвинутых моделей - это пожалуйста.В отношении помехоустойчивости - надо говорить о всей системе земля-воздух,да конечно PCM лучше,но и он НЕ СПАСАЕТ.Для полетов на Ходынке и сейчас в Тушино,где стало очень много помех - лучше PCM,для других мест и области большой разницы НЕТ.
Хочется вспомнить анегдот “А вот Иван Иванович говорит,что может раз пять не отдыхая.Так и Вы говорите”
К вопросу о каКчестве данных двигателей. У моего DZY26 обнаружилась такая проблема: запуск - в норме, 30сек прогрева тоже порядок, а вот дальше… Ещё 30 сек работы “на полную плешку” и мотор начинает “сдыхать”, резко падают обороты, идут “прохлопы” зажигания, и далее остановка. Сразу после остановки проворачиваю вал и обнаруживаю “дикое” сопротивление во всём диапазоне хода поршня. Налицо зажатая пара. Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия…нет, это не от сюда, А! Вот… Что на ПОРШНЕ в разных местах наблюдаются “пятна” ит затиров по цилиндру! Чего на кольцованом моторе быть не должно. Зазор в замках колец был в норме, 0.3мм. Разозлившись на пьяного китайца который этот поршень сделал, взял я …напильник(правда мелкий) и прошёлся по поршню, как кабан по тростнику. Вариантов было два: или заработает, или убью нафиг. Заработал! Теперь спокойно вырабатывает бак без “клинов”. Стабильная тяга с винтом(!) 20х8 5.3 кг. Пока маловато, буду дальше с ним (мотором) воевать. Ещё надо передний подшипник посадить как положено, а то он болтается в картере как х… в стакане, соответственно биение на валу дикое.
Про напильник я вполне серьёзно, НО НЕ ПРИНИМАЙТЕ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ! Это был порыв души… Но знайте, что такая “болячка” может быть и на Вашем моторе. Так что моё мнение о данном “чуде” осталось неизменным: Набор заготовок для самостоятельной сборки и последующей доводки мотора. Как сниму с него 6,5 кг тяги, буду считать, что эксперимент удался. Учитывая, что мотор “отвалился” не за магазинную цену. Видимо прежний хозяин не смог найти с ним общий язык, или не захотел…
В воскресенье состоялось!!! 😃
Двиг (б/у-шный DZY26СС) был вывезен на дачу и опробован на стенде. (фотки процесса и, главное, результата,чуть позже.)
Итак.
Погода?.. 😁 Мокро, за шиворот накрапывает дождь, “за бортом” +17, да! и никакого солнца… 😁
Деревянные козлы, двиг прикручен “намертво”, винт 18*8 (дерево,3W,достался в комплекте). Газ заведен на РМ через стальной боуден (другорго под рукой не было). РМ и ПРМ в 30-35 см от двига и зажигания. Антена на ПРМ скручена в клубок, антенна на ПРМ убрана.
Закрыл рукой диффузор, около 10 качков, открыл возд.заслонку - неск. капель бензина вытекло, газ чуть вперед и… с 5-7 рывка двиг затарахтел…
какое счастье!!! 😃
❓ Спрашивается, а на фига тогда вообще возд.заслонка??!!
Все последующие запуски (и холодные и горячие)показали - любит много топлива и лучше всего запускается на …?? примерно 1/3 газа.
За всю работу помех не обнаружил. (РМ не дергалась, хотя и передатчик я не уносил далеко).
Про вибрации сказать что-либо сложно, тк “постамент” был достаточно монументальный ), а калилки на нем я не обкатывал.
Обороты, вроде как держит на всех режимах достаточно ровно. Замеров тяги и оборотов не производил, тк нет тахо. Тягу буду мерять безменом после установки на планер. Данные обязательно сообщу.
Интересный момент… Где-то на форуме писали -“… за 10мин. работы сожрал 70-80 мл топлива…”. Странно… у меня на 1/4 газа 0,33 “съел” за 20-21 мин.
Сорри, вопрос глупый, но не нашел на форуме четких инструкций по ПРАВИЛЬНОЙ регулировке. Понятно, что “L” и"Н" . Но в какой ситуации, куда и насколько…
(может кто вообще выложит в ветку по инструкциям?)
На калилки - методов миллион. А вот на бензу … 😦
Да, сугубо мое впечатление. На максимале он не “поет”, как калилка. Или и не должен?Или должен,но не до конца отрегулирован? И,кажется, очень неохотно сбрасывает обороты в диапазоне мах - 60%. Когда убираешь в МГ, тут все ок. А вот убока на половину… как-то он неохотно… молотит и молотит в обычном режиме…
Вот, пожалуй, и все первые впечатления.
Буду благодарен за комментарии и помощь.
Да, я думал, что начнет капать из под пер. подшипника (- у меня люфт там <>1,5мм) -ничего подобного… сухо.
“Сопливит” из под глушака и его болтов - надо будет сажать на герметик.
“Неприятностей”, описанных в посте aerolexx не обнаружено.
“…Повезло мне…” 😉 (с) М.Булгаков “Собачье сердце”
И саме смешное… 😅
На последнем баке (всего “скушали” 6 банок 0,33л) гонял на 1/2 газа. так оторвало вторую трубку (та, что “изображает” из себя расшир.бачок)… :0 Прям по сварному шву.
Главный вопрос:- МАСЛО?
😉 Кроме общей “рекомендации” - 2ТТ…😉
Мотоциклетное, для газонокосилок?для высокооборотистых и форсированных? синтетика/минералка?
Mobil/Castrol/Motul и тп.?? Чем пользоваться?
“Сопливит” из под глушака и его болтов - надо будет сажать на герметик.
“Неприятностей”, описанных в посте aerolexx не обнаружено.
“…Повезло мне…” 😉 (с) М.Булгаков “Собачье сердце”И саме смешное… 😅
На последнем баке (всего “скушали” 6 банок 0,33л) гонял на 1/2 газа. так оторвало вторую трубку (та, что “изображает” из себя расшир.бачок)… :0 Прям по сварному шву.Главный вопрос:- МАСЛО?
😉 Кроме общей “рекомендации” - 2ТТ…😉
Мотоциклетное, для газонокосилок?для высокооборотистых и форсированных? синтетика/минералка?
Mobil/Castrol/Motul и тп.?? Чем пользоваться?
В глушаке стоят “проставки” так что не должно сочиться. Год назад, китайцы их не ставили и поэтому глушак мялся от сжатия винтов.
То, что сломался глушак… все равно его надо менять… толку от него нет.
Масло - минералка. Я использовал ШТИЛЬ, красного цвета, для бензопил.
Я перевел инструкцию “на вольную тему” от этого движка, если интересно, выложу.
Алексей