несколько вопросов ОПЫТНЫМ людям
Добрый день! Хочу открыть летом в своем городе аттракцион “радиоуправляемые катера” в связи с чем возникает ряд вопросов:
-
Выбор естественно пал на электрокатера в силу их меньшей скорости и цены. Вопрос выбора: наладонники или более крупные катера размером 60-100см в длину?
-
На какой максимальный уровень волн расчитаны и те и другие модели? Озеро у нас большое, ширина залива километров 8. Естественно я не собираюсь запускать их в штурмовую погоду. Но устойчивы ли они хотя бы к волнам от комет?
-
На сколько примерно хватает одного заряда аккумуляторов при непрерывном заплыве?( вопрос для мини и для больших катеров)
-
Каков ресурс электрокатеров? Срок службы. Их слабые места.
Вроде пока все.
Привет, тема не нова.
Если идет речь о волнах от комет, значит дело плохо - мелкие модели будет болтать и заливать.
Для длинной волны необходимы большие аппараты, хорошо видимые издалека.
И имел удовольствие построить 1,4м корп., 1,6м общ. м глубокое V, я так понял, что нагрузка в 5-7 килограмм для такого водоизмещения просто смех.
Устойчивость на волне такой модели превосходная, при малой скорости это ледокол.
Короче, малые электромодели будут гарантированно проблематичны на большой волне и замусоренной воде.
Крупномеры на свинцовых аккумуляторах с оффорным типом привода (винт за транцем) - будет хорошим решением при очень большом желании устроить атракционный проект.
Для уверенных пользователей можно предлагать бензиновые версии в том же кузове.
Более серьезный вопрос - обеспечение закрытой водной зоны для моделей, что бы не “уплыли” от отказа или хулиганства.
Сергей-Zitch Спасибо! Теперь я озадачен. Конечно бывают дни когда вода гладкая как лист бумаги. Есть конечно у нас еще одно место - речка с заливом метров в 30-40. Идеальное место для мини-катеров. Но людей там много только по праздникам 😦
А крупная модель я так понимаю обойдется раз в 10 дороже?
на речках обычно течение. Иногда сильное. Я как-то купался в истоке Луги - чуть в залив не вынесло, даже страшно стало.
В любом случае модели и купающиеся НЕСОВМЕТИМЫ. Потери возможны с обоих сторон. Но важнее последствия.
Большая модель не дороже, их просто нет как таковых готовых.
Из готовых крупных - только Китайский бензин, ценовой диапазон приемлем.
больших аккумуляторных - просто нет.
Модель, которую построил, удачно продал и человек юзает в хвост и гриву на Волге, где волна порой огромная, говорит что прыгает отменно.
От модели осталась матрица днища, это вариант подумать, но никаких услуг не предлагаю.
Уверен, что заказав выклейку партии из эпокси можно получить броневики и не бояться сталкиваться.
Борт при таком водоизмещении выдержит 5-7 кг сфингцовых аккумуляторов.
В теме барахолки г-н Алексеев предлагал очень мореходные аппараты, я уверен - для вашего залива - самое оно. Я реально был в Петрозаводске, ветерок там на воде мясо с костей сдувает, мелочь пузатую игрушечную просто прибъет как мусор к берегу.
Вот еще фото аппарата.
К нам в город приезжал парк атракционов.Так они привозили сборный бассейн примерно метров 15 в
диаметре.И в нем плавали двухместные электролодки.
У нас в парке городском искуственный пруд, дядька такой атракцион держит уже лет 7 наверно. Ему там отведено примерно 20-30 метров. У него около 5-ти моделей, полукопии так сказать, парусник, лайнер, полицейский катер и пиратский. Родители спокойно отдают по доллару за 5 минут катания таких лодочек своими ребятишками. Длина лодок до метра, щирина около 20 см, привод - электромотор такой как на шуруповерте, питание свинцовый 12-ти вольтовый АКБ. Материал лодки не знаю какой, но судя по звуку когда они стукаються друг о друга - дерево. Скорость на вскидку 5-7 км/ч. Аппаратура дискретная.
У нас в парке городском искуственный пруд, дядька такой атракцион держит уже лет 7 наверно. Ему там отведено примерно 20-30 метров. У него около 5-ти моделей, полукопии так сказать, парусник, лайнер, полицейский катер и пиратский. Родители спокойно отдают по доллару за 5 минут катания таких лодочек своими ребятишками. Длина лодок до метра, щирина около 20 см, привод - электромотор такой как на шуруповерте, питание свинцовый 12-ти вольтовый АКБ. Материал лодки не знаю какой, но судя по звуку когда они стукаються друг о друга - дерево. Скорость на вскидку 5-7 км/ч. Аппаратура дискретная.
Знаю я этот атракцион 😉 Но аппаратура там - ховайси мама 😉 Приволок китайскую игрушку (метровая полукопия эсминца современный), апаратура на нем, то ли 30-то ли 40 Мгц (а может и все полоса 😉) ибо, когда я поставил свое корыто на воду и дал ход, остальные модели так моими помехами закобасило, что меня оттуда прогнали 😉)
Однажды на показательных выступлениях у Останкино в День города запускали копии.
Я пришел с ФСР-кой 6,5, для зрелищности народ попросил запустить ее, просили все включая владельцев копий.
Дальше картина была маслом, надеюсь, объяснять не надо )
Короче порулили ей все кто знал как и день прошел “на ура”.
Я привел этот пример лишь для подчеркивания мощного эффекта ДВС, понимаю прекрасно, что каждому свое.
Спасибо всем! Я все таки наверное устрою данный аттракцион в залеве на речке. Течение там слабое да и глубина небольшая. Купающиеся крайне редко бывают. Куплю пару электролодок средних размеров(50-100см).
при коммерческом использавании важно постоянно иметь зап части под рукой отсюда и вабор модели…
Знаю я этот атракцион 😉 Но аппаратура там - ховайси мама 😉 Приволок китайскую игрушку (метровая полукопия эсминца современный), апаратура на нем, то ли 30-то ли 40 Мгц (а может и все полоса 😉) ибо, когда я поставил свое корыто на воду и дал ход, остальные модели так моими помехами закобасило, что меня оттуда прогнали 😉)
Ну так на то он и атракцион! У мужичка зато редко бывают свободные пульты, ребетня с удовольствием катает эти недокопии на игрушечной дискретной аппаратуре. Зачем там нужны серъезные модели с аппаой по 200-500 у.е.? Чтоб каждую неделю в запчасти и расходники вкидывать денег больше чем зарабатываешь? ИМХО конечно.
П.С. Громов с Суботиным туда вроде не редко ходят испытывать модельки, мужичек вроде не жаловался что помехами давят. Да и я на 85-м канале испытывал там лодочку пару минут, претензий вроде небыло.
ДВС для атракциона однозначно не катит. Во первых они капризны в эксплуатации. Зависят от погоды и имеют маленький ресурс. Ко всему, могут быть проблемы из за использования метила. А бензинки - вообще роскошь!
Электро менее критичны ко всему этому. Однако и у них при высоких нагрузках коллекторники садяться быстро. А с малой нагрузкой - пропадает зрелищность. Оптимальны, мне кажется, бесколлекторники в щадящем режиме. Так, что бы и бегал более - менее, и не на пределе работал.
О 6 - 8 км и мечтать не стоит. Граница работы - видимость модели и радиус уверенного действия аппаратуры. Это не больше 200 м.
Волна от Ракет для моделей - катастрофа типа цунами. Меньше метровой модели в таких случаях выпускать на воду нет смысла. Будет просто ковыряться в волнах.
Покупать такие модели дороговато будет. Проще и дешевле наладить свое производство. И апаратура нужна простейшая. При интенсивном использовании пульты будут улетать со свистом. Тем более в руках азартных любителей порулить. Им же кажется, что чем сильнее давишь, тем круче рулежка!
Ну… я так думаю.
В Тойхобби раньше продавались какие-то забавные электрокатера от Hobby Zone. Стоили по 200 баксов, в комплекте шла пропорциональная аппаратура с нормальным типоразмером бортового акка (2/3АА * 6). Отличительная особенность модели - насадка для игры в пинг-понг на воде (или что-то типа того). одновременно можно управлять шестью моделями. Кузова жёлтые и зелёные. Я тоже подумывал купить такие и устроить стадион в бассейнчике 10 * 6 метров, но бюджета не хватило 😃
Знаю я этот атракцион 😉 Но аппаратура там - ховайси мама 😉 Приволок китайскую игрушку (метровая полукопия эсминца современный), апаратура на нем, то ли 30-то ли 40 Мгц (а может и все полоса 😉) ибо, когда я поставил свое корыто на воду и дал ход, остальные модели так моими помехами закобасило, что меня оттуда прогнали 😉)
Если можно и я свою лепту внесу. На день города нас обязали сделать показательное выступление. На реке, где собрался весь город, перед салютом мы гоняли всё от 35 до элекктричек. Накрод визжал от удовольствия.Через год пригласили москвичей для оформления праздника. С первых же счекунд на репитиции мы забили их связь и больше нас не приглашают.
Уверен, что заказав выклейку партии из эпокси можно получить броневики и не бояться сталкиваться.
Борт при таком водоизмещении выдержит 5-7 кг сфингцовых аккумуляторов.
А поконкретней можно пожалуйста, из чего сделан катер на фото, есть какие-нибудь чертежи по изготовлению корпуса?
привет,
вот ссылка на страницу форума
Для изготовления матрицы был построен болван по технолоии “Сшей-и-склей”.
Болван грунтовался и полировался, с него снял эпоксидную матрицу 3 мм.
Для изготовления болвана палубы пошел в ход пенопласт, матрица была алебастровая.
После выклейки двух комплектов корок матрица палубы была разрушена.
Общее время строительства - год. За год я мог бы заработать впятеро больше денег и купить готовое, но такой размер - 1,6 м не продавался и по почте такой не пошлешь из Америки. Поэтому строил сам. Все железо - покупное, Aeromarine Laminates, включая вал и дейдвуд.
Матрица днища - в отличном состоянии, реально по трудозатратам она золотая, конечно, но ценности выше 200 долл не представляет.
Вот фанерное строительство на фото, мотор - самостоятельная конверсия из родного американца Хоми 25 и общий вид монстра. Уверен, такого не повторят, а тщеславие, конечно, Грех, но приятно )
Вот еще ссылка на статью (правда, она еще в редакции) с детальной сборкой этой модели